Напоминание

"Начальный период обучения игре на фортепиано"


Автор: Кириленко Галина Валентиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ пгт. Нижний Одес"
Населённый пункт: пгт. Нижний Одес, республика Коми
Наименование материала: Разработка открытого урока
Тема: "Начальный период обучения игре на фортепиано"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств пгт. Нижний Одес»
Открытый урок по предмету «Фортепиано»

преподавателя Кириленко Г.В. с учащейся 1 класса Мурзаковой Ариной.

Тема:
Начальный период обучения игре на фортепиано
Форма проведения
: индивидуальное занятие с элементами игры.
Цель урока:
Научить ориентироваться на клавиатуре, продолжить работу по организации рациональных игровых движений и освоению нотной грамоты.
Задачи урока:

Образовательные:
 Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся  Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано  Продолжить освоение нотной грамоты  Формировать навык игры по нотам
Развивающие:
 Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора  Развитие двигательно-игровых навыков  Развитие навыка игры по нотам  Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха  Развитие чувства ритма  Развитие творческой инициативы
Воспитательные:
 Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту  Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке  Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы  Воспитание навыков самоконтроля  Воспитание культуры поведения за инструментом
Этапы урока:
1

1. Организационный этап
. 1 мин  Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога
2. Основной этап.
 Гимнастика: 3 мин - «Шалтай-болтай»: стоя прямо, раскачивать свободными руками, то скрещивая, то разводя их в стороны. Постепенно при этом наклониться вниз, затем выпрямиться. - «Лебедь»: имитировать полет лебедя, взмахивая свободными руками. - «Вытряхивание» (с полотенцем): как можно сильнее вытряхивать полотенце (платок), добиваясь свободных движений рук «из корпуса». - «Колечко»: поочередно соединять кончики первого пальца с остальными пальцами кисти. Следить, чтобы пальцы образовали круглое «окошко». - «Лошадка» (на столе): положить руки с локтями на стол и стучать поочередно всеми пальцами, добиваясь отчетливого стука кончика пальца. Следить за тем, чтобы кисть была закругленной и свободной.  Упражнение за инструментом – «Кузнечик» - «прыгаем» 3-м пальцем на заданные педагогом клавиши в I октаве. Следить за свободой рук и устойчивостью пальцев 2 мин  Повторяем название регистров (средний, высокий, низкий). Даем характеристику каждому регистру, используя образы различных животных. Определяем на слух звучание регистров. 4 мин  Повторяем название октав. Находим ноты в разных октавах. 3 мин  Упражнение «Радуга»: перелеты рук по разным октавам с опорой на 3- й палец со словами: «Вышла радуга-дуга на зеленые луга» 2 мин  Упражнение «Цапля»: игра 3-ми пальцами через клавишу, начиная от ноты «До» первой октавы и заканчивая нотой «До» третьей октавы со словами: «Ходит цапля по болоту, ищет цапля себе работу. Но работу не нашла и спокойно спать пошла» 2 мин  Игра песенок: «Василек», «Два кота» (с аккомпанементом педагога) 2
3 мин  Упражнение на постановку 2 и 4 пальцев: «Раз-два-три, посмотри, нотка до, нотка ми» 2 мин  Упражнение для 2-4 пальцев «Я иду и пою» 2 мин  Физкультминутка, слушание музыки. Ф.Шуберт «Экосез»: выполнение движений под музыку. Краткий рассказ о творчестве Ф.Шуберта (портрет композитора). 3 мин  Игра «Угадайка». Сколько звуков звучит. Направление и характер движения мелодии. Высота нот в I октаве. 3 мин  Упражнение на постановку 1 и 5 пальцев: «Квинты» 2 мин  Разучивание пьесы «с рук»: «Элегия» А. Артеев. 4 мин  Игра по нотам, чтение с листа (сборник И.Корольковой «Крохе- музыканту, часть I) 5 мин
3.Заключительный этап.
3 мин  Подведение итогов  Оценивание работы учащейся.  Домашнее задание 3


В раздел образования