Напоминание

"Дверь в детство"


Автор: Любезнова Юлия Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Школа №35"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Дверь в детство"
Раздел: среднее образование





Назад




Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Школа №35

Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

Методическая разработка родительского собрания

«Дверь в детство»

Автор-составитель:

Любезнова Юлия Викторовна,

учитель русского языка

и литературы

Нижний Новгород

2018

Сценарий родительского собрания «Дверь в детство»

В 21 веке, веке информационных технологий, общение родителей с детьми практически

сведено

к

минимуму.

Семья

как

главнейшая

ценность

уже

не

воспринимается

современными подростками всерьез. На смену семейных дружеских

и доверительных

отношений пришли гаджеты. Большую часть времени дети проводят не с родителями, а с

телефонами, планшетами и компьютерами.

Меня, как классного руководителя, это не может не волновать. Данная проблема весьма

актуальна и злободневна. Поэтому и был разработан сценарий родительского собрания,

совместного с детским классным коллективом. Целью собрания являлось воспитание у

обучающихся умения ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат: расширение представлений о

семье, родных и близких

людях, рядом с которыми растёт ребёнок.

Оборудование: выставка

детских фотографий

родителей и учащихся,

презентация

«Дверь в детство», «Мелодии детства», сувениры.

Выход ведущих под мелодию «О материнской любви».

Ведущий 1:

Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!

Дорогие родители! Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения,

цветы и улыбки?

Ведущий 2:

Конечно, вы его помните! Оно было разным, и нам в классе хочется узнать, каким оно

было.

Ученики читают стихотворение

Кравченко Артём

Вспомните детство cвоё…Синяки на коленках…

Руки в свежих царапинах, лица в пыли…

Как всей дружной гурьбой мастерили тележки

Из тех старых колёс, что на свалке нашли...

Вы весь день проводили в немыслимых спорах,

Возвращались домой, как зажгут фонари…

Вы до дрожи, подолгу плескались на речке

И почти до икоты смеяться могли...

Уходили с утра проглотивши свой завтрак,

И никто никогда вас не мог отыскать -

Ведь мобильников не было (это же надо!)…

Вы могли бесконечно во что - то играть!

Лашина Надежда

Вы могли объедаться пирожными вдоволь,

Но никто на толстел – вы носились всегда…

А какой была вкусной, всего за копейку,

В жаркий день в автомате у рынка вода!

Вы в колхозном саду воровали черешню,

Вам от мам доставалось нередко потом...

И, сопя всей ватагой, строгали игрушки,

И играли в футбол вашим дружным двором...

И никто не катался на велике в шлеме,

Вы дрались, руки – ноги ломали порой...

И никто не бежал, если вдруг что случалось,

С грозной жалобой в суд… В общем, мир был другой...

Презентация «Дверь в детство»

(детские фотографии родителей и учеников)

Прозаический экскурс учащихся

Мельник Виктория

Лето

Горячий пыльный асфальт. Звонкие щелчки шагов. Быстрые, легкие. Выцветший

полосатый мячик. Сползающие гольфы и всегда немножко с краешку отодранная корочка

на коленке. Ветер, горячий и сухой. Скоро первое сентября.

Курепчиков Илья

Зима.

Замороженные впечатления. Как будто все замирает вокруг и все обретает невероятную

резкость. Такую, что до конца не раскрыть глаз. Тонкая снежинка, красивей всего что

только есть и такая мгновенная.

Загидуллина Лиана

Весна.

Звуки. Новые. Яркие и громкие звуки. Лай собак, пенье птиц, детский смех, открыто окно

и счастье щипет в носу как пузырьки газировки. И солнечный луч на уроке слепит в глаза.

И нельзя улыбаться, а ты расплываешься в улыбке весь целиком, даже и уши. И они

горячие от солнца. И воздух пахнет весной так необратимо и так чудесно.

Арситова Полина

Лето.

Сползающие гольфы. Ободранные колени. И как будто кто-то держит тебя сверху за

резинку и ты весь прыгаешь.

И бабушка. Со вздохом заставляет мыть ноги. А глаза слипаются, а с ног в тазу черная

вода. А бабушка нагрела воду, чтобы ты не замерз. И ты ждешь, пока бабушка отмоет эти

самые ноги, вытрет полотенцем, а ты упадешь в постель. И велосипед как будто ты не

девочка, а кентавр. И морковка, грязная, прямо с грядки.

Детство - время, когда живешь в полную силу.

Челебаев Артём

Гастрономический мир перевернулся с появлением коммерческих киосков. Это было

настоящее чудо - первый раз попробовать «Сникерс», «Марс», райское наслаждение

«Баунти» и появившийся позже «Натс».

Вы приходили из школы после обеда и до возвращения родителей, вместо того чтобы

делать уроки, сидели, завороженно уткнувшись в мерцающий экран телеящика, который

был до отказа заполнен передачами для детей. «Зов джунглей», «Звездный час»,

«Утренняя звезда», «Угадай мелодию».

Кривина Елизавета

А по выходным, когда показывали диснеевские мультфильмы, дворы пустели. Вы

подружились с Чипом и Дейлом, мишками Гамми, Черным Плащом, дядюшкой

Скруджем и другими героями.

Интервью с родителями проводят учащиеся:

1.Какие ассоциации возникают у вас на слово «Детство»?

2.Какими именами вас называли в детстве?

3.Вы сохранили школьную дружбу?

4.Какие любимые игры занятия были у вас в детстве?

5.Вы помните, как звали вашу воспитательницу?

6.Вам нравилось ходить в школу?

7.Ваш любимый предмет в школе? Почему?

8.Ваш нелюбимый предмет в школе? Почему?

9.Вы нарушали дисциплину в школе? Как вас наказывали за это в школе?

10.Самый запоминающийся день в школе?

11.Ваша любимая музыкальная группа в детстве?

12. Вы помните свою первую «2»? По какому предмету она была и за что?

13.Ваше самое страшное наказание в детстве?

14.Любимые сладости в вашем детстве?

15.О чём вы мечтали в детстве?

Инсценировка сказки под мелодию «В гостях из сказки»

Ведущий

Сказку-сказочку расскажем мы для вас,

Пусть летит через долы и нивы,

Поведём мы от Пушкина сказ,

Только новые в ней мотивы.

Три девицы под окном

Говорили вечерком.

Молвит первая девица:

- Кабы я была царица,

Мне бы Макса окрутить, на себе его женить.

Дом –огромный, с мезонином,

Возле дома – тополя,

Есть ковры и пианино,

Сколько в горке хрусталя!

Мебель польская на кухне, вещи супер-пупер, йес!

Кошелёк от денег пухнет, 600-й мерседес!

Мама Макса – суперледи,

Папа – новый бизнесмен.

Ох, мне бы Макса окрутить, на себе его женить.

Он, по-моему, не скуп, хоть и двоечник, и глуп.

Ведущий

Молвит средняя девица:

- Кабы я была царица,

Я б в любое время года занималась только модой,

По своей фигуре тонкой заимела б три дублёнки:

Мини, макси – что покруче,

А духи лишь только Гуччи!

Ведущий

А скажи, девица, нам финансы есть к твоим мечтам?

- Я – у мамочки одна,

Я – у папочки одна.

Они сами очень рады покупать мне все наряды!

Уж как я была б царицей,

Я не то, что ты сестрица,

Приготовила б наряд для отборнейших ребят!

Все красавцы удалые,

Все барышни молодые,

Головной блестит убор,

Все равны, как на подбор.

Было, чтоб житьё не худо,

В свете вот какое чудо!

Показ мод (учащиеся представляют наряды, которые они сами придумали)

Ведущий:

Молвит третья девица:

- Однажды на уроке, от тоски,

Заметила учителя я у доски,

Прислушалась, вдруг стала понимать

И что-то в тетради разумно писать.

Дома решила учебник открыть,

К зачёту тему поучить,

И как-то странно, мне интересно стало,

И «трояк» получить показалось мало.

Так вот, мне надоело только гулять,

Под «кислоту» в дискотеках плясать.

Не хочу зависеть от папы и мамы, Или от мужа Ивана – болвана.

Решила я хорошо учиться,

Открыть своё дело и стать мастерицей.

А женихи пусть сохнут и ждут,

Пока я окончу свой институт.

Кабы я была царица,

Научила б всех дружить!

Веселиться, не тужить!

Счастья всем желать при встрече,

Не скучать в погожий вечер.

И улыбку всем дарить,

Слово с пользой говорить!

От улыбки и от песни

Станет радостней всем вместе,

Становитесь в круг большой,

Потанцуйте же со мной!

Танец под мелодию песни «В горнице моей светло»

Ведущий1:

Вот и сказочке конец,

Вам решать, кто молодец!

Ведущие объявляют задание родителям.

Ведущий 1:

Уважаемые родители! Разделитесь на две команды, назовите свои команды, придумайте

девиз и инсценируйте русскую народную сказку (по выбору).

(Первой командой было придумано название «Одуванчик», девиз: «Держаться вместе,

чтоб не сдуло», инсценировали сказку «Репка»).

(Вторая команда придумала название «Улыбка», девиз: «Жить без улыбки – просто

ошибка», инсценировали сказку «Теремок»).

Ведущие благодарят родителей за участие в конкурсном задании.

Ведущий2:

Детство – это самая главная часть человеческой жизни. В детстве человек начинает

формировать свой характер, привычки и все остальное, только в детстве он начинает

постигать мир, видеть, чувствовать его.

Главная роль в воспитании детей, конечно же, принадлежит маме и папе.

На свете не существует человека роднее и ближе мамы. Её любовь к детям безгранична,

бескорыстна. Мама всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился.

Учащиеся читают стихи под мелодию «О материнской любви»

Кузин Кирилл

Мой стих сегодня посвящен

Одной прекрасной нежной даме!

Кому? Вы спросите меня,

Отвечу я: Конечно, Маме!!!

Ведь мамы наши, просто клад!

Родней нет никого на свете!

Вот почему свои стихи

Всегда им посвящают дети!

Хочу сказать, спасибо ей

За ласку, нежность, доброту.

За смех, улыбку и уют,

За неземную красоту!!!

Пересада Валерия

Как хорошо, что есть на свете МАМА!

Что подарила жизнь и ночи не спала,

Когда я в колыбельке плакала упрямо,

Ты ласково за ручку трогала меня!

Но годы пролетают, ведь они как птицы,

И дети с каждым годом становятся взрослей!

Но МАМА никогда с этим не смирится,

Ведь ей всегда важна жизнь своих детей!

Спасибо тебе, МАМА, за ласку, доброту!

Ты лучше всех ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ!

Челебаев Артём

Мы тайны друг другу

Свои доверяем

И всё друг о друге,

Наверное, знаем.

А как же иначе,

А как же иначе —

Мы дружим, а это

Многое значит.

Мы с папой давно

Мужики, а не дети,

Могу я за папу

Отдать всё на свете.

Ему то же самое

Сделать не слабо.

А как же иначе?

На то он и папа!

Баринова Александра

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Морозова Татьяна

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Чинёнков Максим

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы...

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

...Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –

Радость весёлых проказ...

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

Песня в исполнении всего класса

«Солнце 21 века»

Рефлексия

В конце мероприятия классный руководитель раздаёт родителям и учащимся анкеты для

заполнения.

Вопросы:

1.Что я открыл(а) для себя в ходе мероприятия?

2.Мне показалось особенно интересным…

3.Хотели бы вы, чтобы такие мероприятия проводились чаще?

4.Ваши предложения и пожелания.



В раздел образования