Напоминание

"Путешествие в зимний лес"


Автор: Головина Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №75" компенсирующего вида
Населённый пункт: города Барнаула
Наименование материала: Конспект непосредственно- образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»компенсирующего вида

(МБДОУ «Детский сад № 75»)

Конспект

непосредственно - образовательной

деятельности в старшей группе по

познавательному развитию

«Путешествие в зимний лес»

с элементами театрализации,

логоритмическими упражнениями и

экспериментальной деятельностью

Воспитатель: Головина.С.В.

г. Барнаул

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи с интеграцией образовательных областей

В образовательной области «Познавательное развитие»

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках зимы, об изменениях в жизни животных

в зимний период;

-уточнить представления детей о деревьях (дубе, берёзе), их названиях,

внешнем виде и отличительных особенностях;

-упражнять в умении определять текущий день недели, месяц и число;

-упражнять в умении определять взаимное расположение предметов

(«посередине», «справа от», «слева от»);

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в

пределах 10);

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-уточнить знание геометрических фигур;

-упражнять в умении определять форму предметов;

- учить любоваться красотой осенних деревьев;

-

развивать познавательно-исследовательский интерес, посредством

проведения простого эксперимента;

-формировать представления о переходе веществ из твердого состояния

в жидкое;

-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

В образовательной области «Речевое развитие»

-активизировать в речи предметный словарь по темам «Зимняя одежда»,

«Дикие животные», «Деревья»;

-упражнять в составлении простых предложений;

-

упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-упражнять в умении подбирать прилагательные

для характеристики свойств

и качеств предметов;

-продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным

предложением.

-

развивать интерес детей к художественной литературе, через знакомство с

отрывком из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья»

-формировать умение жестами, мимикой передать свое отношение к

содержанию литературной фразы

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-

продолжить формирование представлений о безопасном поведении в

природе;

-воспитывать у детей привычку здороваться и прощаться с окружающими.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки,

уважительное и доброжелательное отношения к окружающим

;

В образовательной области «Физическое развитие»

-развивать у детей координацию движений, мелкую моторику рук;

-укреплять мышцы спины;

-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

Материалы и оборудование:

-мультимедийная установка, экран, презентация;

-набор иллюстраций по теме «Одежда»;

-декорации деревьев в зимнем лесу;

-верховые куклы (кот, девочка);

-маски (2 белки, медведь, заяц, 2 комара, ёлочка)

-следы диких животных;

-льдинки в виде геометрических фигур по количеству детей ,;

-соль, вода (холодная, очень тёплая);

-миски, разносы

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы живём в

детском саду, что интересного у нас происходит.

Давайте подарим гостям свои улыбки и хорошее настроение и

поприветствуем всех песенкой

.

Упражнение «Утро начинается» ( Елена Котышева «Песенки-игры и

танцы для детей с ОВЗ )

Дети здороваются с гостями:

- Здравствуйте, мы очень рады Вас видеть у себя в гостях.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какого числа началось сегодняшнее утро

(Второго)

-А в каком месяце? ( В феврале)

-А в какой день недели (Во вторник)

Звучит грустная песня девочки.

«Где ты мой друг»

- Кто это поёт грустную песню? Это девочка.

Появляется кукла Герда

- Здравствуйте. Меня зовут Герда. Я ищу замок Снежной Королевы, чтобы

спасти своего друга Кая. Путь к замку может подсказать учёный кот.

Здесь, случайно, кот не пробегал?

(Нет)

-Ах, где же мне найти кота?

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что нам поможет. Нам поможет волшебный телевизор.

Садитесь на стульчики

На проекторе показывается фрагмент презентации стихотворения А.С.

Пушкина «У лукоморья»

Воспитатель:

-

Ребята, где можно увидеть учёного кота? (на дубе)

- А где растут дубы? ( в лесу)

- Ребята, а давайте поможем Герде отыскать в лесу дуб и узнать у учёного

кота путь к замку Снежной Королевы

- Но прежде чем отправится в лес, скажите какое сейчас время года? (зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

(Зимой вся земля покрыта снегом)

Зимой деревья стоят голые.

Зимой речки покрываются льдом.

Зимой дует холодный ветер.

Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее.

Зимой метут метели.

Зимой часто идёт снег.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Зимой на улице очень холодно.

-Как вы думаете, какую одежду мы наденем. (Мы наденем зимнюю одежду)

-Какую обувь мы обуем? (Мы обуем зимнюю обувь)

-Какие головные уборы мы наденем? ( Мы наденем зимние головные уборы)

-Хорошо, всё правильно сказали. И я предлагаю пойти одеться.

Дети подходят к «шкафу» с одеждой

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас в шкафу много разной одежды.

Ваша задача: Выбрать 1 предмет зимней одежды, или зимнюю обувь, или

зимний головной убор из представленных здесь предметов одежды, обуви и

головных уборов.

Дети выбирают одежду.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что вы выбрали. Вставайте в полукруг.

Скажите, что вы наденете?

(1 ребёнок : Я надену колготы.

2 ребёнок: Я тоже надену колготы. А ещё теплые(шерстяные) носки

3 ребёнок: Я тоже надену теплые(шерстяные) носки. А ещё свитер.

и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, мы тепло оделись и готовы к путешествию в зимний лес.

Ребята, скажите, пожалуйста, что нельзя делать в лесу? ( В лесу нельзя

шуметь. В лесу нельзя ломать ветки деревьев. В лесу нельзя далеко

отходить от взрослых.

Молодцы.

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и

отправимся в путь.

- 1, 2, 3 – в лес волшебный попади. Сначала мы пойдём по снежной тропинке.

Вставайте друг за другом.

Упражнение «Идём по снегу» ( Е.Железнова, «Игровая гимнастика» )

Дети проходят к декорации зимнего леса

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в чаще леса. Давайте сядем, отдохнём.

Перед нами разные деревья.

-Где находится дуб? (Посередине)

-Какое дерево растёт справа от дуба?

-Какое дерево растёт слева от дуба?

А как вы догадались, что посередине именно дуб, а справа берёза?

(дети проводят сравнительный анализ:

Дуб могучий, а берёза стройная.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У дуба кора серая, а у берёзы белая с

чёрными полосками.

Семена дуба – это желуди, а у берёзы – семена находятся в сережках.

-Молодцы, согласна с вами.

- Дуб мы нашли, но где же кот?

На дубе появляется кот

-Мяу, здравствуйте!

-Здравствуй, кот учёный. А мы тебя сразу-то и не заметили.

-А я только что с охоты вернулся. Мышей ловил.

-Скажи, сколько мышей ты поймал?

- Я поймал столько мышей, сколько пальцев на руках у каждого из вас.

-Вот вы сами и сосчитайте. А я послушаю.

-Это мы с удовольствием.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сосчитаем сколько кот поймал мышек? (Да)

Выполняется пальчиковая гимнастика «Десять мышек» ( Е. Железнова

«Десять мышек»)

Кот:

- Порадовали, порадовали. И мышей сосчитали, и песенку исполнили. Я песни

страсть как люблю. Теперь и вашу песнь заводить буду!

А зачем вы искали меня?

- Учёный кот, нам нужна твоя помощь. В твоей копилке много сказок, и

наверняка есть сказка о Снежной Королеве.

-Да, конечно

-Подскажи, пожалуйста, как нам найти путь к замку Снежной Королевы?

-Вижу, вы добрые и смелые ребята, много знаете. Я помогу вам, но при

одном условии: пополните мою копилку новой сказочкой!

-Хорошо! Слушай и смотри!

Сказка «Ёлочка» ( Е. Железнова «Сказочки – подражалочки»)

Кот:

- Какая замечательная сказка! Выполнили моё условие. Слушайте

внимательно мою подсказку.

В лесу на дорожках следы разных зверей. Отыщите следы оленя. Оленьи

следы приведут вас к замку Снежной Королевы. И знайте, чтобы спасти

Кая, нужно сделать так, чтобы замок исчез!!!

-Спасибо тебе учёный кот!

- Пожалуйста!

Дети прощаются с котом

Воспитатель:

-Посмотрите, действительно много следов.

-Вот это след белки!

-А это чей след, Егор? (Это след волка). Матвей, а ты как думаешь?

-А это чей след, Глеб? (Это след зайца).

Дети находят следы оленя.

Воспитатель:

- Вставайте друг за другом. Идём по следам, аккуратно наступая, чтобы не

сбиться с пути.

Дети вместе с воспитателем идут по следам. Вдруг следы оказываются под

глубоким снегом. Педагог останавливается.

Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, оленьи следы скрыты под глубоким

снегом. По глубокому снегу идти тяжело, мы будем проваливаться. Что же

нам делать? ( Какой предмет нам поможет легко пройти по снегу?)(Лыжи)

Покатаемся на лыжах? Тем более, что катание на лыжах укрепляет здоровье.

Готовы?

Упражнение «Покатаемся на лыжах» ( Е.Железнова, «Игровая

гимнастика» )

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение. В это время

загорается экран, на котором изображён ледяной дворец.

Воспитатель:

-А вот и замок Снежной Королевы! Садитесь на стульчики, рассмотрите

замок. Какой он? (Ледяной, красивый, холодный, величественный,

волшебный)

-Скажите, а какой формы крыши (купола) на башнях замка? (Крыши

треугольной формы)

-А какой формы башни замка? (Башни замка прямоугольной формы)

-А какой формы окно в башне замка? (Окно в башне замка круглой формы)

-А какой формы стена? (Стена прямоугольной формы)

-А какой формы колонны под стеной? (Колонны под стеной квадратной

формы)

-А какой формы окно в стене? (Окно в стене овальной формы)

-А кто помнит, что нужно сделать, чтобы спасти Кая? (Нужно сделать так,

чтобы замок исчез)

-Стены, колонны, башни и крыши (купола) замка выложены из ледяных

фигур. А что такое лёд? (Замёрзшая вода)

Что нужно сделать, чтобы лёд исчез?( Нужно растопить лед, растворить,

растаять)

Лёд растворяет вода, соль и тепло, которое выделяет организм человека.

Давайте проведём эксперимент и проверим, где быстрее растворится лёд: в

холодной воде, в горячей воде, в соли, или в руках.

Дети проходят к столу для проведения эксперимента

Воспитатель:

-На разносах лежат ледяные фигуры. В оранжевых ёмкостях налита горячая

вода, а в белых ёмкостях - холодная вода. На этом разносе соль.

-Матвей, возьми овальную льдинку

-Глеб, возьми не треугольную и не круглую льдинку и т.д.

После выбора ребёнка педагог вместе с детьми проверяет правильность

выполнения словесной инструкции.

Затем педагог распределяет детей по местам для проведения

эксперимента. А сам растворяет льдинку в руках

После эксперимента дети с педагогом делают выводы

Вдруг педагог обращает внимание детей на то, что ледяной замок исчез, а

это значит, что Кай спасён. Герда благодарит детей, дарит им леденцы и

спешит встречать Кая.

Воспитатель:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский

сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Дети прощаются с гостями, уходят.



В раздел образования