Автор: Царева Галина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: с.п.Чеускино, Нефтеюганского района, ХМАО-Югра
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Кто, живет во дворе?"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Кто, живет во дворе?».
Воспитатель: Царева Галина Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное.
Используемые технологии: игровая, ИКТ.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение различать животных и их
детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной
речи.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование:
Презентация, раздаточный (материал картинки животных)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Найди пару».
№
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
Вводная часть
Беседа
Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка
Агаша из деревни. Она нас приглашает в гости.
Когда люди отправляются в гости в далекие места – это
называется путешествием. Как вы думаете, на чем
можно отправиться в путешествие?
Можно путешествовать не только пешком, но и на
самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня
отправимся в гости к бабушке в деревню, на поезде, это
будет нашим путешествием.
Поедим!
Пешком, на машине.
1 мин
2.
Основная часть
Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои
вагончики.
Вот и мы с вами приехали в деревню, к бабушке Агаше.
Воспитатель здоровается с детьми за бабушку Агашу.
Ребята угадайте, какие у меня животные живут во дворе?
И открывает слайды с загадками.
Загадки (7)
Воспитатель говорит за бабушку Агашу:
Спасибо ребятки, что вы мне помогли с загадками, без
вас бы я не справилась! А теперь вам пора возвращаться
в детский сад! А я пойду кормить своих животных. А
чем я буду корову кормить, а что кошке дать? А чем бы
мне собачку накормить.
Я очень рада, что вы меня навестили!
Воспитатель: ребятки вставайте за мной, я буду снова
паровозиком, а вы вагончиками!
Дети, выстраиваются за
воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Тууу- Тууу!
Дети вместе с
воспитателем
останавливаются возле
стульчиков и экрана.
Да поможем бабушка
Агаша!
Дети прощаются: до
свидания бабушка
Агаша!
6мин
3
Заключительная
часть
(беседа, игра)
Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в
детский сад.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму».
Воспитатель задает вопросы детям.
(назови маму и детеныша).
Молодцы, помогли животным разобраться.
Сейчас я хочу показать музыкально танцевальную
презентацию с домашними животными.
Ответы детей:
- У коровы – теленок.
- У козы – козленок.
- у кошки – котенок
и т. д
Давайте потанцуем!
2 мин
4
Рефлексия
Вам понравилось помогать бабушке Агаше, а наше
путешествие? Вы сегодня были сами лучшие!
Да, понравилось!
1мин