Напоминание

"ОПЫТ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"


Авторы: Ахметзянов Ленар Магсумович, Грачёва Галина Владимировна
Должность: профессор, преподаватель
Учебное заведение: НОУ АНПО Региональный открытый социальный техникум
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ОПЫТ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОПЫТ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ И

УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Ахметзянов Ленар Магсумович

д.м.н., профессор кафедры ИВТиА

ЧОУ ВО Регионального открытого социального института,

преподаватель АНПО Регионального открытого социального техникума;

Почетный работник ВПО РФ

Грачева Галина Владимировна

преподаватель высшей категории МБОУ ДШИ № 1 им. Г.В. Свиридова,

художественный руководитель ансамбля «Таночек» МБОУ ДШИ № 1 им.

Г.В. Свиридова и Курского народного хора им. С.Г. Чаговца

Бартенева Наталья Сергеевна

преподаватель русского языка и литературы

АНПОО Регионального открытого социального техникума

Проблемы в образовании, особенно с введением подготовки бакалавров,

нарастают с каждым годом. Причин здесь много, но в данной статье мы

освещаем

наш

многолетний

опыт

работы

в

разных

вузах,

с

целью

подтверждения архиважной роли педагогического работника (преподаватель,

ассистент, доцент, профессор) и его личного вклада в реализацию ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от

27.07.2017).

Обратим внимание на отдельные положения ФЗ, в частности:

Ст. 2:

п . 1 образование

– единый целенаправленный процесс воспитания и

обучения …

п.2: воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

на

основе

социокультурных,

духовно-нравственных

ценностей

и,

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества и государства;

п.3: обучение – целенаправленный процесс организации деятельности

…;

п.21: педагогический

работник –

выполняет

обязанности

по

обучению, воспитанию обучающихся и организации образовательной

деятельности;

п.26: средства обучения и воспитания – … учебно-наглядные пособия,

аппаратно-программные

и

аудиовизуальные

средства,

печатные

и

электронные образовательные и информационные ресурсы …

Одним словом, используя русскую поговорку: "И швец, и жнец и на

дуде игрец», педагог большей частью не только выдвигает новые идеи и

разрабатывает

алгоритмы [7,

9-11,

14,

16,

17,

19,

21,

24,

25,

29,

30],

изготовляет,

применяет

в

своей

деятельности

индивидуальные

методы

и

средства

производства [1,

2,

6,

8,

12,

31-33,

38,

39],

но

и

активно

пропагандирует свои наработки, выступая на научных конференциях [3, 5, 13,

15, 18, 20, 22, 26-28, 34-36]. Обращает внимание, что работы, как правило,

выполнены коллективом авторов, которые представляют различные сферы:

специалисты

информационных

технологий,

медицинские

и

музыкальные

работники, юристы, историки, а также студенты, но подчинены главной цели

ФЗ «Об образовании»: образование, через воспитание.

В дополнении к п.21 Федеральный закон определяет правовой статус

педагогических работников, его права и свободы, гарантии их реализации

(Ст. 47):

3.

Педагогические

работники

пользуются

следующими

академическими

правами и свободами:

1) … свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2 ) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,

средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских

программ и методов обучения и воспитания …

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,

исследовательской деятельности, … и во внедрении инноваций.

Но,

при

наличии

таких

полномочий,

и

при

всей

актуальности

поставленных ФЗ задач в воспитании, преподаватель остается ущемленным в

материальном

вознаграждении

за

свой

труд.

Это

подтверждается

нашим

многолетним

опытом

работы,

и

официально

представленным

списком

научных

разработок

и

публикаций

по

данному

направлению,

которые

требуют не только инициативы и самоотдачи педагога, достаточно трудоемки

и

выполняются

за

счет

средств

автора.

Пробел

в

законодательстве

о

механизме

вознаграждения

труда

преподавателя,

именно

в

части

воспитательной работы, является тем самым «слабым звеном», когда Ст. 47

ФЗ «Об образовании» не работает.

Опираясь

на

многолетний

опыт

применения

разнообразных

форм

воспитательной

работы

со

студентами

Курского

филиала

Орловской

региональной

академии

государственной

службы,

Московского

института

права (филиал в г. Курске), Регионального открытого социального института,

Курского государственного медицинского университета, мы более детально

опишем только два мероприятия, подтверждающие, во-первых, системность в

организации

воспитательной

работы;

во-вторых,

командный

подход;

в

третьих,

сложность

организации,

масштабность

и

ее

интеллектуальную

составляющую. Своеобразным импульсом к координации усилий послужил

межвузовский учебно-методический семинар, который позволил участникам

обобщить

проблемные

моменты,

определить

пути

оптимизации

воспитательной

работы

и

формы

реализации,

учитывая

особенности

образовательного процесса.

Вопросы, обсуждаемые на семинаре:

Ахметзянов Ленар Магсумович (д.м.н., профессор кафедры ИВТиА

ЧОУ

ВО

РОСИ,

Почетный

работник

ВПО

РФ).

Особенности

формирования общекультурных компетенций в вузе с учетом ФГОС.

Бартенева

Наталья

Сергеевна

( п р е п од а ват е л ь

Р О С Т ) .

Междисциплинарный подход в преподавании «Русский язык».

Попов Владимир Викторович (к.ю.н., доцент КИГиМС).

Формирование правосознания в рамках компетенций бакалавра

направления «Юриспруденция».

Борисов Андрей Марксович (к.и.н., доцент КГУ). Опыт работы со

студентами по патриотическому воспитанию.

Грачева

Галина

Владимировна

(преподаватель

высшей

категории

ДШИ № 1 им. Г.В. Свиридова).

Привитие профессиональных навыков

и общекультурных компетенций у обучающихся ДШИ (на примере

детского

ансамбля

русской

песни

«Таночек»

ДШИ

1

им.

Г.В.

Свиридова).

Так, появился проект «Музыкально-поэтический вечер «Под звуки

нежные романса»» (см. Приложение 1), в котором самое активное действие

приняли

студенты

разных

вузов

и

образовательных

учреждений

города,

который ранее был апробирован на кафедре иностранных языков в Курском

государственном

медицинском

университете

(зав.

кафедрой

канд.

филол.

наук, доцент И.Ф. Шамара), но на немецком языке (см. Приложение 2).

Проект «Творческая встреча с солистами Курского народного хора им.

С.Г.

Чаговца

ОДНТ

и

студентами

Регионального

открытого

социального

техникума» был приурочен к празднованию «Татьянин день» и открытию

юбилейного марафона Курского народного хора им. С. Чаговца к своему 60-

летию творческой деятельности (см. Приложение 3).

Внешне,

чисто

развлекательные

программы,

позволили

нам

опосредованно решать ряд педагогических задач:

разработка и внедрение инновационных методов в образовательный

процесс;

формирование

навыков

коллективной

работы,

используя

психолого-

коммуникационные характеристики личности;

воспитание духовно-нравственных качеств у нового поколения;

приобретение навыков работы с компьютерными технологиями (поиск

заданной

информации,

сбор

и

обработка

информации,

подготовка

тематической презентации);

развитие

устной

речи

(подготовка

и

выступление

с

устным

сообщением);

знакомство

с

творчеством

великих

поэтов,

композиторов

и

певцов

России;

знакомство с творчеством поэтов и композиторов Курского края;

приобщение

к

творчеству

великих

мастеров

поэзии,

музыки

и

живописи;

формирование патриотизма;

приобщение к истокам русской культуры.

Организационный

аспект. В начале учебного года студентам

техникума предложено принять участие в организации вышеназванных

вечеров, и в результате была создана творческая группа (преподаватели

разных

вузов

города

и

техникума).

Руководителем

проекта

(Л.М.

Ахметзянов) при согласовании с инициативной группой была определена

тематика и содержание концертных программ, в которой были выделены

следующие

блоки:

старинный

романс;

авторские

и

русские

народные

песни,

военный

блок;

фольклор.

На

стадии

подготовки

преподаватель

постоянно «держит руку на пульсе», проверяя готовность студента на всех

этапах работы с информацией.

В качестве иллюстрации мы сознательно прилагаем концертные

программы,

анализ

которых

позволит

представить

объем

предстоящей

работы

для

преподавателей

и

студентов,

содержательную

часть

и

её

соответствие требованиям ФГОС. Здесь и умение работать с информацией

(поиск, обработка), умение работать в среде информационных технологий

(создание

тематических

презентаций),

владение

устной

речью

(выступление

на

вечере

перед

широкой

аудиторией).

Кроме

того,

появляется возможность получить новые знания о родном крае, о поэтах,

композиторах,

истории

создания

произведений,

преодолеть

робость,

ощутить внутреннее волнение и эмоциональное напряжение, но главное –

приобрести навыки коллективной работы и чувство ответственности за

порученное дело.

Приложение 1

ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

«Под звуки нежные романса»

19.04.2017

«… в музыке и пении человек может излить восторг и полет души.

Мелодия дает простор тому, что не умещается в границах слов».

блаженый Аврелий Августин (354-430)

Блок «Романсы» – ведущий Ольга Кабанова,

1.

«А.С. Пушкин». Игорь Северянин. Чтец – преподаватель РОСТ

Наталья Сергеевна Бартенева.

2.

«Выхожу

один

я

на

дорогу». Сл.:

М.Ю.

Лермонтов,

муз.:

Е.С.

Шашина. Исп.: солист Курского народного хора им. С.Г. Чаговца,

Лауреат

Всесоюзных,

Всероссийских

и

Международных

конкурсов

Ленар

Ахметзянов.

О

творчестве

поэта

студентка

Мишина

Анастасия.

3.

«Письмо к женщине». С.А. Есенин. Чтец – студентка Кабанова

Ольга.

4.

«Письмо к матери». С.А. Есенин. Исп.: Ленар Ахметзянов (нем. язык).

Видеоряд: Сергей Есенин. Чтец – студентка Мишина Анастасия.

5.

«Отцвели хризантемы (романс)». Сл.: В. Шумский, муз.: Н. Харито.

Исп.:

Ленар

Ахметзянов. Об

истории

романса – ст. преподаватель

КГУ Хачатрян Милена (куратор – к.ю.н., доцент В.В. Попов).

6.

«Сияла ночь. Луной был полон сад». А.А. Фет. Чтец – студентка

Гулидова Анна.

7.

«Листопад». Светлой памяти И.И. Холявченко. О творчестве поэта –

студентка Полянская Анна. Исп.: Ленар Ахметзянов.

8.

«Однозвучно

гремит

колокольчик

(романс)».

Сл.:

И.И.

Макаров,

муз.:

А.Л.

Гурилев.

Об

истории

романса

студентка

Маньшина

Виктория. Исп.: Ленар Ахметзянов.

9.

«Ямщик, не гони лошадей (романс)». Сл.: Н. Риттер, муз.: Я.Л.

Фельдман. Об истории романса – студентка Еремина Алина. Исп.:

Ленар Ахметзянов.

10. «Осень» (из личной поэтической тетради). Читает автор –

студентка Мишина Анастасия (РОСТ).

11. «За тихой рекою». Сл. и муз.: С. Трофимов (обр. Г. В. Грачевой). Исп.:

Ленар Ахметзянов и Лауреат Всерос. конкурсов Татьяна Синиченко

(Курский народный хор им. С. Чаговца).

Военный блок – ведущие: Лунина Анастасия Романовна, Бабанин

Алексей Юрьевич (куратор – к.и.н.., доцент КГУ А.М. Борисов)

12.«В

лесу

прифронтовом». М.

Блантер.

(Инструментальная

обработка Ивана Яковлевича Паницкого; первый засл. артист РСФСР

среди баянистов, 1957 год. Исп.: засл. работник культуры РФ Петр

Васильевич Дудошников, баян).

13. «Эх, дороги». Перевод на немецкий - Зигмунт Хермлин и Эрнст Буш.

Исп.: Ленар Ахметзянов (нем. язык); русский текст - Сл.: Л. Ошанин,

муз.: А. Новиков. Исп.: студенты РОСТ, КГУ и вокальная группа

Курского

народного

хора

им.

С.

Чаговца

(худ.

руководитель

Г.

Грачева).

14.«Wolgalied» . Franz

Lehar

(из

оперетты

«Царевич»).

Исп.:

Ленар

Ахметзянов

(на

немецком

языке).

Синхронный

перевод

студент

Владислав Нестеренко (РОСТ), Алексей Бабанин (КГУ).

15.«Курская дуга». И.И. Холявченко. Чтец – студентка Полянская Анна.

16.«Курская дуга». Л.Н. Петропольская-Барашкина. Исп.: Д. Захарова

(солистка ансамбля «Таночек» ДШИ № 1 им. Г.В. Свиридова, Лауреат

Межд. и Всерос. конкурсов).

17.«В

путь».

Сл.:

М.

Дудин,

муз.:

В.П.

С ол о в ь е в - С ед о й .

Инструментальная

обработка

А.

Шалимова.

Исп.:

засл.

работник

культуры РФ Петр Васильевич Дудошников, баян.

18.«По

долинам

и

по

взгорьям». Сл.: В.

А.

Гиляровский

(1915),

С.

Алымов

(1922),

П.

Парфенов

(1962);

муз.

(обр.):

Александра

Васильевича

Александрова.

Исп.:

ансамбль

«Таночек»

и

Курский

народный хор им. С.Г. Чаговца.

Фольклорный блок – Г.В. Грачева

19.«Саратовские переборы» (баян). Исп.: Дм. Винокуров, ДШИ № 1 им.

Г.В. Свиридова, Лауреат Межд. и Всерос. конкурсов.

20.«За горою у колодца» (современная русская народная песня в обр. И.

Царегородцевой). Исп.: ансамбль «Таночек».

21.«Эй, во поле лен» (Таночная Курской обл.). Исп.: ансамбль «Таночек».

22.«Матаня» (плясовая Воронежской обл.). Исп.: ансамбль «Таночек».

Финал

23. «Пусть всегда будет солнце». Сл.: Л. Ошанин, муз.: А. Островский

(все участники концерта). Видеоряд: Ленар Ахметзянов.

Ведущие концерта: Ольга Кабанова, Лунина Анастасия, Алексей

Бабанин

Аккомпаниаторы: заслуженный работник культуры РФ Дудошников

Петр Васильевич (баян), Юрий Валерьевич Долженков (баян).

Презентация: Владислав Нестеренко, Ленар Ахметзянов

Приложение 2

Das Thema des Konzerts: «Deutsch in Poesie und Musik»

Projektleiter: Doktor der Medizin Lenar Ahmetzanov.

29.09.2012

Liebe Freunde! Meine Damen und Herren!

Unser Konzert findet zur Zeit statt, als Kursk seinen, 980. Jahrestag feiert.

Der Präsident Russlands hat das Jahr 2012 zum "Jahr der russischen

Geschichte" erklärt.

Das

ganze

Konzert

ist

mit

Ihnen

der

Laureat

der

allrussischen

Laienkunst

Wettbewerbe,

der

Teilnehmer

der

internationalen

Festivale

in

Poland,

Deutschland,

Frankreich,

Entgland,

der

Tschechoslovakai,

ein

verdienter Arbeiter der Hochberufsausbildung. Doktor der Medizin Professor

Lenar Ahmetzanov

und

der

Laureat

der

allrussischen Wettbewerbe,

der

Musik Lehrer des Colleges-Internates für Blinde Pjotr Dudoschnikov.

Pädagogische Ziele:

- Förderung der geistigen und moralischen Qualitäten der neuen Generation.

- Einführung in die Geschichte Russlands und der Kursker-Provinz (das

16.-20. Jahrhundert).

- Beteiligung an der Arbeit der großen Meister der russischen Poesie und Musik.

Praktische Ziele

- Die Realisierung der Verordnung des Präsidenten vom 9. Januar: Das Jahr «2012

ist das Jahr der russischen Geschichte»;

- Das 980. Jubiläum von Kursk;

- Teilnehme am regionalen Programm «Der geistig-moralische Erziehung von

Jugendlichen und Studenten».

Am Programm des Konzerts nehmen die Studenten der Kursker

Staatlichen

medizinischen

Universität

teil

Primuschko

Polina

und

Styagov Vitaliy.

Initiativgruppe: Leiterin des Lehrstuhls für Fremdsprachen, Kandidat der

philologischen Wissenschaften, Dozent Irina Samara und Oberhochschullehrerin

Anna Strelkova.

1.

«Ich Liebe Dich, Leben» (K. Vanshenkin; E. Kolmanovskij).

2.

«Ich liebte Sie» (Alexsandr Puschkin; Boris Sheremetyev).

3.

«In der Dämmerung wecke Sie nicht» (Afanassi Fet).

Видеоряд: репродукции русских художников – В. Суриков, И. Шишкин, В.

Васнецов, И. Левитан, А. Саврасов, И. Репин, К. Маковский, В. Серов, А.

Куинджи, В. Поленов и др.

4.

«Brief an die Mutter» (Sergej Esenin).

Видеоряд: Сергей Есенин.

5.

«Podmoskovnye vetchera – Подмосковные вечера» (Vasili Solowjow-

Sedoy; Mikhail Matusovskiy).

Zum ersten Mal wurde das Lied vom verdienten Künstle der Mari

Sowjetrepulik und vom Laureat Stalinpreisträger und dem verdienten,

Künstler der RF, Volkskünstler der RF Vladimir Troshin gesungen.

Wenn es Abend wird

In der großen Stadt,

bin ich wieder glücklich und froh,

denn bald seh ich dich

an der stehn

und mir lächelnd entgegengehn!

6.

«Einheitsfront» (B. Brecht; G. Eisler).

7.

«Die Legende von 12 Räubern» (Nikolai Nekrasov).

(«Die Legende von 12 Räubern» wurde vom anerkannten Klassiker der

Weltliteratur Nikolai Nekrasov im Poem “Wer lebt in Russland gut?” (Кому

на Руси жить хорошо») geschrieben. Die historische Fabel ist mit der

Kursker

Provinz

verbunden.

Daran

erinnert

der

Berg

mit

dem

Namen

«Kudeyar».

Im

Konzert

wird

die

Aufnahme

des

Vokalenseinble

"Wiedergeburt"(Возрождение) benutzt. Solist: Lenar Ahmetzanov.

8.

«Santa Lucia» (Theodore Kottrau).

Das populäre neapolitanische Volkslied «Santa Lucia», erschien zum ersten

mal 1949, von Theodore Kottrau.

Die Geschichte von St. Lucia erzählt uns die Studentin Ekaterina Pankova.

In

der

offizielen

Version

der

Kirche

steht:

Lucie

die

Tochter

eines

reichen

römischen

Bürgers

legte

das

Gelübde

der

Ehelosigkeit

ab.

Sie

wollte

nicht

heiraten. Auf Befehl des Imperator Diokletian sollte sie ins Bordel gehen. Dann

stach sie sich die Augen aus und schickte sie auf dem Tablett dem Bräutigen –

Heiden.

Die italienische Märtyrerin Lucia wurde für ihr Glauben an Christus im Jahre

304 in Syracus in Sizilien verbrannt. Der Tag St. Lucia (Santa Lucia) ist ein

christlicher Fest, das die katolische Kirche am 13. Dezember feiert.

9.

«Wolgalied» (Franz Lehar).

In diesem Konzert stellen wir Ihnen einen Fragment der Operette «Царевич»

vor. Zum erstem Mal war die Operette im Berliner Theater dargestellt.

Horen

wir

diesem

Fragment

in

Begleitung

vom

Orchester

und

vom

niederländischen Diringenden und Geiger Andre Leon Marie Nicolas Rein.

Am Tag des Begräbnisses von Lehar wurden trauere Flaggen Aufgehanden.

Als man seine Körper in den grab senkte, so tonte das Wolgalied aus Operette

«Zarevitch - Царевич».

Eteiler ich das Wort Egorova Tatjana (Егоровой Татьяны) jetzt.

10.«Unser alter Kapitän» (Isaak Dunayevsky; Vasilii Lebedew-Kumach).

Er ist Interessant das die dritte Strophe von von Leer Brainin (Sepp

Osterreicher) geschrieben.

Kapitän, Kapitän, bitte lächeln

laß dein Lächeln hoch als Schiffsflag gewehn!

Kapitän, Kapitän immer lächeln!

Nur mit den Kühnen unterwerfen sich die Seen!

Kapitän, Kapitän immer lächeln

laß dein Lächeln hoch als Schiffsflag gewehn!

Kapitän, Kapitän immer lächeln!

Nur mit den Kühnen unterwerfen sich die Seen!

Nota

Bene: Lenar Ahmetzanov

und

die

Ensemble

"Tanocek

- Таночек" aus

Kinderkunstschule № 1 Georgy Sviridov (kunstleriseher Leiter und Dirigent -

Galina Gratschowa).

Видеоряд: Репродукции И.К. Айвазовского.

11.«Immer scheine die Sonne» (Lev Oschanin; Arkady Ostrovsky).

Приложение 3

Творческая встреча солистов Курского народного хора

им. С.Г. Чаговца и студентов РОСТ

(юбилейный марафон Лауреата Международного и Всероссийских конкурсов

Курского народного хора им. С.Г. Чаговца к 60-летию творческой деятельности)

25 января 2018 года

Вступление. «Татьянин день» – студентка Анастасия Мишина (ПОСО, III-й

курс).

1.

«Даль великая». Сл. Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина. Солистка Та-

тьяна Синиченко (Лауреат Всерос. конкурсов). М.Ю. Лермонтов. «Родина»

– студентка Виктория Тарасова (ЗИО, III-й курс).

2.

«Ой, ты Русская земля». Сл. К. Карева. Обр. Ф. Гольцева. Солистка: Анна

Бобровская. Ю.Н. Асмолов «Светлое слово» (цикл стихов «Среднерусская

возвышенность») – студент Хашир Тамазов (ЗИО, II-й курс).

3.

«Вот мчится тройка почтовая» (РНП). Обр. В. Левашова. Солист: Ленар

Ахметзянов (Лауреат Всесоюз., Всерос., Международ. конкурсов). «Ямщиц-

кие песни» (историческая справка) – студентка Ольга Кабанова (ПОСО,

III-й

курс).

4.

«Ой, пой, девка стой» (РНП). Солист: Валерий Овсянников.

5.

«Вниз по Волге реке» (РНП). Обр. А. Мистюкова. Солист: Владимир Запо-

рожец.

6.

«Все жёны, как жёны». Сл. О. Гришина, муз. В. Бокова. Солист: Вячеслав

Скорятин.

7.

«Колокольный звон». Слова и музыка иеромонаха Романа (Матюшина).

Муз. обр. В. Захарченко (Кубанский казачий хор). Исп.: мужская группа хора.

Солистка: з.р.к. РФ Галина Коровина. Ника Турбина «Звонарь»; В.Г. Золо-

торев

«Молитва» – студенты Андрей Бугорский (ЗИО, I-й курс) и Давид

Бреев (ПОСО, I-й курс).

8.

«Ой, то не вечер» (Казачья притча «Сон Степана Разина»). РНП, XVII-й век.

Солистка: Галина Грачёва (Лидия Согачева). «История песни» – студент

Тимур Халилов (ЗИО, II-й курс).

9.

«Курская дуга». Сл. А. Софронова, муз. Ф. Гольцева. Солист: Валентин

Сучков (Дипломант специальной премии за вокальное мастерство). Видео-

ряд «Курская дуга»: Ленар Ахметзянов.

10.«Легендарные фронты». Сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина. Солист: Ленар

Ахметзянов. Ю.Н. Асмолов «Нас пытаются вновь окружить» (цикл стихов

«Среднерусская возвышенность») – студенты Екатерина Будникова и Алена

Жукова (ПОСО, I-й курс).

11. «Из-за горочки туманик выходил» (РНП). Обр. В. Захарова. Солисты:

Анна Бобровская, Надежда Бабенко.

12. «За тихой рекою». Сл. и муз. В. Трофимова. Обр. Г. Грачёвой.

Дуэт:

Татьяна Синиченко и Ленар Ахметзянов.

13. «Сыпь Тальянка». Сл. С. Есенина, муз. А. Мистюкова. Солисты: з.р.к.

РФ Галина Коровина и Валентин Сучков.

14. «Белая березка». Сл. В. Заславского, муз. А. Мистюкова. Исп.: женская

группа хора. Солисты: з.р.к. РФ Мария Зуева, Анна Бобровская, Татьяна

Синиченко. Ю.Н. Асмолов. А березка тут причем? (цикл стихов «Среднерус-

ская возвышенность») – студентка Анастасия Ахметзянова (ЮЗГу, II -й курс).

15. «Соловьиный край России». Сл. И. Озерова, муз. А. Крепких. Солисты:

А н н а

Б о б р о вс ка я ,

Та т ь я н а

С и н и ч е н ко ,

Л юбо в ь

Ш а н и н а .

И.И.

Холявченко

«Дорогая

моя

сторона» –

студентка

Дарья

Чистилина

(ПОСО, I-й курс).

16.«Тимоня» (Курская плясовая). Обр. А. Широкова. Солисты: з.р.к. РФ Гали-

на Коровина и Иван Лопаткин. «Тимоня» (историческая справка) – сту-

дентка Алина Еремина (ПОСО, III-й курс).

Художественный руководитель: Галина Владимировна Грачёва.

Концертмейстеры: А. Морозов, А. Сергеев, Е. Выскубов.

Ведущий программы: Любовь Шанина.

Примечание: ФГОС, бакалавр, направление подготовки специальности:

– 03.09.12 «Право и организация социального обеспечения» (ПОСО);

– 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (ЗИО);

– 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» (ОДЛ).

Курский народный хор им. С. Чаговца (Петергоф, 2013)

Историческая справка о Курском народном хоре

Решением Курского обкома партии в 1958 году при областном научно-

методическом центре народного творчества и культпросветработы (ныне об-

ластной дом народного творчества) был создан любительский хор, который

до 2006 года возглавлял выпускник Курского музыкального училища Стани-

слав Григорьевич Чаговец (з.р.к. РФ, Почетный гражданин г. Дмитриев). Кол-

лектив удостоен почетного звания «Народный коллектив».

После ухода из жизни С. Чаговца ответственность за жизнеспособность

хора, сохранение национальных традиций русского хорового пения приняла

Грачёва Галина Владимировна. За 10 лет её руководства хором существенно

расширился репертуар, активизирована концертная деятельность с выступле-

ниями на Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах, в горо-

дах и районах Курской области и за ее пределами (Санкт-Петербург, Москва,

Белгород, Орел, Рязань, Липецк, Воронеж), о чем свидетельствуют многочис-

ленные дипломы, благодарственные письма, грамоты, медали М.И. Глинка

«За вклад в развитие музыкальной культуры» и «70 лет освобождения Кур-

ска).

В репертуаре хора произведения Курских поэтов и композиторов: И.

Холявченко, Ф. Гольцева, Л. Ингоря, В. Золоторева, Л. Петропольской, рус-

ские

народные

песни,

песни

советских

композиторов

и

отдельный

блок

произведений о Великой Отечественной войне.

Старейший песенный коллектив России работает на общественных на-

чалах и, несмотря на почтенный возраст его участников (средний возраст 68.3

года), не прекращал своей творческой деятельности даже в сложных соци-

ально-экономических условиях для страны. Многие участники хора отметили

в коллективе 60, 65, 70, 75 и даже 80 лет, безупречно работая в хоре, 30-45-50

и более лет.

Публикации по теме исследования

1.

Ахметзянов Л.М. Немецкий язык. Интенсивный курc Т.Н. Смирновой. –

М., 1994. Часть 1. Учеб. пособие для работы с АОиКС "Spark". – Курск:

ОРАГС КФ, 2006. – 33 c.

2.

Ахметзянов

Л.М.

Вместо

реферата

спектакль

[новые

методы

интерактивного

обучения]

//

Власть

судебная.

Вестник

Курского

областного суда и Управления Судебного департамента в Курской области.

– Курск, 2010. – №2(22). – С.90 – 93.

3.

Ахметзянов Л.М. Аплодисменты и признание в Великобритании // Власть

судебная.

Вестник

Курского

областного

суда

и

Управления

Судебного

департамента в Курской области. – Курск, 2012. – №1(25). – С.102 – 109.

4.

Ахметзянов Л.М. Носители света и радости // Власть судебная. Вестник

Курского

областного

суда

и

Управления

Судебного

департамента

в

Курской области. – Курск, 2013. – №1(27). – С.102 – 106.

5.

Ахметзянов

Л.М.

На

земле

великого

Михаила

Ломоносова

//

Власть

судебная.

Вестник

Курского

областного

суда

и

Управления

Судебного

департамента в Курской области. – Курск, 2015. – №2(32). – С.116.

6.

Ахметзянов Л.М. Кольцо сомкнулось, но жизнь продолжается // Власть

судебная.

Вестник

Курского

областного

суда

и

Управления

Судебного

департамента в Курской области. – Курск, 2016. – №2(34). – С.109 – 111.

7.

Ахметзянов Л.М., Ахметзянов М.Л. Автоматизированная обучающая и

контролирующая

система

«Spark»

. Свидетельство

о

регистрации

электронного ресурса № 10132 от 12.03.2008. – М., 2008.

8.

Ахметзянов Л.М. Рабочая тетрадь: Информатика (ддя решения тестовых,

ситуационных и графических задач в инструментальной среде АОиКС

«Spark-2m»). – Курск: Изд-во РОСИ, 2015. – 141 с.

9.

Ахметзянов

Л.М.,

Ахметзянов

М.Л.

Менеджер

проверки

контрольных

работ

[Компьютерная

программа]

// Свидетельство о регистрации №

11927 от 19.12.2008. – М., 2008.

10.Ахметзянов

Л.М.,

Ахметзянов

М.Л.

Психодиагностический

комплекс

"Познай себя" (Компьютерная программа).

Свидетельство о регистрации

электронного ресурса № 12151 от 18.01.2011. – М., 2011.

11.Ахметзянов

Л.М.,

Ахметзянов

М.Л.,

Ахметзянов

Р.Л.,

Борисов

А.М.,

Попов В.В., Пыжова Н.И. Автоматизированный дидактический комплекс

информационного

обеспечения

[АДКИО]

«Правовая

информатика»

на

базе

АОиКС

«Spark-2м». Свидетельство

о

регистрации

электронного

ресурса № 11926 от 19.12.2008. – М., 2008.

12.Ахметзянов

Л.М.,

Ахметзянов

М.Л.,

Бабкин

Г.В.,

Бондырев

В.Е.,

С е в р ю к о в а

Г. А . Автоматизированный

дидактический

комплекс

информационного

обеспечения

//

В

кн.:

Проблемы

государственной

службы и пути их решения на региональном уровне. Ученые записки.

ОРАГС КФ. – Курск, 2002. – С.198-218.

13.Ахметзянов

М.Л.,

Ахметзянов

М.Л.,

Баркатунов

В.Ф.,

Гридчин

А.А.,

Дятченко

Л.Я.,

Клаверов

В.Б.,

Михайлов

Н.Н.,

Разиньков

А.Л.

Информатизация юридического образования в социализации личности:

состояние и проблемы (опыт работы кафедры спецдисциплин к 200-летию

МВД России) [Монография]. – Белгород: БГУ, 2001. – 108 с.

14.А х м е т з я н о в

Л . М . , А х ме т зя но в

М. Л . ,

Ба р ы шнико ва

В . А .

Автоматизированный

дидактический

комплекс

информационного

обеспечения

[АДКИО]

на

базе

инструментального

комплекса

АОиКС

«Spark-2». Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 10132

от, 12.03.2008. – М., 2008.

15.Ахметзянов

Л.М., Ахметзянов

М.Л.,

Барышникова

В.А. Применение

автоматизированного

дидактического

комплекса

информационного

обеспечения

при

изучении

курса

«Основы

медицинских

знаний»

//

Материалы

6-й

Всероссийской

научно-практической

конференции

«Современные информационные технологии в науке, образовании и практике». –

Оренбург, 2007. – С.140-141.

16.Ахметзянов Л.М., Ахметзянов М.Л., Барышникова В.А., Ахметзянов Д.Л.,

Ахметзянова Р.Л. Безопасность жизнедеятельности: автоматизированный

дидактический комплекс информационного обеспечения (для работы с

АОиКС "Spark-2m"). Свидетельство о регистрации электронного ресурса

№ 16078 от 23.08.2010. – М., 2010.

17.Ахметзянов

Л.М., Борисов

А.М.,

Попов

Д.В.,

Ахметзянов

М.Л.,

Ахметзянова Р.Л. Юридическая статистика: компьютерный практикум к

АОиКС "Spark-2m"

[Практикум,

280

с]. Свидетельство о регистрации

электронного ресурса № 15949 от 13.07.2010. – М., 2010.

18.Ахметзянов

Л.М.,

Грачева

Г.В.

Опыт

научного

сотрудничества

в

разработке

и

внедрении

современных

компьютерных

технологий

в

изучении музыкального народного творчества // Провинциальные научные

записки, 2015, № 2. – С. 64-69.

19.Ахметзянов

Л.М.,

Грачева

Г.В.

Рабочая

тетрадь:

электронное

учебное

пособие

для

обучающихся

по

предмету

«Народное

музыкальное

творчество»

с

использованием

автоматизированной

обучающей

и

контролирующей

системы

«Spark»

. Свидетельство

о

регистрации

электронного ресурса № 21243 от 15.10.2015. – М., 2015.

20.Ахметзянов

Л.М.,

Грачева

Г.В. Народное

музыкальное

творчество

стержень

духовной

культуры

русского

народа

// XII

научно-

образовательные знаменские чтения [электронный ресурс] Курск: ЮЗГу,

2016.

21.Ахметзянов Л.М., Грачева Г.В. Электронная мультимедийная монография

«60

лет

с

песней

по

жизни:

творчество,

люди,

размышления»

//

Свидетельство

о

регистрации

электронного

ресурса

№ 21913

от

07.07.2016. – М., 2016.

22.Ахметзянов

Л.М.,

Грачева

Г.В. Опыт

внеаудиторной

работы

в

музыкально-художественном

образовании

и

про светительской

деятельности

обучающихся

и

студентов

//

Сборник

материалов

Международной

научно-практической

конференции

«Музыкальное

и

художественное образование в современном мире: традиции и инновации»

Таганрогского института имени А.П. Чехова. – Таганрог, 2017.

23.Ахметзянов

Л.М.,

Грачева

Г.В.

Возраст

песне

не

помеха //

Власть

судебная.

Вестник

Курского

областного

суда

и

Управления

Судебного

департамента в Курской области. – Курск, 2017. – №1(35). – С.115 – 116.

24.Ахметзянов

Л.М., Грачева

Г.В.,

Гурова

К.С.,

Ахметзянов

М.Л.

Особенности организации и проведения учебно-исследовательской работы

студентов

(УИРС)

в

вузе

(на

примере

постановки

музыкально-

драматического

спектакля

"Борис

Годунов")

// Свидетельство

о

регистрации электронного ресурса № 16076 от 23.08.2010. – М., 2010.

25.Ахметзянов

Л.М., Грачева

Г.В.,

Дудошников

П.В.,

Ахметзянов

М.Л.,

Стрелкова

А.Е.,

Морозов

С.А.

«Информационно-просветительский

проект:

Интерактивный

метод

в

изучении

немецкого

языка

(лекция-

концерт)».

// Свидетельство

о

регистрации

электронного

ресурса

18603 от 17.10.2012. – М., 2012.

26.Ахметзянов Л.М., Грачева Г.В., Дудошников П.В., Морозов С.А. Воспита-

тельный процесс в образовательных учреждениях через поэзию, музыку и

живопись [статья] // Материали за X Международна научна практична

конференция «Настоящи изследвания и развитие – 2014» 17 –25 януари,

2014. Том 15 Педагогические науки. – София «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2014. –

С. 21-22.

27.Ахметзянов Л.М., Грачева Г.В., Стрелкова А.Е. Опыт организации учебно-

исследовательской

работы

студентов

в

вузе

[статья]

//

Materialy

X

Mezinarodni Vedecko – Prakticka Konference «Moderni vymozenosti vedy» –

2014» 27.01.2014 – 05.02.2014 Dil 15 Pedagogika. – Praha, Publishing House

«Education and Science», 2014. – S.54-56.

28.Ахметзянов Л.М., Грачева Г.В., Шамара И.Ф., Спицына О.Н., Семыкина

К.А. Опыт формирования общекультурных компетенций в вузе через ин-

формационно-коммуникативные и педагогические технологии // VIII Все-

российская научно-практическая электронная конференция с международ-

ным участием «Язык. Коммуникация. Культура». – Курск: КГМУ МЗ РФ,

24-30 марта 2014 года.

29.Ахметзянов Л.М., Кошолкин Ю.И., Ахметзянов М.Л. Инструментальный

комплекс

«Автоматизированная

система

оценки

здоровья».

/ /

Свидетельство

о

регистрации

электронного

ресурса

21699

от

17.03.2016. – М., 2016.

30.Ахметзянов Л.М., Краснокутская Л.Н., Грачева Г.В. Интерактивный метод

в

педагогике

[Лекция-концерт

«К

истокам

русской

православной

культуры»].

Мультимедийная

презентация

// Свидетельство

о

регистрации электронного ресурса № 16075 от 23.08.2010. – М, 2010.

31.Ахметзянов

Л.М.,

Лица

Д.В.

Медико-социальный

паспорт

здоровья.

Компьютерная программа. – Курск: КГМИ, 1992.

32.Ахметзянов Л.М., Пыжова Н.И. Индивидуальная оценка здоровья (по Р.М.

Баевскому). – Курск: РОСИ, 2010.

33.Ахметзянов Л.М., Пыжова Н.И., Ахметзянов М.Л. Рейтинговая система и

инструментальное обеспечение [статья] // Материалы II-й Всерос. научной

конференции:

Информационные

технологии

в

науке,

образовании

и

экономике. – Якутск, 2007. – С. 28-30.

34.Ахметзянов Л.М., Стрелкова А.Е. Просвещение и особенности работы с

русскими

музыкально-поэтическими

произведениями

на

немецком

языке // Сб. материалов XI Всерос. НПЭК с межд. участием, посвященным

82-летию КГМУ (24-29 апреля 2017 года). – Курск: КГМУ, 2017. – С.36-42.

35.Ахметзянов

Л.М.,

Шамара

И.Ф. Воспитательный

и

образовательный

процесс

в

вузе

через

электронные

информационно-образовательные

ресурсы (к 15-летию совместной работы с кафедрой иностранных языков

КГМУ)

//

«Язык.

Образование.

Культура».

Сборник

материалов

Х

Всероссийской

научно-практической

электронной

конференции

с

международным участием, посвященной 81-летию КГМУ (25-30 апреля

2016 г.) – Курск: КГМУ, 2016. – С. 259-266.

36.А х м е т з я н о в

Л . М . ,

Ш а м а р а

И . Ф . ,

Гр ач е ва

Г. В . Электронная

информационно-образовательная

среда

как

стержень

внеаудиторной

работы

при

изучении

немецкого

языка

//

Межд.

НМК

профессорско-

преподавательского состава «Педагогические знания в высшей школе».

Секция: методические средства формирования иноязычной дискуссионной

компетенции студентов неязыковых вузов. Белгород: БУ КЭиП, 2017.

37.Кулагин В. Певец, академик, педагог // Власть судебная. Вестник Курского

областного суда и Управления Судебного департамента в Курской области.

– Курск, 2014. – №2(30). – С.123 – 124.

38.Макеев

Р.,

Ахметзянов

Л.М.

Автоматизация

процессов

в

работе

преподавателя музыкальной школы (электронный дневник). Выпускная

квалификационная работа. – Курск: РОСИ, 2013.

39.Походаев

Н.Ю.,

Барышникова

В.А.,

Ковальчук

В.Г.,

Ахметзянов

М.Л.

(научн.

руководитель

Л.М.

Ахметзянов).

Организация

и

проведение

социологического

исследования

информированности

школьников

о

ВИЧ/СПИД и путях профилактики // Научный поиск-2015: Сборник работ

молодых ученых / Сост. С.А. Кравченко. – Курск: Изд-во РОСИ, 2015. – С.

315-320.



В раздел образования