Автор: Руденко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №140
Населённый пункт: г.Владивосток. Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание добрых чувств через игру с куклой."
Раздел: дошкольное образование
Воспитание добрых чувств
через игру с куклой.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В
игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты
вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия,
следовательно, создается почва для формирования инициативной,
пытливой личности. Игра помогает детям почувствовать себя
сильными, ловкими, смелыми, умными, большими.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Для хорошей,
веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей
тематике и назначению игрушки. Сюжетные: куклы, мебель,
посуда,
фигурки
животных.
Технические:
транспортные,
конструкторы и т.п. . Игрушки- «орудия труда»: совочек, молоток,
грабли
и т.п. .
Игрушки-забавы,
театральные,
музыкальные,
спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Большая часть игрушек – это так называемые образные
игрушки. Это не точные копии, не уменьшенные модели
людей,
животных,
различных
предметов,
а
созданные
профессиональными художниками или народными умельцами
произведения,
отражающие,
часто
условно,
яркие
обобщенные
образы реальной действительности или сказочные, фантастические
образы.
Среди образных игрушек главная - кукла. Она призвана
выполнять в играх детей функции человека.
Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов,
куклы
в
одежде
и
голыши.
Одежда
кукол
может
быть
самой
различной – детской, профессиональной, национальной. Различны
и
выражения
их
лиц,
на
них
как
бы
отражаются
те
чувства,
состояния, которые присущи детям.
Для малышей двух с половиной – трех лет особенно хороши
большие куклы-голыши. Ребенок постоянно заботится о ней, как
заботятся о нем самом его родители. Малыш заворачивает куклу,
укладывает ее спать, подсовывает под голову подушку, качает в
коляске. Для игр с куклой ребенку понадобятся некоторые самые
простые
предметы
одежды,
посуда
из
пластмассы,
кроватка,
коляска
или
саночки,
и
обязательно
куски
ткани,
что
бы
заворачивать, пеленать куклу.
Содержание
первых
игр
ребенка
основывается
на
его
наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки.
Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из
травы и песка, наряжает на праздник, ведет в гости или на прогулку.
Дети становятся старше, усложняются их игры, они все полнее
отражают жизнь окружающих людей – детей и взрослых. В это
время дети четырех- пяти лет делят кукол на мальчиков и девочек,
соответственно одевая их. Если куклы будут разного размера, то у
ребенка возникают ассоциации возрастного ценза, разделения кукол
по
возрасту (чем больше кукла, тем она старше). Это позволяет
ярче раскрыть взаимоотношения в семье и обществе. С возрастом
ребенку
для
игр
с
куклами
необходимо
большее
количество
предметов: мебели, посуды, столов, стульев, предметов одежды и т.
д. .
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с
маленькими куклами, так как их игры требуют большего количества
участников и предметов. Ребенок в этих играх управляет большим
количеством кукол, чаще всего выступает как режиссер.
В играх детей отражается то, что они видят вокруг себя. Они
учатся заботиться о ком-то, сопереживать другим, находить слова
поддержки, правильно понимать мир, который находиться вокруг
них. Игры в куклы развивают в ребенке чувства самостоятельности
и проявления фантазии.