Напоминание

"Воспитание добрых чувств через игру с куклой."


Автор: Руденко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №140
Населённый пункт: г.Владивосток. Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание добрых чувств через игру с куклой."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание добрых чувств

через игру с куклой.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В

игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты

вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия,

следовательно, создается почва для формирования инициативной,

пытливой личности. Игра помогает детям почувствовать себя

сильными, ловкими, смелыми, умными, большими.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Для хорошей,

веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей

тематике и назначению игрушки. Сюжетные: куклы, мебель,

посуда,

фигурки

животных.

Технические:

транспортные,

конструкторы и т.п. . Игрушки- «орудия труда»: совочек, молоток,

грабли

и т.п. .

Игрушки-забавы,

театральные,

музыкальные,

спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Большая часть игрушек – это так называемые образные

игрушки. Это не точные копии, не уменьшенные модели

людей,

животных,

различных

предметов,

а

созданные

профессиональными художниками или народными умельцами

произведения,

отражающие,

часто

условно,

яркие

обобщенные

образы реальной действительности или сказочные, фантастические

образы.

Среди образных игрушек главная - кукла. Она призвана

выполнять в играх детей функции человека.

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов,

куклы

в

одежде

и

голыши.

Одежда

кукол

может

быть

самой

различной – детской, профессиональной, национальной. Различны

и

выражения

их

лиц,

на

них

как

бы

отражаются

те

чувства,

состояния, которые присущи детям.

Для малышей двух с половиной – трех лет особенно хороши

большие куклы-голыши. Ребенок постоянно заботится о ней, как

заботятся о нем самом его родители. Малыш заворачивает куклу,

укладывает ее спать, подсовывает под голову подушку, качает в

коляске. Для игр с куклой ребенку понадобятся некоторые самые

простые

предметы

одежды,

посуда

из

пластмассы,

кроватка,

коляска

или

саночки,

и

обязательно

куски

ткани,

что

бы

заворачивать, пеленать куклу.

Содержание

первых

игр

ребенка

основывается

на

его

наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки.

Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из

травы и песка, наряжает на праздник, ведет в гости или на прогулку.

Дети становятся старше, усложняются их игры, они все полнее

отражают жизнь окружающих людей – детей и взрослых. В это

время дети четырех- пяти лет делят кукол на мальчиков и девочек,

соответственно одевая их. Если куклы будут разного размера, то у

ребенка возникают ассоциации возрастного ценза, разделения кукол

по

возрасту (чем больше кукла, тем она старше). Это позволяет

ярче раскрыть взаимоотношения в семье и обществе. С возрастом

ребенку

для

игр

с

куклами

необходимо

большее

количество

предметов: мебели, посуды, столов, стульев, предметов одежды и т.

д. .

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с

маленькими куклами, так как их игры требуют большего количества

участников и предметов. Ребенок в этих играх управляет большим

количеством кукол, чаще всего выступает как режиссер.

В играх детей отражается то, что они видят вокруг себя. Они

учатся заботиться о ком-то, сопереживать другим, находить слова

поддержки, правильно понимать мир, который находиться вокруг

них. Игры в куклы развивают в ребенке чувства самостоятельности

и проявления фантазии.



В раздел образования