Напоминание

"Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры"


Автор: Кравцова Ирина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их

самосовершенствования средствовами физической культуры.

МБОУ СОШ №46

Кравцова Ирина Владимировна

Своей главной задачей учителя физической культуры считаю

сохранение укрепление здоровья подрастающего поколения. Сегодня в связи

с реализацией требований ФГОС второго поколения актуально развитие и

создание

условий

для

совершенствования

индивидуальных

способностей

ребенка.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из

того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно

изменяется,

самосовершенствуется,

наполняясь

новым

содержанием.

А

значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии

личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна

максимально

способствовать

школа.

Для

того

чтобы

процесс

учебной

деятельности

осуществлялся

эффективно,

необходимо

научиться

пользоваться современными педагогическими технологиями, разбираться в

их

сути

и

создавать

свои

профессиональные

стратегии

деятельности,

учитывать

то

обстоятельство,

что

гармоничный

педагогический

процесс

возможен

только

как

точное

воспроизведение

заранее

спроектированной

педагогической технологии, т. е. четко поставленной цели и педагогических

задач в совокупности с адекватной технологией их решения.

Главная цель - достижения высокого уровня здоровья, как никогда

актуальна

сегодня.

Игра

оздоровительно

влияет

на

основные

системы

организма:

опорно-двигательный

аппарат,

сердечно

со судистую,

дыхательную, нервную системы. Лапта - старинная игра, была известна уже в

десятом веке нашей эры. Игры на Руси никогда не были простыми забавами,

а являлись одним из средств подготовки подрастающего поколения к жизни.

Дети,

стремясь

подражать

взрослым,

имитировали

в

своих

действиях

трудовую,

семейную,

боевую

деятельность

взрослых.

"Дочки-матери"

копировали

семейную

жизнь.

Перетягивание

каната

заимствовано

из

трудовой практики моряков, рыбаков, строителей. Лапта же была игрой,

имитирующей боевую оборонительную деятельность. В её основе лежит

борьба за город. Не одно поколение выросло на этой игре. С большим

увлечением в лапту играл великий полководец А.В. Суворов

создатель

"Науки

побеждать".

Основные

принципы:

быстрота,

глазомер,

натиск

и

другие - как будто взяты из лапты. На протяжении многих веков лапта,

конечно, видоизменялась. Появилось множество вариантов. В том числе и

американский бейсбол, который является нашей лаптой приспособленной к

местным

условиям.

Её

через

Дальний

восток

и

Аляску

принесли

в

Калифорнию

наши

переселенцы.

Во

многих

исторических

памятниках

письменности

сохранилось

упоминание

об

этой

игре.

При

раскопках

древнего Новгорода были найдены деревянные биты и самодельные мячи.

Лапту называли по-разному : «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые»,

«в шары» и т.д. Автор игры неизвестен, да и наверное, его нет, это игра

народная. Совершенствуясь из поколения в поколение, она дошла до нас ещё

далёкая от совершенного вида. Известно, что и во времена Петра 1 лапта

пользовалась большой популярностью. В похожие на лапту игры играют в

настоящее время и за рубежом: в Польше, Румынии, Финляндии, США и

других странах. В Америке существуют частные национальные клубы, это

клубы,

в

которых

стараются

сохранить

народные

традиции.

Эти

клубы

содержат

выходцы

из

России.

В

Финляндии

эта

игра

называется

«пессопалло», в Германии – «шлагбал», в Румынии – «ойна», в Болгарии –

«народка топка»…

Точность, сила, быстрота, ловкость, выносливость, внимание, смекалка,

твердость удара руки, глазомер и сила броска все это развивает игра в лапту.

Одно из ценнейших качеств, которые приобретаются в игре - умение видеть

все,

что

происходит

вокруг,

и

молниеносно

принимать

решения

в

зависимости от быстро меняющейся ситуации. Решение поставленных задач

на уроке осложняется тем, что в классах обучаются дети с разным уровнем

физического

развития,

подготовленности,

медицинских

групп.

Лапта

позволяет решать поставленные задачи с любым контингентом учащихся. По

сути, лапта - это повторный метод тренировки в легкой атлетике. Именно в

этом

ее

огромное

преимущество.

Дети

менее

подготовленные

стремятся

подражать

сильным

игрокам,

выполняя

при

этом

дифференцированную

нагрузку, соответствующую их подготовке. Сильные и подготовленные дети в

игровой ситуации выполняют максимально возможную нагрузку "заражая"

своим примером остальных. Игра вызывает живой интерес у большинства

детей.

Хочу

отметить,

что

среди

доступных

разновидностей

этой

игры,

помимо

мини-лапты

существует

пляжная

лапта,

лапта

на

коньках.

Это

свидетельствует

о

том,

что

лапта

способствует

раскрытию

творческих

способностей человека.

Использование игры «Русская лапта» как средстства развития

индивидуальных способностей ребенка, несомненно, будет способствовать

формированию

и

совершенствованию

жизненно

важных

двигательных

умений и навыков, повышению функциональных возможностей всех систем

и

органов

организма

занимающихся.

Потребность

в

общении

со

своими

сверстниками и ориентация играющих на здоровый образ жизни, формирует

личностные качества и позитивные черты характера и создает условия для

совершенствования координационных способностей.

Литература:

В.И.Ковалько

Г.А.Колоднецкий

В.С.Кузнецов

Л.Б.Кофман



В раздел образования