Напоминание

Роль конструктора ТИКО "Грамматика" в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте


Автор: Халиуллина Ленария Рахимьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА, Тюменская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Роль конструктора ТИКО "Грамматика" в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга»

Консультация для родителей

Роль конструктора ТИКО «Грамматика» в подготовке детей

старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Разработал воспитатель

Халиуллина Ленария Рахимьяновна

г. Нефтеюганск

Консультация для родителей.

«Роль

конструктора

ТИКО

«Грамматика»

в

подготовке

детей

старшего дошкольного возраста к обучению грамоте».

В соответствии с ФГОС ДО, работа с дошкольниками, должна

у ч и т ы в ат ь

о с о б е н н о с т и

р а з в и т и я

и

с п е ц и ф и ч е с к и х

образовательных потребностей детей. Поэтому развитие речи у

детей

относится

к

числу

важнейших

педагогических

задач.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных

показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Все ученые подтверждают факт, что тренировка тонких движений

пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и

оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Всем давно известно, что наша речь является уникальным даром.

Будучи отражением наших мыслей, она непосредственно связана с

мышлением.

Очень часто мы слышим от учителей начальных классов: «Надо

учить с детьми звуки, а не буквы», «Родители ТАК учат детей, а нам

потом в школе приходится по-другому переучивать!»

Чтобы

ТАК

не

получилось,

необходимо

сразу

учить

детей

правильно

говорить,

произносить

звуки,

читать

по

слогам

и

составлять предложения.

На сегодняшний день, считают, что всем требованиям ФГОС ДО

помогает такая инновационная разработка, как конструктор ТИКО

«Грамматика».

В

его

разработке

учтены

пожелания

и

советы

педагогов, он идеально подходит для занятий с детьми по обучению

грамоте.

Конструктор ТИКО развивает у детей мелкую моторику, мышление,

фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и

синтезу, пространственную ориентацию.

Педагоги

знают,

сколько

требуется

раздаточного

материала

для

проведения звукобуквенного анализа. И возможность заменить его

единым

конструктором,

способным

интегрировать

вс е

образовательные области в работе с детьми – большое достижение.

Новизна

конструктора

ТИКО

«Грамматика»

заключается

в

разработке

игровых

заданий

для

устранения

пробелов

фонетического,

фонематического,

грамматического

строя

речи,

подготовки

детей

к

овладению

навыком

чтения

и

письма,

повышению мотивации ребёнка к обучению.

Работая над совершенствованием конструктивной деятельности,

мы параллельно тренируем тонкие движения пальцев рук, что, в

свою очередь, опосредованно влияет на развитие детской речи.

Функции конструкторов ТИКО «Грамматика»

Образовательная:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях

(за счёт целостного видения фигуры);

-

способствуют

лучшему

восприятию

информации

(за

счёт

интеграции зрительного и тактильного восприятия);

-

формируют

навыки

пространственного,

абстрактного

и

логического мышления.

Развивающая:

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями

конструктора);

-

развивают

творческие

способности

(возможность

создавать

оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за

счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательная:

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы

задания);

-

тренируют

дисциплину

(за

счёт

сильной

вовлеченности

в

создание проекта).

ТИКО

-

это

Трансформируемый

Игровой

Конструктор

для

Обучения.

Конструктор

ТИКО

«Грамматика»

состоит

из

112

пластмассовых квадратов, на которых изображены буквы русского

алфавита и знаки препинания.

На

красных

квадратах

-

гласные

звуки,

на

синих

квадратах

-

твердые согласные звуки, на зеленых квадратах - мягкие согласные

звуки, на белых квадратах - Ъ и Ь знаки, знаки препинания. Детали

конструктора соединяются между собой с помощью шарнирных

соединений

(шарообразный

выступ

защелкивается

в

круглую

выемку.

Количество

отдельных

букв

соответствует

частоте

их

употребления в письменной речи.

Конструктор

ТИКО

«

Грамматика»

позволяет

разнообразить

занятия по изучению букв и обучению чтению, превратить их в

игру.

В

процессе

занятий

физическое

соединение

(сцепление)

руками двух квадратов с буквами в одно целое, в одну «дорожку»,

помогает детям перейти к слитному чтению не только слогов, но и

слов.

Стимулируя движения пальцев рук, соединяя детали конструктора

между собой, мы способствуем развитию речи ребёнка, которая

формируется

под

влиянием

импульсов,

интенсивно

идущих

из

пальцев рук.

Игровые

упражнения

с

использованием

конструктора

ТИКО

«Грамматика»

позволяют

детям

ненавязчиво,

в

увлекательной

форме охарактеризовать звук, найти букву, составить слог, слово с

использованием звуковой схемы.

У

детей

без

принуждения

происходит

автоматизация

и

дифференциация звуков, закрепление их в речи.

Конструктор ТИКО «Грамматика» помогает разнообразить игры и

упражнения по обучению грамоте, даёт возможность некоторым

детям перейтик слитному чтению, что, несомненно, повышает у

дошкольников мотивацию к обучению.



В раздел образования