Напоминание

"Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности"


Автор: Дергачева Екатерина Александровна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1692
Населённый пункт: г. Москва, Зеленоград
Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование учителя- дефектолога
Тема: "Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Комплексно - тематическое планирование

коррекционно-развивающей деятельности

учителя-дефектолога Дергачевой Е.А

в подготовительных группах №7,№8

на 2015 – 2016 учебный год



Лексическая

тема

Ознакомление с окружающим и

развитие связной речи

Развитие ВПФ

Развитие элементарных математических

представлений
1
14.09.2015

Ранняя осень
Название месяца «сентябрь». Изменения в живой и неживой природе. Сравнение погоды летом и ранней осенью. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Признаки осени».
Игры и упражнения
: Выделение лишнего признака по цвету. «Запомни, повтори», «Назови ласково», «Сосчитай».
15.09

Геометрические фигуры
Закрепить названия геометрических фигур; учить классифицировать фигуры по ВФЦ; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, п р от и во п ол ож н о е предложенному по смыслу. 16.09.
Величина
Уточнить представление детей о величине предметов по признаку ве л и чи н ы ; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре.
2
21.09.2015

Осенняя ярмарка.

Сад-огород

(овощи-фрукты)
Обобщающее понятие «овощи», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия распространённых овощей, вкусовые особенности и варианты употребления в пищу. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «На даче. В огороде».
Игры

и

упражнения:

«
Нарисуй нужную фигуру», «Продолжи ряд», «Какой сок приготовили?», «Назови ласково», «Сосчитай».
22.09

Ориентировка в пространстве
Уп р а ж н я т ь д е т е й в п р а в и л ь н о м обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве .
23.09

Знакомство с тетрадью
Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством. 3
28.09.2015

Фрукты – труд в

садах.
Обобщающее понятие «фрукты», место произрастания, особенности внешнего вида. Названия р а с п р о с т р а н ё н н ы х фруктов, вкусовые о собенно сти и варианты употребления в пищу. Составление рассказа-описания о фруктах и овощах. (По схеме).
Игры и упражнения:
«Вставки». Расположи в указанном порядке. «4-лишний». Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом.
29.09.2014

Знаки равенство, неравенство
Продолжать учить детей понимать количе ственные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков и читать «записи».
30.09

Многоугольник
Познакомить детей с многоугольником, его п р и з н а к а м и : с т о р о н а м и , у г л а м и , вершинами; упражнять в счете в пределах 10. 4
05.10.2015

«Откуда хлеб

пришел?»
Обобщающие понятия «хлебобулочные изделия». Последовательность операций производства хлебных изделий. Машины, профе ссии людей, участвующие в процессе производства хлеба. Бережное отношение к хлебу.
Игры и упражнения
«Хорошо и плохо» (как обращаться с хлебом). «Разложи по порядку» (последовательность картинок; производства хлебных изделий). «Подбери картинки, символы». «Раскрась картинку». « «Что измени- лось?». Зашумлённые картинки.
06.10

Геометрические фигуры
Познакомить детей со с п о с о б а м и рисования многоугольника в тетради; учить делать «запись» с помощью знаков ; читать «запись»; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
07.10

Числа и цифры 0; 1 (работа над цифрой;


написание, выкладывание)
Познакомить детей с данными числами и цифрами; учить писать и выкладывать цифры; упражнять в счете в пределах 10. 5
12.10.2015

Осенняя одежда,

обувь, головные

уборы
Обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы», их на значе ние . Название распространённых предметов обуви, одежды и головных уборов. Одежда верхняя и нижняя. Профессии людей. Место производства одежды и обуви. Составление описательного рассказа по алгоритму.
Игры и упражнения
« П е р е п у т а н н ы е к а ртинки» (наложенное изображение). «Разрез- ные картинки». «Чего не хватает на одежде?». «Четвертый лишний». «Часть - целое» (каблук -часть ботинка, а рукав -...). «Узнай количество людей по одежде». «Сравни». «Найди пару» (найди то, что носят парой). «Чего не стало?». «Запомни ряд». «Что изменилось?».. «Из чего сшито?».
13.10

Состав числа два.
Познакомить детей с числом и цифрой 2; составом числа 2; закрепить временные представления.
14.10

Состав числа три.
Познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по о с я з а н и ю ; з а к р е п и т ь в р е м е н н ы е представления. 6
19.10.2015

Лиственные

деревья
Понятия «дерево», «куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника. Названия деревьев и кустарников. Составление описательных и срав- нительных рассказов. Разучивание стихов. Зачитывание текстов (Скребицкий Г. «Осень», Толстой Л. «Дуб и орешник», Пришвин М.).
Игры и упражнения
: «Нарисуй нужную фигуру», «Продолжи ряд», «С чьей ветки детки?», «Назови ласково»
20.10

Измерение
Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка.
21.10

Измерение (денежные единицы)
Познакомить детей с деньгами, их п р е д н а з н а ч е н и е м ; у п р а ж н я т ь в ориентировке на листе бумаги; упражнять в ориентировке в пространстве. 7
26.10.2015

Грибы. Ягоды
Название грибов, ягод. Повторение обобщающих понятий. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь
Игры и упражнения
: «сбор грибов(ягод)», «сколько грибов собрали?», «назови ласково»,
27.10

Состав числа четыре.
Учить детей составлять число четыре из
рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Осень в лесу». «Кот на прогулке». «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний». двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
28.10

Времена

года.

Название

текущего

месяца. Части суток.
Уточнять представления детей о временах г о д а ; о с у т к а х и ч а с т я х с у т о к ; систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток. 8
02.11.2015

Перелетные птицы
Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими. Особенности внешнего вида. Способы построения при перелёте. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Осень в лесу».
Игры и упражнения
«Сложи картинку». «Сколько птиц на кар- тинке» (наложенное изображение). «Чего не хватает?». «Кто где?». «Узнай по тени». «Кого не стало?». «Сравни птиц». «Найди различия». «Кто где живет?». «Чей домик?». «Добавь слово» (собака в будке, а грач в ...). «Четвертый лишний».
03.11

Состав числа пять
Познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня. 9
09.11.2015

Домашние

животные.
Об о б щающее п о н ят и е « д ом а ш н и е животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего вида. Повадки животных, спо собы передвижения. Название детёнышей. Происхождение домашних животных. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Кот на прогулке
Игры и упражнения.
«Разрезные картинки». «Кого нет?». «Назови одним словом». «Узнай по части». «Сколько жи- вотных за забором?» (по количеству ног). «Кто с кем?». «Кто у кого?». «Кто кем был?». «Сравни». «Запомни ряд». «Убави- лось - прибавилось»(что изменилось?). «Нарисуй по точкам». «Кто как кричит?» (чей голос?). «Кто где?». «Накорми животное».
10.11

Состав числа пять (далеко, близко)
Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве, учить пользоваться словами: «далеко», «близко»; закрепить знание детьми своего адреса.
11.11

Измерение
Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость
полученного результата от величины мерки; учить называть «соседей» чисел, различать и называть цифры по порядку. 10
16.11.2015

Дикие животные

наших лесов
Обобщающее понятие «дикие животные». Названия распространённых животных леса. Особенности внешнего в и д а . Изучение образных выражений, пословиц и поговорок.
Игры и упражнения
«Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность). «Сравни животных». «Цепочка слов» (запомнить названия животных в определенной последовательности). «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве). «Дорисуй жи- вотное».
17.11

Состав числа шесть
Учить детей составлять число шесть из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
18.11

Многоугольники
Продолжать учить составлять число шесть из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных п а л о ч е к ; з а к р е п и т ь з н а н и я о геометрических фигурах. 11
23.11.2015

Осень

(обобщение).

Изменение в

природе
Название месяца – ноябрь. Приметы поздней осени в неживой и живой природе. Сравнение периодов осени (ранняя, золотая, поздняя). Как животные готовятся к зиме.
Игры и упражнения
: «Четвёртый лишний», дорисуй предмет. Простые аналогии. «Нелепицы», «Зашумлённые предметы».
24.11

Знак «плюс»
Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.
25.11

Сложение
Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупности предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+».
30.11.2015

Зима
Место зимы среди других времён года. Приметы зимы в живой и неживой природе. Название зимних месяцев.
Игры и упражнения
«Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор». «Разложи времена года по порядку» (картинки,
1.12

Состав числа семь
Познакомить детей с составом числа пять
12 символы). «Хорошо -плохо». «Найди ошибки художника». «Найди отличия (что изменилось?)». из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня.
2.12

Знак «минус»
Продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «-». 13
07.12.2015

Зима. Зимующие

птицы.
Понятие «зимующие птицы», обобщающее понятие «птицы». Причины зимовки птиц. Название распространённых зимующих птиц. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «Зимние заботы». Игры и упражнения «Четвертый лишний», «Сосчитай», «Дорисуй», «Какой птицы не стало», «Выложи по образцу».
8.12

Вычитание
Продолжать формировать представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части.
9.12

Состав числа восемь
Учить составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве; учить называть «соседей» данного числа. 14
14.12.2015

Хвойные деревья.
Понятия «хвойное дерево», их сходства и различия с лиственными, части дерева, особенности. Названия деревьев. Составление описательных и срав- нительных рассказов. Разучивание стихов.
Игры и упражнения
: «Нарисуй нужную фигуру», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Зрительный синтез»
15.12

Сложение и вычитание
Закреплять практические навыки сложения и вычитания; учить детей определять, какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.
16.12

Геометрические фигуры
Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур.
21.12.2015

Новый год.
Представление о празднике: особенности и традиции праздника. Толкование названия
Игры и упражнения
«Что сначала, что потом? (сюжет «Новый год»)». «Что изменилось?». «Сравни
22.12

Состав числа девять

15 п р а з д н и к а « Н о в ы й г о д » ( с м е н а календарного года). Как можно лес сберечь? Подготовка к новогоднему празднику. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «Новогодняя ёлка». картинки». «Собери картинку (предметно-сюжетный вариант)». «Перепутанные картинки». «Запомни слова». Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев.
23.12

Измерение (состав числа девять)
Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; учить составлять число девять из двух меньших чисел. 16
28.12.2015

Новый год.
Представление о празднике: особенности и традиции праздника. Толкование названия п р а з д н и к а « Н о в ы й г о д » ( с м е н а календарного года). Как можно лес сберечь? Подготовка к новогоднему празднику. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «Новогодняя ёлка».
Игры и упражнения
«Что сначала, что потом? (сюжет «Новый год»)». «Что изменилось?». «Сравни картинки». «Собери картинку (предметно-сюжетный вариант)». «Перепутанные картинки». «Запомни слова».
29.12

Часы
Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 1 0 ; у п р а ж н я т ь в о р и е н т и р о в ке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.п.
30.12

Состав числа десять
Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. 17
11.01.2016

Зимние забавы
Познакомить детей с зимними играми. Расширять словарный запас по теме. Составление рассказов с опорой на сюжетные картины.
Игры и упражнения
«Что сначала, что потом?». «Разложи по группам», «Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?», «Заплаточки». Классификация по разным признакам.
12.01

Геометрические фигуры
Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур; состав числа десять
13.01

Вычисление в пределах десяти
Упражнять детей в вычислении в пределах 10; учить читать примеры на сложение и
вычитание. 18
18.01.2016

Зимняя одежда,

обувь, головные

уборы
Обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы», их на значе ние . Название распространённых предметов обуви, одежды и головных уборов. Профессии людей. Место производства одежды и обуви. Составление описательного рассказа по алгоритму.
Игры и упражнения
«Перепутанные картинки» (наложенное изображение). «Разрез- ные картинки». «Чего не хватает на одежде?». «Четвертый лишний». «Часть - целое» (каблук -часть ботинка, а рукав -...). «Узнай количество людей по одежде». «Сравни». «Найди пару» (найди то, что носят парой). «Чего не стало?».
19.01

Порядковый счет в пределах десяти
Уточнять знания детей об образовании числа 10; учить называть, обозначать ц и ф р о й , с о о т н о с и т ь ч и с л о 1 0 с количеством и цифрой.
20.01

Геометрические

фигуры.

Работа

с

линейкой
. Учить детей измерять отрезки и фигуры при помощи линейки; закрепить названия месяцев. 19
25.01.2016

Транспорт.

Профессии на

транспорте
Обобщающее понятие «транспорт», его назначение. Группировка транспорта по обобщающему признаку. Профессии людей, управляющими транспортом. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «Пожар».
Игры и упражнения
«Наложенные изображения». «Что без чего?». «Кто чем управляет?». «Найди пару» (по признаку). «Четвертый лишний». «Найди ошибку» (ПДД и правила поведения в транспорте). «Выложи ряд»(по скорости -что едет быстрее, что медленнее). «Запомни картинки» (развитие памяти). «Что сначала, что потом?» (установить последовательность изображения). «Сравни» (самолет и птица).
26.01

Решение задач
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки
27.01

Решение задач
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки; закрепить названия месяцев
01.02.2016

Наш город. Моя

улица.
Понятие «город», Название столицы нашей родины, реки, различные учреждения. Город в сравнении с деревней. Места
Игры и упражнения
Работа с серией сюжетных картинок. Вычеркни нужным цветом ). Дорисуй. Запомни
2.02

Времена года и их последовательность.

Название текущего месяца

20 отдыха, памятники, спортивные и развлекательные учреждения. Правила поведения в городе. фигуры. Лабиринт. Запомни и повтори. Продолжать уточнять представления детей о временах года; о сутках и частях суток; систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток.
3.02

Равенство и неравенство совокупностей

предметов
Продолжать формировать представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, развивать умение группировать предметы. 21
08.02.2016

Дом. Мебель.
Обобщающее понятие «Мебель». Название распространённых предметов мебели, их назначение. Материал для изготовления мебели, место изготовления и продажи. Части мебели и её детали (ножка, подлокотник, сиденье, ручка и т. д.). Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Полезная прогулка».
Игры и упражнения.
Употребление антонимов «Узнай по части». «Про- должи ряд» (найти недостающий предмет). «Часть - целое» (вер- бальный вариант: дверь - часть комнаты, дверца - часть шкафа). «За- помни ряд» (слуховой, зрительный варианты). «Дорисуй картинку». «Подбери по форме» (соотнесение мебели с формой).
9.02

Состав числа девять.
Продолжать знакомить с составом числа 9; учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 9 (на конкретных предметах и на числовых карточках).
10.02

Решение задач
Учить составлять задачи в предметно- практической деятельности. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве 22
15.02.2016

День защитника

Отечества.

Военные

профессии.
Понятие «Родина», «Отечество». Название страны, города, столицы. Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника. Традиции праздника. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Зима (5-7 лет). «Зимняя одежда».
Игры и упражнения
«Нелепицы». «Назови род войск». «Найди отличия». «Лабиринты». «Лишнее слово» (по типу четвертый лишний: летчик, самолет, небо, танк);
16.02

Сутки
Продолжать уточнять представления детей о с у т к а х и ч а с т я х с у т о к , и х последовательности, систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток
17.02

Равенство и неравенство совокупностей

предметов

«Сравни» (танк - трактор; шинель - шуба). Формировать умение детей анализировать и сравнивать совокупности предметов м е тод ом в з а и м н о го о д н о з н ач н о г о соотнесения (наложения, приложения); раскрыть понятия равенства и неравенства совокупностей предметов, используя слова «много», «столько же», «мало» и т.д. 23
22.02.2016

Зима (обобщение).
Уточнить и расширить представления о данном времени года. Повторить названия зимних месяцев. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Зима (5-7 лет). «В зимнем лесу».
Игры и упражнения
«Четвертый лишний». «Разложи по группам». «Что из чего?». «Часть -целое». «Плохо - хорошо». «Составь пару» «Сравни». «Что где?»
24.02

Состав числа десять
Продолжать знакомить детей с составом числа 10, учить раскладывать число 10 на меньших числа. 24
29.02.2015

Весна. 8 Марта.
Название месяца – март. Место весны среди других времён года. Признаки ранней весны в неживой и живой природе.
Игры и упражнения
«На что это похоже?», «Угадай по описанию», «Дорисуй», «Повтори по образцу».
1.03

Задачи на нахождения суммы и остатка
У ч и т ь д е т е й р е ш а т ь з а д а ч и с и с п ол ьзо ва н и е м и л л ю с т р а т и в н о го материала; учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц; закреплять знания о днях недели
2.03

Количество предметов
Закреплять понятия о равенстве и неравенстве совокупностей предметов 25
07.03.2015

Ранняя весна. 8

Марта. Женские

профессии.
Название месяца – март. Место весны среди других времён года. Признаки ранней весны в неживой и живой природе. Первый весенний праздник, его традиции. Помощь детей мамам и бабушкам. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Весна (5-7 лет). «». .
Игры и упражнения
«Четвертый лишний». «Разложи по группам». «Что из чего?». «Часть -целое». «Плохо - хорошо». «Съедобное -несъедобное» (сырое -вареное). «Составь пару» (хлеб - нож, суп - поварешка: наглядный и вербальный вариант). «Сравни». «Что где?»
9.03

Решение задач
Учить составлять задачи в предметно- практической деятельности. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве.
14.03.2015
Познакомить с профессиями людей. Учить
Игры и упражнения

15.03

26
Профессии.
н а з ы в а т ь п р о ф е с с и и , р а с ш и р я т ь глагольный словарь. Уточнить профессии родителей детей. «Кто я?», «Угадай профессию», «Лишнее слово», «Самый ловкий», «Назови по описанию», «Дорисуй».
Сравнение предметов по вышине
Учить определять признаки предметов словами: «высокие-низкие», «одинаковые по высоте», «выше – ниже» и т.д.
16.03

Состав чисел
Закрепить с детьми состав ч и с е л ; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и времени. 27
21.03.2015

Перелетные

птицы.
Обобщающее понятие «перелётные птицы», дифференциация с зимующими. Особенности внешнего вида. Способы построения жилища. Рассказ по сериям сюжетных картинок «Скворечник».
Игры и упражнения
«Сложи картинку». «Сколько птиц на кар- тинке» (наложенное изображение). «Чего не хватает?». «Кто где?». «Узнай по тени». «Кого не стало?». «Сравни птиц». «Найди различия». «Кто где живет?». «Чей домик?». «Добавь слово» (собака в будке, а грач в ...). «Четвертый лишний».
22.03

Числовой

ряд

до

10.

Повторение

«соседей» чисел.
Продолжать учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.
23.03

Решение задач
Продолжать учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. 28
28.03.2015

Перелетные

птицы. Ранняя

весна.
Название месяца «апрель». Изменения в живой и неживой природе. Сравнение погоды зимой и ранней весной. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Признаки осени».
Игры и упражнения
: Выделение лишнего признака по цвету. «Запомни, повтори», «Назови ласково», «Сосчитай»
29.03

Соотнесение

числа

и

количества.

Составление задач по картинкам
П о к а з а т ь , ч т о д л я о п р е д е л е н и я порядкового места предмета имеет значение направление счета; учить располагать предметы в указанном порядке и о п р е д е л я т ь п р о с т р а н с т в е н н ы е отношения: «между», «перед», «за».
30.03

Сравнение предметов по длине
Продолжать упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять
признаки предметов словами: «длинный – короткий», «одинаковые по длине» и т.д. 29
04.04.2016

Моя семья.
Словарь. Понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, родственники, имя, фамилия, дом, квартира, забота. Действия: живут, заботятся, ухаживают, готовят, отмечают и т.д. Признаки: дружные, веселые; молодой, старый, взрослый, пожилой, детский. Грамматика. Употребление падежных конструкций с предлогами о, с, за. Подбор антонимов (молодой - старый и т.д.). Согласование существительных с числительными. Употребление мес- тоимений (моя - твоя, | мой - твой, мои - твои). У п о т р е б л е н и е уменьшительно-ласкательной формы существительных. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Весна (5-7 лет). «».
Игры

и

упражнения
«Составь свою семью» (по схеме). «Кем был мальчик, кем была девочка?». «Нарисуй свою семью». «Кто моложе, кто старше?», «раздели по группам» (группировка, по возрасту и половому признаку,
5.04

Решение задач
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки; закрепить названия месяцев
6.04

Сравнение предметов по ширине.
Продолжать упражнять в сравнении не скольких предметов по ш ирине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «широкий - узкий», «одинаковые по ширине» и т.д. 30
11.04.2016

День

космонавтики
Понятие «космос»: Солнце, планеты, созвездия и звёзды, их внешние признаки. Значение солнца в космосе. Планета Земля (использование глобуса). Смена времён года на земле. Земля и луна, смена частей суток. Освоение космоса: спутники, полёты животных, первый космонавт. День космонавтики. Т. А. Ткаченко. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. «Маленькие помощники (весна)». Построй дом из геометрических фигур. Разрезные картинки. «Запомни картинки» (развитие па- мяти). «Что сначала, что потом?» (установить последовательность изображения). «Что (кого) мы везем?» (подбор слов по смыслу: поезд везет ...). «Что изменилось?». «Близнецы». «Сравни» (ракета и птица). «Закончи предложение» (летчик летает на ...; у машины не ноги, а ...; ночью в гараже спят ...).
12.04

«Соседи» чисел. Решение задач.
Продолжать учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.
13.04

Повторение

состава

чисел

два

и

три.

Задачи и примеры
Продолжать учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по о с я з а н и ю ; з а к р е п и т ь в р е м е н н ы е представления.
18.04.2016

Животные

холодных стран.
Понятие «холодные страны», особенности климата, растительности и жизни людей. Название распространённых животных,
Игры и упражнения
«Четвертый лишний». «Разложи по группам».
19.04

Составление задач
Учить детей решать задачи на увеличения
31 характерные особенности внешнего вида. П о в а д к и , о б р а з ж и з н и , н а з в а н и я детёнышей. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Зима (5-7 лет). «Тёплая кормушка». «Что из чего?». «Часть -целое». «Плохо - хорошо». «Съедобное -несъедобное» (сырое -вареное). «Составь пару» (хлеб - нож, суп - поварешка: наглядный и вербальный вариант). «Сравни». «Что где?» числа на несколько единиц (используя иллюстративный материал); закреплять пространственные представления
20.04

Повторение

состава

числа

четыре.

Деление целого на четыре части.
Продолжать учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить делить целое на 4 части. 32
25.04.2016.

Животные жарких

стран.
Понятие «жаркие страны», особенности климата, растительности и жизни людей. Название распространённых животных, характерные особенности внешнего вида. П о в а д к и , о б р а з ж и з н и , н а з в а н и я детёнышей.
Игры и упражнения
«Сравни лица» (разные лица). «Дорисуй, то, чего нет». «Будь внимателен, покажи...» (выполнение речевых инструкций). «Зеркало» (повтори). Тренировка произвольного внимания: «Путаница» (выполнение заданий с провокацией). «Что для чего?» (опыты с расческой, мылом, полотенцем). «Чего один, чего два?». Упражнения на пространственную ориентировку (право - лево, верх - низ, вперед - назад).
26.04

Решение задач на сложение и вычитание
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки; закрепить названия месяцев
27.04

Повторение

состава

числа

п я т ь .

Л о г и ч е с к и е

и г р ы



п о и с к

закономерностей
Продолжать знакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня. 33
04.05.2016

День Победы.
Познакомить с героическими страницами н а ш е й р о д и н ы . О с у щ е с т в л я т ь нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения. Воспитывать чувство патриотизма. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Весна (5-7 лет).
Игры и упражнения
«Скажи ласково», «скажи наоборот», «доскажи словечко», «подбери слова». Зашумлённые предметы. Подбери по форме.
4.05

Составление задач
Продолжать учить детей решать задачи на увеличения числа на несколько единиц (используя иллюстративный материал); з а к р е п л я т ь п р о с т р а н с т в е н н ы е представления
11.05

Сравнение предметов по толщине.

«». Упражнять детей в сравнении предметов по толщине; учить определять толщину предметов словами: «толстый – тонкий», «одинаковые по толщине». 34
16.05.2016

Школьные

принадлежности.
Значимость обучения в школе для детей. Знакомство со школой: о с н о в н ы е помещения, класс и его атрибутика. Понятие «урок, перемена, домашнее задание, звонок». Оценки в школе. Правила поведения на уроке и на перемене. Школьные принадлежности и их назначение. Профе ссии в з р о с л ы х , работающих в школе. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Лето (5-7 лет). «Сравнение множеств». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ» «Запомни картинки» (развитие па- мяти). «Что сначала, что потом?» (установить последовательность изображения).
17.05

Повторение состава чисел шесть и семь.
Продолжать знакомить детей с составом этих чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня.
18.05

Повторение

состава

числа

восемь.

Задачи и примеры.
Учить составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве; учить называть «соседей» данного числа. 35
23.05.2016

Насекомые
Обобщающие понятия «насекомые». Названия распространённых насекомых. Значение насекомых для природы и человека. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Осень (5-7 лет). «Осенняя прогулка».
Игры и упражнения
«Сложи картинку», «Кто без чего?». «Узнай по части». «Разложи по группам» (вредные ~ полезные, летающие - ползающие). «Четвертый лишний». «Запомни ряд» (развитие зрительной и слуховой памяти). «Подбери пару к слову» (мед - пче- ла, цветок - бабочка) -развитие смысловой памяти.
24.05

Геометрические фигуры
Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «рядом», «около» и т.д.
25.05

Повторение состава числа девять.
Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев; «соседей» числа 36
30.05.2016

Весна (обобщение)
Название последнего весеннего месяца – май. Явления природы – гроза, гром, молния, радуга. Объяснение смысла пословиц. Первоцветы, увеличение количе ства нас екомых, в ы в е д е н и е потомства. Виды работ в саду и в огороде,
Игры и упражнения
«Письмо любви» (для мамы). «Исправим наши ошибки» (что я сделал неправильно для
31.05

Повторение
Обобщение знаний
инструменты для работы. Условия необходимые для роста растений. Н. Созонова, Е. Куницына. Тетрадь рассказы о временах года. Весна (5-7 лет). «». мамы?). «Собери картинку » ( с л ож н ы й сюжет). «Аналогии». «Заплатки».


В раздел образования