Напоминание

Суховерхово - моя малая Родина


Автор: Гусева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Суховерховской ООШ Кологривского района Костромской области
Населённый пункт: деревня Суховерхово Кологривского района Костромской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Суховерхово - моя малая Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ Суховерховской ООШ Кологривского района Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

«Суховерхово – моя малая Родина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Гусева Светлана Александровна

воспитатель.

д. Суховерхово

2017 год.

Цель: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.

Задачи:

1.

Обучающие: познакомить с прошлым и настоящим деревни. Учить выражать в своих рисунках

свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее нашей деревни. Приучать рисовать крупно,

аккуратно пользоваться красками.

2.

Развивающие: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки.

3.

Воспитывающие: воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об

истории достопримечательностях деревни.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы про жизнь в деревне в старину;

рассматривание картинок, иллюстраций;

экскурсии на почту, в библиотеку, в магазин; на реку Унжа;

наблюдения за домами: которые сделали раньше, а которые не так давно.

Методические приемы:

показ и объяснение воспитателя;

вопросы к детям;

игровая ситуация;

музыкальное сопровождение;

наблюдение за работой детей;

индивидуальные объяснения;

анализ работ воспитателем и детьми;

практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

презентация «Наша деревня»;

спокойная музыка во время работы.

Раздаточный

материал:

альбомные

листы,

цветная

бумага,

гуашь,

акварель,

цветные

карандаши,

фломастеры, кисточки, баночки под воду.

Структура НОД:

Вводная часть. (3мин).

Сюрпризный момент.

Загадки.

Основная часть. (15 мин.)

Стихотворение.

Рассказ воспитателя о прошлом деревни.

Показ слайдов и рассказы детей про современную деревню.

Физкультминутка.

Рассказывание по мнемотаблице.

Рисование.

Заключительная часть.(2 мин).

Рассказы о своих рисунках.

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент. Стук в дверь. Входит кукла в национальном костюме. (Здоровается).

- Ребята, кто к нам пришёл?

-

- Э т а

ку к л а

п р и е ха л а

с

м о е й

м а л о й

Род и н ы

Ч у в а ш и и .

Е ё

з о ву т

Н а р с п и .

Так как у нашего

народа не принято в гости с пустыми руками приходить: она принесла вам загадки, фотографии. Если мы

отгадаем загадки и посмотрим на фотографии – мы угадаем: о чем сегодня у нас пойдет речь.

2. Загадки.

-Вместо фабрик и заводов

Фермы и поля. Подворья,

Избы, пашни, огороды.

Это все на что похоже?

-С городишком схожа.

Люди живут тоже

Работают в колхозе

В полях. На огороде.

- Да, дети, это все про деревню.

А теперь посмотрите на фотографию:

Это деревня, где живет Нарспи. Она называется Старое Янашево.

А как называется наша деревня?

-

1. Стихотворение. Дети, нам сейчас Илюша прочитает стихотворение про деревню.

Стоит деревня наша на горке некрутой:

Родник с водой студеной от нас подать рукой

Мне все кругом отрадно,

Мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом

Я всё в краю моём.

-Как вы думаете, и раньше наша деревня такая была?

-

2. Рассказ воспитателя.

-Да, правильно вы сказали. Раньше наша деревня выглядела совсем по-другому. Нарспи, садись тоже

к ребятам и послушай вместе с ними о прошлом нашей деревни. Как – то я специально ходила к бывшей

заведующей нашим детским садом - Киселёвой Валентине Сергеевне. Вот что она мне рассказала.

"Когда люди переселялись на новое место, они строили свои дома на возвышенных местах, чтобы в

деревне было сухо. И вот наша деревня тоже строилась на высоком месте. По бокам деревни текли две

речки, а дома расположились на сухом вверху, и поэтому её и назвали Суховерхово.

Вверху деревни с обеих сторон били ключи, от них и брали начало речки, которые назывались

"Задняя" и "Передняя". Избы у крестьян были большие, каждый дом имел большое пространство,

обнесённое изгородью. Жили здесь большими семьями. Главные занятия у крестьян - земледелие,

лесной

и судостроительный промыслы.

Суховерховцы занимались стройкой гусяк, унженок и форменок (речные суда).3емля здесь была

бедная, илистая, но крестьяне жили здесь лучше, чем в других деревнях потому, что место бойкое, на

большой реке и под самым городом, вблизи торгового тракта Кологрив - Галич и, Суховерхово быстро

развивалось. В деревне было 140 домов. Здесь было чисто, улицы были оканавлены, выкошены и, с обеих

сторон деревни были ворота, так как она была огорожена. В Суховерхове были две улицы. Часть деревни

от мостика до верха называлась Суховерхово,

а часть к городу - Куроносово.

В центре была пожарная каланча, магазин, школа. Со временем построили ферму, новый комплекс –

было много скотины.

А где сейчас «Орёлка», «Новый посёлок», «Жоховка» - были поля. Эти улицы строились позже.

Детский сад тоже был в Суховерхове, а потом на «Орёлке» построили для детей новое здание и детский

сад переехал туда".

А после детский сад переехал в это здание. А кто скажет, что теперь в том здании?

-

-Так было раньше. А сейчас что вы можете рассказать Нарспи о нашей деревне.

3. Показ слайдов.

- Давайте ещё покажем Нарспи фотографии с видами нашей деревни и расскажем, что на них

запечатлено.

4. Физкультминутка.

- Молодцы, дети. Теперь мы с вами отдохнём, сделаем физкультминутку.

"Солнышко". Представьте, что вы деревья в деревне. Деревья тянутся к солнышку, каждой веточкой,

каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).

"Ветерок".

Но

вот

подул

ветерок,

веточки

и

листочки

шевелятся

и

раскачиваются. (Дети

раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево).

"Ветер усилился". Ветер дует сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

"Дождь". Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом

и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка).

"Пожалеем!". Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине.)

"Солнышко". Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (Дети встряхивают руками) и

опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами - "Листочками").

6. Рассказы по мнемотаблице.

- Вот мы и отдохнули! А теперь помечтаем; какой будет наша деревня в будущем, какой вы хотите ее

видеть? Придумаем какие будут дома: из чего они будут строиться, какой величины, какие части будут,

какой формы, в какой цвет покрасим, что еще кроме жилых домов будет.

7. Рисование.

Сегодня мы с вами разговаривали о настоящем, о прошлом, о будущем нашей деревни. Не хотите ли

вы для Нарспи нарисовать свою деревню: кто в прошлом, кто в настоящем времени, а кто в будущем?

Рассказы о рисунках.

- Рассказывают Нарспи о своих рисунках и дарят их ей. Нарспи благодарит и прощается.

- Спасибо, ребята, хорошо вы занимались. На этом наше занятие закончилось.

больница



В раздел образования