Напоминание

"ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ"


Автор: Жилочкина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Добрянский детский сад №16 "Берёзка"
Населённый пункт: г. Добрянка Пермский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Тема: "ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ

(Средняя группа с 4-5лет)

Автор: Жилочкина О.М. – воспитатель,

МАДОУ первой категории

Центр развития ребёнка

«Добрянский детский сад № 16»

г. Добрянка,

Пермский край

ТЕМА: «Подарок для мамы»

Цель: Воспитывать у детей доброе, бережное и уважительное отношение и

любовь к своей маме.

Задачи:

1.

Продолжать учить детей лепить объекты природы (цветы), передавая

сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники -

пластилинографии.

2.

Продолжать

отрабатывать

навыки

работы

с

пластилином

и

сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков

пластилина

между

ладонями

прямыми

движениями

рук,

делить

готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

3.

Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики

кругообразными движениями.

4.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

5.

Стимулировать активную работу пальцев рук через пальчиковую игру и

работу с пластилином.

6.

Вызвать

у

детей

желание

помочь

сказочному

персонажу

«Мамонтёнку».

7.

Воспитывать у детей чувство благодарности

к маме за заботу и

желание порадовать маме подарком на праздник.

Материал: Диски с ярким фоном (красного. Зелёного и желтого цвета)- по

количеству детей, цветной пластилин (зелёного, голубого и жёлтого цвета),

стеки,

доски

для

лепки,

влажные

салфетки

для

рук,

иллюстрация

с

изображением

цветка

Незабудка,

аудио

запись

«Песня

Мамонтенка»,

спокойная инструментальная музыка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с разными цветами

и букетами, разучивание стихов о маме, беседа о мамах, прослушивание

песен о маме.

Словарная работа: мамочка, мамонтенок, незабудки.

Ход занятия.

1.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: (дети

вместе

с

воспитателем

произносят

слова

приветствия)

Придумано кем-то, просто и мудро!

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! – Солнцу и птицам!

Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится – Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята, улыбнёмся друг, другу. У вас хорошее настроение?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И у меня тоже замечательное настроение.

(звучит аудио запись «Песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Дети, вы узнали эту песню? О ком поется в этой песне?

Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот послушайте стихотворение

(воспитатель читает стихотворение, а дети произносят последнее слово)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете - мама (Дети произносят последнее слово).

Мама – самый главный, дорогой и любимый человек в нашей жизни!

У каждого человека и у каждого живого существа есть мама. Когда вы были

маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас

вы многое умеете делать сами. Но мамы всегда заботятся о нас, даже когда

мы становимся взрослыми.

Каждая

мама

очень

хочет,

чтобы

её

ребёнок

вырос

добрым,

здоровым,

умным.

Воспитатель: Пока

мы

с

вами

беседовали,

к

нам

в

гости

пришёл

Мамонтёнок, но что-то он какой-то печальный? Давайте спросим, что с ним

случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Мамонтёнок говорит, что он хотел поздравить свою

маму с праздником, но так торопился, что когда бежал, споткнулся и забыл с

с каким праздником хотел поздравить.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, какие праздники есть осенью?

Дети: 1 сентября – «День знаний», Золотая осень – «Праздник осени», 1

октября – «День пожилых людей», 4 ноября – «День народного единства»,

8

ноября

«День пап или отца», и есть замечательный праздник мам,

который отмечают в последнее воскресенье ноября (26 ноября) -

«День

матери». Молодцы дети, правильно.

(при каждом ответе детей – размещается на мольберте иллюстрация к

соответствующему празднику)

Воспитатель:

Правильно,

ребята,

26

ноября

в

нашей

стране

будут

праздновать

«День

матери».

Вот

с

этим

праздником

ты,

Мамонтёнок,

наверно и хотел поздравить свою маму?

Ребята,

давайте

вспомним,

когда

рано

утром,

встает

ласковое,

доброе

солнышко, мама подходит к вашей кроватке, что бы разбудить, гладит вас по

головке и говорит вам ласковые слова. Скажите пожалуйста, какие ласковые

слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.

Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да

Тогда давайте поиграем в игру «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Вот как маме помогаем!

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам.

Воспитатель:

Ребята,

Мамонтёнок

говорит,

что

вы

ему

про

праздник

напомнили, а вот что подарить маме он не знает? Как вы думаете, что можно

подарить маме?

Дети: Ответы детей.

А хотите помочь Мамонтёнку? Тогда мы с вами

приготовим подарки из

пластилина для наших мам и научим Мамонтёнка, как сделать подарок для

мамы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы и сегодня

я

предлагаю вам сделать поделку из пластилина красивый букет цветов.

В мире есть очень много разных цветов, у каждого цветка своё название и

свой аромат. А какие цветы вы знаете? Ответы детей ( роза, тюльпан, пион,

гвоздика и т.д.).

Хочу сегодня познакомить вас, вот с тиаким необычным и очень красивым

цветком, который считается символом долгой памяти, любви и верности.

Этот цветок называется «Незабудка» (Картинка на доске)

Давайте посмотрим, из чего состоит цветок: У этого цветка есть стебель,

листья,

бутон,

лепестки,

середина.

Сам

цветок

голубого

цвета,

с

пятью

круглыми лепестками и желтой серединой. Для того чтобы слепить такой

красивый цветок, я предлагаю вам объёдиниться в пары, найти себе друга с

кем вы будете лепить. Дети объединяются в пары и присаживаются за столы.

Давайте присядем за столы и я научу вас лепить цветок Незабудку.

На доске

вывешиваются схемы приёмов лепки.

Незабудка состоит из

элементов: столбик – это стебель, веточки и листья, шарик - это лепестки

цветка и серединка. Ребята кто мне скаже, с чего начинаем лепить.

Дети: со стебля.

Прежде

чем

приступить

к

работе,

чтоб

цветы

получились

красивыми.

Поиграем в пальчиковую игру « На лугу растут цветы»

На

лугу

растут

цветы…………………….руки

на

столе

в

вертикальном

положении

С опорой на локти, пальцы раскрыты.

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы………………….потягивания – руки вверх.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда…………………………..взмахи руками, изображая ветер

Только это не беда

Наклоняются цветочки…………………..наклонить кисти рук

Опускают лепесточки

А потом опять встают……………………..распрямить кисти рук

И по прежнему цветут…………………...пальцы раскрыты.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Дети самостоятельно выполняют работу, следуя схемам лепки элементов

цветка.

Педагог

помогает

затрудняющимся

детям.

Так

же

дети

могут

обратиться за помощью к своему другу, товарищу которого выбрали себе в

напарники, с кем захотели лепить.

Воспитатель:

Мама

согревает

нас

теплом,

а

вы

согревайте

своих

мам

вниманием, ласковыми словами, добрыми делами.

Воспитатель: Вот такие у вас получились чудесные букеты. Они всегда будут

напоминать маме о вас, не зря же цветок называется Незабудкой.

Дети прощаются с Мамонтёнком и дарят ему поделку для его мамы.

В конце занятия с детьми проводится мини беседа:

- О ком, ребята мы сегодня говорили?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что понравилось на занятии?

- Что было сложного?

Воспитатель: Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы её

любите и подарить сделанный подарок.

Мамочка любимая, мамочка родная,

Самая красивая, самая святая,

Она прощает нас за все,

Прощение – таинство ее,

Она нас любит всей душой,

И жертвует для нас собой.

Фото-отчёт мероприятия:

Подарок для мамы - «Незабудка для мамочки».



В раздел образования