Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Саругланова Шаризат Алимирзаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "ЖАР-ПТИЦА"
Населённый пункт: Тюменская область. г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи.
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи:

«Зимушка-зима»

Автор: Саругланова Шаризат Алимирзаевна

Организация: МАДОУ ДС№7 «ЖАР-ПТИЦА»

Населенный пункт:ХМАО-ЮГРА, г. Нижневартовск

Образовательные цели: расширить и конкретизировать

представления о зиме, явлениях живой и неживой природы

зимой. Уточнить словарь по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть,

падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать

связную речь и грамматический строй речи.

Развивающие цели: активизация речевой деятельности

детей. Совершенствование диалогической речи, речевого

слуха, зрительного восприятия и внимания. Творческих

способностей детей.

Воспитательные цели: формировать положительную

установку на участие в занятии. Воспитывать нравственно-

эстетические чувства в общении с природой.

Структура образовательной деятельности:

1. Приветствие.

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

начнем

занятие

необычно,

я

приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся

за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами,

а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того,

кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно

таким же образом дотронется до своего соседа, передавая

привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не

вернётся по кругу.

Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам

улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось

ли ваше настроение? Какое у вас настроение?

Тогда

у

меня

для

вас

есть

сюрприз.

Посмотрите,

какая

шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

2 .

У п р а ж н е н и е

« К а к а я

с н е ж и н к а ? » (подбор

прилагательного к заданному слову).

Рассмотрите

свою

снежинку

и

расскажите,

какая

она?

Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается

образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на

доске).

3. Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду

и выполняйте: положите снежинку на( правую ладошку, левое

колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем

так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос,

вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много

снежинок- что происходит снегопад.

4. «Беседа по картинкам»

В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас

следующее задание. На столах лежат картинки, на которых

изображены

времена

года.

Вы

должны

подойти

к

тому

времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По

каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что

вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая,

морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

Что

изменилось

в

одежде

людей

с

приходом

зимы?

Чем

заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы

знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания

начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

Что происходит с растениями, птицами, животными во время

зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы

можем

помочь

растениям?

Как

живут

животные

и

птицы

зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в

нашей

стране

есть

такая

профессия

-

лесник,

работники

которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например,

они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с

сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как

мы

можем

помочь

птицам?

Что

придаёт

зимней

природе

красоту?

5. «Дополни предложение»

Я

прочту

стихотворение-загадку,

а

вы

д о б а в и т е

соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

6. Эксперимент

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем

со снегом.

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и

смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге

и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей,

говорит,

что

снег

-

это

ледяные

кристаллики

в

виде

шестиугольных

пластинок

или

звёздочек-снежинок.

Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные

на лист бумаги голубого цвета.

Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из

снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он

сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый,

липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из

него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как

падает

снег

в

тёплую

погоду?

В

морозную?

тёплую

хлопьями,

которые

состоят

из

множества

слипшихся

снежинок,

а

в

сухую,

морозную

погоду

отдельными

снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом). Где

быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что

будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и

проверим.

Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

7. Подвижная игра «Мы с тобой…»

Поиграем

со

снежками.

Только

снежки

у

нас

будут

бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – уроним,

Ой – сломали.

- Как весело мы поиграли в снежки.

- Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу?

Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на

снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у

меня

в

шкатулочке.

А

вас

я

попрошу

превратиться

в

снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице

снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась,

медленно

опускаются

на

землю.

Вот

они

опускаются

все

ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом.

Дети

танцуют

и

кружатся

под

спокойную

классическую

музыку.

Вот

и

отдохнули,

замёрзли,

наверное?

Давайте

встанем и погреемся.

8. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и

согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети

дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

9. Составление мини-рассказа по картине.

Дети

составляют

большую

картину

из

ранее

выбранных

картинок с изображением признаков зимы. Затем составляют

мини-рассказы по этой картине.

10. Рисование.

Предлагаю

вам

дополнить

картину,

нарисовав

на

ней

снежинки,

используя

необычный

материал.

Ребята.

посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался,

чем

мы

будем

сегодня

рисовать.

Я

открою

вам

секрет:

оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но

и рисовать!

Итог:

Какая

замечательная

картина

у

нас

получилась.

Мы

ее

вывесим в нашей прихожей.



В раздел образования