Напоминание

Развитие элементов логического мышления "Путешествие в зоопарк"


Автор: Косухина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9 "Радуга"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка, конспект НОД
Тема: Развитие элементов логического мышления "Путешествие в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект по развитию элементов логического мышления

(старшая группа).

Выполнил: Косухина Наталия Николаевна, воспитатель.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Форма: фронтальная

Содержание:

Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных

отношений между понятиями.

Задачи:

-Обучающая: формировать умение распределять предметы по группам по их

существенным признакам; обобщать понятия.

-Развивающая:

развивать

мышление,

наблюдательность,

воображение,

память детей; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

-Воспитательная:

воспитывать

стремление

к

преодолению

трудностей,

уверенность в себе, желание прийти на помощь, желание работать сообща.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: По 3-4 карточки с изображением животных:

рыб, насекомых, зверей; условных обозначений; карточки с изображением

автобуса, игрушечной лисы, пингвина; конверт с письмом от зебры; конверт с

загадками; плакат с надписью «Зоопарк»; мольберт.

Методы и приемы:

-словесные: объяснение, беседа, рассуждение.

-наглядные:

показ

картинок

с

изображением

животных,

карточек

с

условными обозначениями животных, картинок с загадками про автобус,

лису.

-практические:

игровые

задания,

построение

схемы

наглядного

моделирования классификационных отношений.

Перед занятием в группе на ковре стоят 4 небольших столика (один на

середине ковра, чуть подальше 3 стола полукругом; мольберт с чистым

листом ватмана, на магнитной доске – афиша «Зоопарк» (закрыта пока от

детей), часть карточек с изображением животных: насекомых, зверей и

рыб прикреплены на магнитной доске обратной стороной, часть карточек

перевернуты и лежат на ковре.

2

Ход:

Дети заходят в группу, проходят мимо игровой зоны.

1.

Орг.момент.

Воспитатель:

-Поскорее вкруг вставайте и за мною повторяйте:

Ритуал приветствия «Добрый день!»

Добрый день всем добрым людям! (руки прикладываем к груди)

Мы вам рады! Мы вас любим! (раскрывают руки в стороны)

Очень любим мы людей! (Обнимают себя за плечи)

И больших и малышей (Поднимают руки вверх, опускают вниз)

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показываю конверт в черную полоску)

-Как вы думаете, от кого оно? Почему так решили? (от зебры)

-Что же в этом письме, посмотрим.

-Ой, как крупно написано, прочитай Матвей, что это за слово? «Помогите!»

-О какой же помощи просит нас зебра? Сейчас прочитаю.

«Помогите!

Сегодня

ночью,

в

зоопарке,

кто-то

открыл

клетки,

и

все

обитатели зоопарка выбежали и теперь бегают по зоопарку. Зебра хочет

помочь охраннику

расселить всех питомцев по своим домикам! Но она

боится, что вдвоем они не справятся: животных очень много,

а охранник

старенький и плохо видит».

-Ребята, поможем зебре и охраннику расселить питомцев по домам?

-А на чем же мы с вами можем отправиться? Чтобы раз! И быстро очутится в

зоопарке?

-Может у нас в группе есть такой предмет? Давайте поищем.

-Ой! А что это (обращаюсь к цветику - семицветику)?

-Ребята, как вы думаете, а для чего нужен этот волшебный цветок?

-Правильно, мы отправляемся в зоопарк.

Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть мо моему вели

-Вели, чтобы мы оказались в зоопарке!

2. Основная часть .

-Ребята! Прочитайте, что тут написано, туда ли мы попали? (зоопарк).

Игра «Прятки». Дети находят животных (они изображены на

карточках, которые перевернуты и лежат на ковре )

-Верно, зоопарк, только что-то тут никого нет.

-Наверно все питомцы зоопарка разбежались, или играют с нами в прятки.

3

-Давайте их поищем (ищем карточки с животными) и соберем пока их в

одно место вот здесь (на середине ковра стоит стол).

-Ребята, кого вы здесь видите? (рыб, насекомых, зверей)

-Можно всех их назвать одним словом? Каким? (животные)

-Нас зебра просила расселить животных по домикам. На какие группы мы

можем разделить всех животных? ((рыб, насекомых, зверей)

-Давайте разделим. Три стола - 3 домика. 1-й для рыб; 2-для насекомых, 3-й

для зверей (делим детей на 3 группы по желанию, кто каких животных

будет собирать). Проверяем у каждой группы детей, спрашиваем, какая у

вас группа животных?

Подхожу к мольберту. Дети присаживаются на стульчик.

-На сколько групп мы разделили всех животных? (На три)

-На какие? ((рыб, насекомых, зверей)

-Ребята, а как на доске обозначить, что у нас получилось три группы

животных? (нарисовать три маленьких круга).

-А как обозначить, что это все животные? (одним большим кругом)

-Ребята, скажите, а охранник поймет, где здесь домик зверей, рыб или

насекомых?

-А как можно отметить, какой круг, что обозначает? (варианты детей)

-Зебра прислала карточки с условными обозначениями домиков животных.

Посмотрите, какая карточка подойдет для обозначения зверей?

(ребенок обозначает первый круг и так по порядку).

Осталась карточка с усл. обозначением животных.

-Ребята, у нас осталась еще одна карточка с условным обозначением. Как вы

думаете, что мы ей обозначим? (большой круг - животные)

-Вот такая схема у нас получилась. Как вы думаете, сейчас охранник поймет,

где в каком домике находятся животные?

-Я предлагаю оставить эту схему для охранника. Согласны?

-А сейчас зебра предлагает вам поиграть в ее любимую игру.

Подвижная игра под музыку «Зоопарк».

-Отдохнули? Присаживайтесь.

Игра «Живое - неживое»

Зебра такая шустрая и игривая – хочет, чтоб вы отгадали ее смешные

загадки. Почему смешные. Сейчас узнаете.

Она предлагает узнать, кто нарисован на ее спрятанных картинках (достаю

из конверта картинки с лисой, пингвином, автобусом – прикрепляю к доске

обратной стороной.)

-Может плавать, есть крылья, но на суше проводит много времени.

(пингвин).

-Быстро двигается, рычит, но можно на нем кататься (автобус).

-Рыжая, острый нос, большой хвост (игрушечная лиса).

3.

Итог. Рефлексия

4

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, помогли зебре и

охраннику?

Тогда возвращаемся обратно в детский сад.

-Все вместе:

Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть мо моему вели

-Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

-Вот и завершилось наше с вами путешествие. Что вам запомнилось больше

всего?

- Что для вас было самым трудным сегодня? А что понравилось больше

всего? (передаю мячик – ежик, каждый высказывает свое мнение).



В раздел образования