Напоминание

"Обитатели зимнего леса"


Автор: Дюкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п.Ивня,Белгородская область
Наименование материала: экскурсия в лес для детей средней группы
Тема: "Обитатели зимнего леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

Программное содержание:

1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало

холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми свойствами : из снега

можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных, какие звери живут в лесу и

почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение

на прогулке, беседы.

Ход экскурсии:

- Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что

это зима?

Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима, какая? Бывает ... (холодная,

морозная, снежная потому, что много снега)

- А снег, какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

- А какой снег бывает? Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и

липким – когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить

снеговиков, разные фигурки из снега.

- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)

- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на

лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)

А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что

зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно

простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо) -

Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста.

(Это декабрь, январь, февраль)

- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

- А какой месяц начинает новый год? (январь)

- И последний месяц зимы - это ... (февраль)

- Правильно, молодцы.

Всё белым-бело вокруг ...

Это месяц снежных вьюг

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по

хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались

под снегом, зимой наши деревья отдыхают.

Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?

(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)

- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

-А почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина, и они живут

в лесу, и сами себе добывают еду)

- Ребята, послушайте загадку

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто? (Зайчик)

Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от

врагов в снегу.

- Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на

кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.

- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

- Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна (Медведь)

Ребята, а когда просыпается медведь? ( Весной )

- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы! Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

Дети:(белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто? (Лиса)

- Ребята, а как лиса зимует в лесу?

- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и

поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её

тёплая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) Ребята а, где

живёт белочка. (В дупле на дереве)

- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

- Каких птиц вы видите? Синички, воробьи.

А отгадайте загадку, про другую птицу живущую у нас.

Удивительная птица

К нам зимой в окно стучится!

Не боится злых морозов,

На груди красный кафтан.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: чем питается снегирь?

Ответы: ягодами рябины.

Послушайте, что это за стук? Я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кто это

стучит в лесу:

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...

Дети: Дятел.

Воспитатель: дети, почему стучит дятел?

Ответы детей: Благодаря своему острому и твердому клюву, дятел поедает

насекомых, которые прячутся под корой. Жуки и червячки причиняют дереву

вред, дятел это санитар леса.

- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют

перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас

зима они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему птицы зимой живут ближе к человеку? и для чего мы

будем делать кормушки? Ответы: птицы голодные зимой, поэтому мы

вывешиваем для них кормушки и не забываем подсыпать крошки хлеба,

семена пшена, геркулес и семечки.

А как мы с вами должны заботиться о птицах, расскажете (Подкармливать

хлебными крошками, семечками)

- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу.

Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

Воспитатель: А сейчас мы закончим нашу экскурсию, попрощаемся с лесом,

скажем им « большое спасибо» за экскурсию и вернемся в группу.



В раздел образования