Напоминание

"Урок математики 1 класс"


Автор: Толкачева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: Гай
Наименование материала: Методичнская разработка
Тема: "Урок математики 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Автор: Толкачева Светлана Владимирровна, учитель начальных классов

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Гая, Оренбургской

области.

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК

«Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного

диалога.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

-

ознакомление

с

приемами

вычислений

с

переходом

через

десяток,

развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

-

развитие

логико-математической

речи,

внимания,

аналитического

мышления,

формирование

умения

выделять

существенные

признаки

и

свойства;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала

учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,

вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,

понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для

работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.

Самоопределение

к деятельности

- Как вы думаете, чем мы

будем заниматься сегодня на

уроке?

- Вы готовы?

Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

- Да.

II. Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

деятельности

1. Математический диктант.

- Дополни до десятка:

7,8,6,4,9,5

- На сколько 10 больше, чем

5?

Показывают на

«Светофориках с

числами».

Встают те, кто не

сделал ни одной

III. Постановка

учебной задачи.

- Увеличьте число 6 на 4.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое

слагаемое 5. Найдите сумму.

- 8 увеличить на 2

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

3+7 = 9+1= 8+2= 9+5=

Какой пример лишний?

Почему?

- Посмотрите внимательно,

что написано на доске и

расскажите, что вы заметили

нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите

эти суммы.

После решения примеров,

детям предлагается сравнить

свои вычисления в тетрадях с

примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего

урока?

Значит, какая тема сегодня на

уроке?

ошибки (справился

самостоятельно)

Встают те, кто

справился с заданием с

помощью ….

Встают те, кто не

справился.

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

- Мы не сумеем

решить последний

пример.

Дети самостоятельно

пробуют выполнить

задание.

Одновременно 2

учащихся работают на

закрытых досках.

Сравнивают и находят

ошибки.

Взаимопроверка в парах

Мы не знаем, как

складывать числа с

переходом через

десяток.

- Научиться решать

примеры с переходом

через десяток.

-Сложение чисел с

переходом через

десяток.

IV. Построение

проекта выхода из

затруднений.

- Внимательно посмотрите на

примеры те,

которые вы легко решили. Как

вы их решали?

-А как удобно прибавлять

числа?

-Удобно прибавлять к

десяткам, так легче

считать.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему

примеру

9+5=

- Кто сможет объяснить

решение данного примера.

Прибавляем число по частям.

Сначала прибавляем столько,

чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 5 это 1 да 4.

Уже прибавили 1, теперь надо

прибавить 4.

Можно записать так:

9+5=14

9+1+4

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI.

Самостоятельная

работа в группах с

самопроверкой.

Дает задание каждой группе

на карточках.

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

Дети работают в

группах.

Консультант сверяет

результаты.

VII. Включение в

систему знаний и

повторение.

Предлагает работу по

учебнику (стр. 67 № 4).

- В каком примере мы

применили полученные

знания на уроке?

- В чем затруднялись при

решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в

тетрадях и у доски,

отвечают на

поставленные вопросы,

анализируют свою

деятельность.

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою

работу на уроке?

-Вам было легко или были

трудности?

Соотносят цель и

результаты действия.

Проговаривают

способы «открытия»

Предлагает домашнее

задание

- Для любознательных

самостоятельно составить 3-4

примера на сложение чисел с

переходом через десяток.

нового знания.

Анализируют и

оценивают

деятельность всего

класса и свою.



В раздел образования