Автор: Толкачева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: Гай
Наименование материала: Методичнская разработка
Тема: "Урок математики 1 класс"
Раздел: начальное образование
Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Автор: Толкачева Светлана Владимирровна, учитель начальных классов
МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Гая, Оренбургской
области.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК
«Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного
диалога.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
-
ознакомление
с
приемами
вычислений
с
переходом
через
десяток,
развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
-
развитие
логико-математической
речи,
внимания,
аналитического
мышления,
формирование
умения
выделять
существенные
признаки
и
свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала
учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,
вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,
понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для
работах в группах.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I.
Самоопределение
к деятельности
- Как вы думаете, чем мы
будем заниматься сегодня на
уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
- Да.
II. Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности
1. Математический диктант.
- Дополни до десятка:
7,8,6,4,9,5
- На сколько 10 больше, чем
5?
Показывают на
«Светофориках с
числами».
Встают те, кто не
сделал ни одной
III. Постановка
учебной задачи.
- Увеличьте число 6 на 4.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое
слагаемое 5. Найдите сумму.
- 8 увеличить на 2
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
3+7 = 9+1= 8+2= 9+5=
Какой пример лишний?
Почему?
- Посмотрите внимательно,
что написано на доске и
расскажите, что вы заметили
нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите
эти суммы.
После решения примеров,
детям предлагается сравнить
свои вычисления в тетрадях с
примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего
урока?
Значит, какая тема сегодня на
уроке?
ошибки (справился
самостоятельно)
Встают те, кто
справился с заданием с
помощью ….
Встают те, кто не
справился.
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем
решить последний
пример.
Дети самостоятельно
пробуют выполнить
задание.
Одновременно 2
учащихся работают на
закрытых досках.
Сравнивают и находят
ошибки.
Взаимопроверка в парах
Мы не знаем, как
складывать числа с
переходом через
десяток.
- Научиться решать
примеры с переходом
через десяток.
-Сложение чисел с
переходом через
десяток.
IV. Построение
проекта выхода из
затруднений.
- Внимательно посмотрите на
примеры те,
которые вы легко решили. Как
вы их решали?
-А как удобно прибавлять
числа?
-Удобно прибавлять к
десяткам, так легче
считать.
V. Первичное
закрепление во
внешней речи.
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему
примеру
9+5=
- Кто сможет объяснить
решение данного примера.
Прибавляем число по частям.
Сначала прибавляем столько,
чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 5 это 1 да 4.
Уже прибавили 1, теперь надо
прибавить 4.
Можно записать так:
9+5=14
9+1+4
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI.
Самостоятельная
работа в группах с
самопроверкой.
Дает задание каждой группе
на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Дети работают в
группах.
Консультант сверяет
результаты.
VII. Включение в
систему знаний и
повторение.
Предлагает работу по
учебнику (стр. 67 № 4).
- В каком примере мы
применили полученные
знания на уроке?
- В чем затруднялись при
решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в
тетрадях и у доски,
отвечают на
поставленные вопросы,
анализируют свою
деятельность.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
-Вам было легко или были
трудности?
Соотносят цель и
результаты действия.
Проговаривают
способы «открытия»
Предлагает домашнее
задание
- Для любознательных
самостоятельно составить 3-4
примера на сложение чисел с
переходом через десяток.
нового знания.
Анализируют и
оценивают
деятельность всего
класса и свою.