Автор: Бахтиярова Ксения Васильевна Должность: учитель обществознания и права Учебное заведение: МБОУ "СШ №12" Населённый пункт: город Новый Уренгой Наименование материала: статья Тема: Роль учителя в правовом обучении Раздел: дополнительное образование
Роль учителя в правовом обучении.
Бахтиярова Ксения Васильевна, учитель обществознания и права. МБОУ «СШ №12» г.Новый Уренгой
Учитель – одна из самых древних профессий в мире. Человеческое общество не могло бы развиваться,
если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии
учителя – объективная реальность. Учитель – это посредник между обществом и подрастающим поколением.
Это доверенное лицо общества. Воспитывать и обучать – это две основные функции деятельности учителя.
Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования
общества
к
человеку;
меняются
цели,
задачи
обучения
и
воспитания;
рождается
новое
содержание
образования, воспитания, обучения; новые методы, формы работы учителя.
В
среде
подрастающего
поколения
продолжают
распространяться
алкоголизм,
наркомания,
беспризорность и преступность. В таких ситуациях требуются специальные знания, а именно правовые. Эти
знания необходимо знать несовершеннолетним, которые часто из-за правовой неграмотности становятся как
жертвами, так и преступниками.
В современном обществе усиливается поток различного рода информации, которая обрушивается на
обучающегося. Он не в состоянии сам правильно дифференцировать ее, поэтому даже не вникает в суть
вопроса. Поэтому в современном образовательном процессе и отводится специальная роль учителю права,
потому что если не он, то кто сможет ответить на возникающие вопросы обучающихся.
Преподавание права — один из важных вид деятельности обучающего процесса, от которого зависит,
насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Через мастерство учителя
лежит путь к ученику. Ученики не одинаковы, поэтому на него ложится большая ответственность, он должен
быть достаточно гибким, чтобы искать все новые и новые подходы. Обучающегося в современном обществе
нужно прежде всего удивить и заинтересовать, только тогда можно завладеть его вниманием.
Правовое обучение - это система правового воспитания и обучения праву. И с помощью правового
обучения обучающийся пополняет знания. Эти знания способствуют укреплению положительного отношения
к праву, к законам и необходимости его исполнения. И заботу о правовом образовании берет на себя учитель
права. И от того, насколько грамотно и верно будет организовано правовое образование в школе, зависит
дальнейший
процесс
социализации
подростков.
Учитель
права,
обладающий
высоким
уровнем
педагогического мастерства может донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником. Но для
этого
он
должен
создать
благоприятный
психологический
климат
в
ходе
занятия,
при
этом
управлять
настроением аудитории.
Правовое
обучение
пополняет
знания
о
праве,
его
нормах
и
принципах;
полученные
знания
способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. В
современной жизни именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности,
становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут
жить в социально- правовом согласии друг с другом и с государством.
Право соединяет в себе урок и жизнь.
Центром профессионализма составляет профессиональные знания и умения и от того, как учитель
права будет применять эти знания и умения на практике зависит качество правового образования в России.
Используемая литература:
1.
Волкова Е. В. Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность
учителя правоведения [Текст] / Е. В. Волкова // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 561-563.
2.
Кропанева
Е.М.
Теория
и
методика
обучения
праву:
Учеб.
пособие.-
Екатеринбург:
Изд-во
Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2010.166с.
3.
Певцова
Е.А.
Теория
и
методика
обучения
праву:
Учеб.для
студ.высш.учеб.заведений.-
М.:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-400с.