Напоминание

"Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом."


Автор: Щаева Валерия Валерьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 87 им. Л.И.Новиковой"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом."
Раздел: среднее образование





Назад




Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?”. Ученикам я часто

напоминаю мудрые слова М. Горького: “Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд

возвышается до творчества”. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать,

выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.

Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию

и выполняют свое дело. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который

считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к

миру.

Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический

кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов,

помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе

приобщиться к созидательному труду.

На уроках технологии создаются наиболее благоприятные условия для развития

способностей, склонностей, интересов детей. Практическая деятельность стимулирует

учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек,

чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Программа раздела «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом». Предназначена

для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Данная программа является частью

комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического

воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и

физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности,

совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать

эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся

красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и

совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Программа курса рассчитана на 10 часов.

Цель программы:

-ориентация подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, ее

исторического прошлого, воспитание уважения к истории и национальным традициям через

проектировочную деятельность.

Задачи программы:

- обучить выполнять задания по образцу;

- сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации;

- научить самостоятельно оценивать результаты работ;

- вызвать интерес к культуре и искусству;

- развивать творческие способности личности;

- улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся;

- ознакомить их с образцами самых популярных видов вышивки;

- продолжить использование метода проектов как одной из эффективных форм организации

творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Новизна программы заключается в представлении творческого проекта,

выполненного по индивидуально разработанной композиции.

Формы проведения занятий:

1.

Демонстрация изделий.

2.

Занятия с элементами лекций.

3.

Практические занятия.

4.

Самостоятельная работа с литературой.

5.

Работа над проектом.

Наглядность:

1.

Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест.

2.

Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

3.

Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- иметь элементарные знания о работе художника по вышивке и вышивальщицы; о

классификации вышивок; об инструментах и материалах; об уходе за вышитыми изделиями;

- должны уметь выполнять основные виды швов, потайные закрепки и переходы;

- должны владеть безопасными приемами работы с ручными инструментами;

- создавать изделия, обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью.

Методы обучения, применяемые в урочное время:

- технологии развивающего обучения (эвристический, исследовательский, проблемно-

поисковый, репродуктивный методы, метод проектов)

- личностно-ориентированные

- объяснительно-иллюстративные.

Проектный метод обучения:

Приоритетным методом обучения является метод проектов, который позволяет детям быть

не просто наблюдателями, а непосредственными участниками в сохранении традиций,

оказаться внутри технологического процесса (от создания эскиза до конечного результата),

почувствовать свою значимость.

Такая форма урочной и внеурочной деятельности является синтезом традиций и

современности, позволяет использовать богатые возможности народной художественной

культуры для духовного развития школьников, даёт возможность каждому из участников

приобщиться к народному творчеству, а наиболее одарённым школьникам стать творцами в

сфере народной художественной культуры.

Способы оценивания результативности учащихся:

1.

Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

2.

Выполнение заданий.

3.

Защита проекта.

Программа способствует

повышению интереса к культурным традициям родного края;

развитию познавательной и творческой активности детей;

формированию нравственных ценностей;

расширению политехнических знаний; -повышению культуры общения детей;

укреплению веры детей в свои способности.

Прогнозируемые результаты

На уроке дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно

проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа

позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в

области традиционной культуры родного края, В ходе работ ребята овладеют навыками

ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей

трудовой деятельности.

Заключение.

В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был

интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их

решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на

полученных знаниях и умениях.

Детские работы учеников 6-х классов.

Используемая литература:

1.

Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.

2.

Гангур Н.А. Орнамент народной вышивки славянского населения. Краснодар: Сов.

Кубань,1999.

3.

Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы/под

редакцией В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2008.

4.

Журнал “Цветы”. Мастер-класс по вышивке/авт. Хелен М. Стивенс, 2006.

5.

Журнал “Креативное рукоделие ”.

6.

Технология. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы/под

редакцией Сасовой И.А.



В раздел образования