Напоминание

Интерактивная предметно – развивающая среда ДОУ – реальность и современное требование


Автор: Эскина Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногорск Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивная предметно – развивающая среда ДОУ – реальность и современное требование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интерактивная предметно – развивающая среда ДОУ – реальность и

современное требование.

Автор: Эскина Надежда Борисовна

Организация: МБДОУ Детский сад № 37 «Теремок»

г.Железногорск Красноярского края

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств

деятельности

ребенка,

функционально

моделирующая

содержание

развития

его

духовного

и

физического

облика

в

соответствии

с

требованиями

основной

общеобразовательной программы дошкольного образования. Доказано, что от удобно

организованной

предметно

развивающей

среды

в

группе,

зависят

показатели

интеллектуального

и

личностного

развития

ребенка,

уровень

его

воспитанности,

готовности к школе, эмоциональное и психическое состояние.

Важным критерием оценки деятельности дошкольного учреждения по ФГОС

является

созданная

предметно

пространственная

среда,

следовательно,

вопрос

организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является

наиболее

актуальным.

Насыщенность

среды

должна

соответствовать

возрастным

возможностям детей и содержанию программы, а также должна быть содержательно-

насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной

и

безопасной.

Образовательное

пространство

должно

быть

оснащено

средствами

обучения

и

воспитания

том

числе

техническими).

Считается

также,

что

традиционные

материалы

и

материалы

нового

поколения

должны

подбираться

сбалансировано, сообразно педагогической ценности, т.е. она должна быть созвучна

времени, традиционные материалы, показывающие свою развивающую ценность, не

должны полностью вытесняться в угоду «новому». На этом этапе изучения данного

вопроса выяснилось, что процесс объединения традиционного и нового в предметно-

развивающей среде и есть «интерактивность». Термин «интерактивность» происходит

от английского слова «интер экшен», которое в переводе означает «взаимодействие».

Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и

обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в изменениях динамики

процесса психического развития.

Использование

педагогами

ИКТ,

является

мощным

инструментом

развития

мотивации

образовательного

проце сса.

Т.е.

создание

и н т е р а кт и в н о й ,

взаимодействующей

среды

позволяет

существенно

расширить

возможности

взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать

дошкольников к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа

технологий

(цвета,

графики,

звука,

современных

средств

видеотехники)

позволяет

моделировать

различные

ситуации

и

среды.

Важно,

что

игровые

компоненты,

включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность

дошкольников

и

усиливают

усвоение

материала.

Использование

компьютеров

в

совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним

из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения,

развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении ИКТ.

По

сравнению

с

традиционными

формами

обучения

дошкольников

компьютер в цепочке с интерактивной доской обладает рядом преимуществ:

Предъявления

информации

на

доске

в

игровой

форме

вызывает

у

детей

огромный интерес.

Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

В

процессе

своей

деятельности

за

компьютером

дошкольник

приобретает

уверенность в себе, в том, что он многое может.

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в

повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер

очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит

их.

Таким

образом,

интерактивная

предметно-развивающая

среда

ДОУ

-

это

се -

годняшняя реальность и современное требование. Интерактивная среда детского сада,

как

развивающая

среда

позволяет

развивать

умение

детей

ориентироваться

в

информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами

работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с

помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают

способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при

этом

важно,

построить

образовательный

процесс,

так

чтобы

они

не

попали

в

зависимость

от

компьютера,

а

ценили

и

стремились

к

живому,

эмоциональному

человеческому общению!

Список литературы:

Алексина Н.С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования -

образование

в

мире.

4.

М.:

Издательский

дом

Российской

академии

образования (РАО), 2006. — С. 119-124.

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.

Деркунская В.А. Инновационные формы активизации профессионального творчества

воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы / В.А. Деркунская,

Н.П. Поведенок, Н.Н. Тимофеева // Управление дошкольным учреждением. —2005.—

№ 5. — С. 24.

ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.



В раздел образования