Автор: Абрамова Елена Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ№13
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в контексте введения ФГОС"
Раздел: полное образование
МАОУ «СОШ № 13»
Тема:
«Проектная деятельность учащихся
при обучении их английскому языку
в начальной школе в контексте введения
ФГОС»
Работу выполнила
учитель английского языка
МАОУ «СОШ № 13»
Абрамова
Елена
Александровна
2018г.
Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный,
коммуникабельный,
умеющий
работать
в
группе,
готовый
и
способный
постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную
информацию.
ФГОСы
направлены
на
формирование
компетентности. Компетентность –
есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.
Метод творческих проектов обещает быть
одним из высокопродуктивных
методов в реализации возможностей компетентносного подхода к обучению
в рамках ФГОС …
Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем
учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и
практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.
Метод проектов – это технология организации образовательных ситуаций, в
которых
учащиеся
ставят
и
разрешают
проблемы,
и
технология
сопровождения
самостоятельной
деятельности
учащихся
по
разрешению
этих
проблем.
Данная
технология
призвана
активизировать
процесс
обучения,
сделать
его
более
продуктивным,
а
также
формировать
и
развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое
и понять, к чему стремиться далее.
На начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о
применении
системы
проектных
задач,
которые
подготовят
ученика
начальной
школы
к
полноценной
проектной
деятельности
в
среднем
и
старшем звене.
Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу детей
(класс) как учебное сообщество.
Учебное
сообщество
—
это
группа
детей,
способная
организоваться
для
совместного
учебного
труда,
непосильного
для
каждого
отдельного
участника
общей
работы.
Задача
учителя
при
формировании
такого
сообщества состоит в создании условий для того, чтобы совместная работа
детей
стала
возможной.
Однако
в
период
функционирования
группы
взрослый
в
ее
работе
не
участвует,
дети
работают
самостоятельно,
относительно автономно. Взрослый включается в работу группы в том случае,
если
дети
сами
приглашают
его
к
сотрудничеству.
Единицей
учебного
сообщества
в
1—4
классах
является
организованная
взрослым,
но
действующая
без
его
непосредственного
участия
и
руководства
группа
одноклассников.
Взаимодействие
«учитель
—
группа
совместно
действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в
классе.
Особую
роль
проектные
задачи
играют
в
становлении
учебного
сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают,
что
для
достижения
общей
цели
всем
участникам
необходимо
договариваться
между
собой,
вырабатывать
общую
стратегию
решения
задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе
решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует
воспитанию
чувства
ответственности,
формированию
умений
общаться,
договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Групповая работа позволяет и детям и учителю:
· организовать эффективно учебный процесс;
· приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу
умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
· использовать дополнительные
средства вовлечения детей в содержание
обучения;
· органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно
строить
личностно-эмоциональные
и
деловые
отношения
детей,
и
как
следствие
формирование
личностных,
регулятивных,
коммуникативных,
познавательных универсальных учебных действий.
Работая в группах, важно выработать правила работы.
Например, в группах могут быть приняты следующие правила:
·* не говорить всем сразу;
· * всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
·* перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
·* не спорить зря, а доказывать, объяснять;
·* стараться понять друг друга;
·*
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично:
“Саша, ты не сказал, что …”.
Чего не стоит делать при организации групповой работы:
·
Нельзя
требовать
абсолютной
тишины,
так
как
дети
должны
обмениваться
мнениями.
В
классе
существует
условный
сигнал
(колокольчик);
· Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;
·
Не
стоит
переходить
к
более
сложной
работе,
пока
не
будут
отработаны простейшие формы общения
Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава:
· чёткий инструктаж учителя;
· начало и конец работы по определенному сигналу;
· подведение итога самостоятельной работы;
· учить разговаривать (общаться) вполголоса.
ПРОЕКТ во 2 классе: составляем книгу – азбуку на английском языке «The
ABC»
Класс делится на группы по 4 человека. Каждый детский коллектив создает
свою книгу.
В каждой команде учащиеся должны решить, какие буквы каждый из них
будет оформлять, кто нарисует обложку своей книги…
Дети на каждом листе
в левом углу пишут заглавную и строчную буквы
алфавита, раскрашивают буквы, затем
в правом углу листа
рисуют, либо
вырезают
и
наклеивают
любой
предмет,
животное,
название
которого
начинается в английском языке с данной буквы. Красиво пишут слова, в
которых есть эта буква, либо на эту букву начинается это слово…
Книга
должна
быть
красиво
и
аккуратно
оформлена. Работа
над
проектными задачами в начальной школе это первая ступень работы над
проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса
в современной школе.
Текст выступления:
4
слайд
Тип
человека
современности
и
ближайшего
будущего
-
самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый
и
способный
постоянно
учиться
новому,
самостоятельно
добывать
и
применять нужную информацию.
ФГОСы
направлены
на
формирование
компетентности. Компетентность –
есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.
Метод творческих проектов обещает быть одним из высокопродук-тивных
методов в реализации возможностей компетентносного подхода к обучению
в рамках ФГОС …
Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем
учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и
практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.
5 слайд Метод проектов – это технология организации образовательных
ситуаций, в которых учащиеся ставят и разрешают проблемы, и технология
сопровождения
самостоятельной
деятельности
учащихся
по
разрешению
этих
проблем.
Данная
технология
призвана
активизировать
процесс
обучения,
сделать
его
более
продуктивным,
а
также
формировать
и
развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое
и понять, к чему стремиться далее.
6 слайд На начальном
этапе освоения этого рода деятельности следует
говорить
о
применении
системы
проектных
задач,
которые
подготовят
ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем
и старшем звене.
7
слайд Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу
детей (класс) как учебное сообщество.
Учебное
сообщество
—
это
группа
детей,
способная
организоваться
для
совместного
учебного
труда,
непосильного
для
каждого
отдельного
участника
общей
работы.
Задача
учителя
при
формировании
такого
сообщества состоит в создании условий для того, чтобы совместная работа
детей
стала
возможной.
Однако
в
период
функционирования
группы
взрослый
в
ее
работе
не
участвует,
дети
работают
самостоятельно,
относительно автономно. Взрослый включается в работу группы в том случае,
если
дети
сами
приглашают
его
к
сотрудничеству.
Единицей
учебного
сообщества
в
1—4
классах
является
организованная
взрослым,
но
действующая
без
его
непосредственного
участия
и
руководства
группа
одноклассников.
Взаимодействие
«учитель
—
группа
совместно
действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в
классе.
8 слайд Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного
сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают,
что
для
достижения
общей
цели
всем
участникам
необходимо
договариваться
между
собой,
вырабатывать
общую
стратегию
решения
задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе
решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует
воспитанию
чувства
ответственности,
формированию
умений
общаться,
договариваться, чутко относиться к сверстникам.
9 слайд Групповая работа позволяет и детям и учителю:
· организовать эффективно учебный процесс;
· приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу
умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
· использовать дополнительные
средства вовлечения детей в содержание
обучения;
· органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно
строить
личностно-эмоциональные
и
деловые
отношения
детей,
и
как
следствие
формирование
личностных,
регулятивных,
коммуникативных,
познавательных универсальных учебных действий.
10 слайд Работая в группах, важно выработать правила работы.
Например, в группах могут быть приняты следующие правила:
·* не говорить всем сразу;
· * всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
·* перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
·* не спорить зря, а доказывать, объяснять;
·* стараться понять друг друга;
·*
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично:
“Саша, ты не сказал, что …”.
11 слайд Чего не стоит делать при организации групповой работы:
·
Нельзя
требовать
абсолютной
тишины,
так
как
дети
должны
обмениваться
мнениями.
В
классе
существует
условный
сигнал
(колокольчик);
· Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;
·
Не
стоит
переходить
к
более
сложной
работе,
пока
не
будут
отработаны простейшие формы общения
12 слайд Требования к организации работы в парах постоянного и сменного
состава:
· чёткий инструктаж учителя;
· начало и конец работы по определенному сигналу;
· подведение итога самостоятельной работы;
· учить разговаривать (общаться) вполголоса.
13 слайд Приведу краткий пример ПРОЕКТА во 2 классе: составляем книгу
– азбуку на английском языке «The ABC»
14 слайд Класс делится на группы по 4 человека. Каждый детский коллектив
создает свою книгу.
В каждой команде учащиеся должны решить, какие буквы каждый из них
будет оформлять, кто нарисует обложку своей книги…
Дети на каждом листе
в левом углу пишут заглавную и строчную буквы
алфавита, раскрашивают буквы, затем
в правом углу листа
рисуют, либо
вырезают
и
наклеивают
любой
предмет,
животное,
название
которого
начинается в английском языке с данной буквы. Красиво пишут слова, в
которых есть эта буква, либо на эту букву начинается это слово…
Книга должна быть красиво и аккуратно оформлена.
15 слайд Работа над проектными задачами в начальной школе это первая
ступень
работы
над
проектами,
которые
являются
неотъемлемой
частью учебного процесса в современной школе.
16 слайд…… Спасибо за внимание