Напоминание

"Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в контексте введения ФГОС"


Автор: Абрамова Елена Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ№13
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в контексте введения ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




МАОУ «СОШ № 13»

Тема:

«Проектная деятельность учащихся

при обучении их английскому языку

в начальной школе в контексте введения

ФГОС»

Работу выполнила

учитель английского языка

МАОУ «СОШ № 13»

Абрамова

Елена

Александровна

2018г.

Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный,

коммуникабельный,

умеющий

работать

в

группе,

готовый

и

способный

постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную

информацию.

ФГОСы

направлены

на

формирование

компетентности. Компетентность –

есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Метод творческих проектов обещает быть

одним из высокопродуктивных

методов в реализации возможностей компетентносного подхода к обучению

в рамках ФГОС …

Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем

учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и

практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.

Метод проектов – это технология организации образовательных ситуаций, в

которых

учащиеся

ставят

и

разрешают

проблемы,

и

технология

сопровождения

самостоятельной

деятельности

учащихся

по

разрешению

этих

проблем.

Данная

технология

призвана

активизировать

процесс

обучения,

сделать

его

более

продуктивным,

а

также

формировать

и

развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое

и понять, к чему стремиться далее.

На начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о

применении

системы

проектных

задач,

которые

подготовят

ученика

начальной

школы

к

полноценной

проектной

деятельности

в

среднем

и

старшем звене.

Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу детей

(класс) как учебное сообщество.

Учебное

сообщество

это

группа

детей,

способная

организоваться

для

совместного

учебного

труда,

непосильного

для

каждого

отдельного

участника

общей

работы.

Задача

учителя

при

формировании

такого

сообщества состоит в создании условий для того, чтобы совместная работа

детей

стала

возможной.

Однако

в

период

функционирования

группы

взрослый

в

ее

работе

не

участвует,

дети

работают

самостоятельно,

относительно автономно. Взрослый включается в работу группы в том случае,

если

дети

сами

приглашают

его

к

сотрудничеству.

Единицей

учебного

сообщества

в

1—4

классах

является

организованная

взрослым,

но

действующая

без

его

непосредственного

участия

и

руководства

группа

одноклассников.

Взаимодействие

«учитель

группа

совместно

действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в

классе.

Особую

роль

проектные

задачи

играют

в

становлении

учебного

сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают,

что

для

достижения

общей

цели

всем

участникам

необходимо

договариваться

между

собой,

вырабатывать

общую

стратегию

решения

задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе

решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует

воспитанию

чувства

ответственности,

формированию

умений

общаться,

договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Групповая работа позволяет и детям и учителю:

· организовать эффективно учебный процесс;

· приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу

умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

· использовать дополнительные

средства вовлечения детей в содержание

обучения;

· органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно

строить

личностно-эмоциональные

и

деловые

отношения

детей,

и

как

следствие

формирование

личностных,

регулятивных,

коммуникативных,

познавательных универсальных учебных действий.

Работая в группах, важно выработать правила работы.

Например, в группах могут быть приняты следующие правила:

·* не говорить всем сразу;

· * всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);

·* перед работой нужно договориться, кто что будет делать;

·* не спорить зря, а доказывать, объяснять;

·* стараться понять друг друга;

·*

возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично:

“Саша, ты не сказал, что …”.

Чего не стоит делать при организации групповой работы:

·

Нельзя

требовать

абсолютной

тишины,

так

как

дети

должны

обмениваться

мнениями.

В

классе

существует

условный

сигнал

(колокольчик);

· Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;

·

Не

стоит

переходить

к

более

сложной

работе,

пока

не

будут

отработаны простейшие формы общения

Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава:

· чёткий инструктаж учителя;

· начало и конец работы по определенному сигналу;

· подведение итога самостоятельной работы;

· учить разговаривать (общаться) вполголоса.

ПРОЕКТ во 2 классе: составляем книгу – азбуку на английском языке «The

ABC»

Класс делится на группы по 4 человека. Каждый детский коллектив создает

свою книгу.

В каждой команде учащиеся должны решить, какие буквы каждый из них

будет оформлять, кто нарисует обложку своей книги…

Дети на каждом листе

в левом углу пишут заглавную и строчную буквы

алфавита, раскрашивают буквы, затем

в правом углу листа

рисуют, либо

вырезают

и

наклеивают

любой

предмет,

животное,

название

которого

начинается в английском языке с данной буквы. Красиво пишут слова, в

которых есть эта буква, либо на эту букву начинается это слово…

Книга

должна

быть

красиво

и

аккуратно

оформлена. Работа

над

проектными задачами в начальной школе это первая ступень работы над

проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса

в современной школе.

Текст выступления:

4

слайд

Тип

человека

современности

и

ближайшего

будущего

-

самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый

и

способный

постоянно

учиться

новому,

самостоятельно

добывать

и

применять нужную информацию.

ФГОСы

направлены

на

формирование

компетентности. Компетентность –

есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Метод творческих проектов обещает быть одним из высокопродук-тивных

методов в реализации возможностей компетентносного подхода к обучению

в рамках ФГОС …

Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем

учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и

практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.

5 слайд Метод проектов – это технология организации образовательных

ситуаций, в которых учащиеся ставят и разрешают проблемы, и технология

сопровождения

самостоятельной

деятельности

учащихся

по

разрешению

этих

проблем.

Данная

технология

призвана

активизировать

процесс

обучения,

сделать

его

более

продуктивным,

а

также

формировать

и

развивать мотивацию обучения. Проекты позволяют осмыслить достигнутое

и понять, к чему стремиться далее.

6 слайд На начальном

этапе освоения этого рода деятельности следует

говорить

о

применении

системы

проектных

задач,

которые

подготовят

ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем

и старшем звене.

7

слайд Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу

детей (класс) как учебное сообщество.

Учебное

сообщество

это

группа

детей,

способная

организоваться

для

совместного

учебного

труда,

непосильного

для

каждого

отдельного

участника

общей

работы.

Задача

учителя

при

формировании

такого

сообщества состоит в создании условий для того, чтобы совместная работа

детей

стала

возможной.

Однако

в

период

функционирования

группы

взрослый

в

ее

работе

не

участвует,

дети

работают

самостоятельно,

относительно автономно. Взрослый включается в работу группы в том случае,

если

дети

сами

приглашают

его

к

сотрудничеству.

Единицей

учебного

сообщества

в

1—4

классах

является

организованная

взрослым,

но

действующая

без

его

непосредственного

участия

и

руководства

группа

одноклассников.

Взаимодействие

«учитель

группа

совместно

действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в

классе.

8 слайд Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного

сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают,

что

для

достижения

общей

цели

всем

участникам

необходимо

договариваться

между

собой,

вырабатывать

общую

стратегию

решения

задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе

решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует

воспитанию

чувства

ответственности,

формированию

умений

общаться,

договариваться, чутко относиться к сверстникам.

9 слайд Групповая работа позволяет и детям и учителю:

· организовать эффективно учебный процесс;

· приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу

умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

· использовать дополнительные

средства вовлечения детей в содержание

обучения;

· органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно

строить

личностно-эмоциональные

и

деловые

отношения

детей,

и

как

следствие

формирование

личностных,

регулятивных,

коммуникативных,

познавательных универсальных учебных действий.

10 слайд Работая в группах, важно выработать правила работы.

Например, в группах могут быть приняты следующие правила:

·* не говорить всем сразу;

· * всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);

·* перед работой нужно договориться, кто что будет делать;

·* не спорить зря, а доказывать, объяснять;

·* стараться понять друг друга;

·*

возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично:

“Саша, ты не сказал, что …”.

11 слайд Чего не стоит делать при организации групповой работы:

·

Нельзя

требовать

абсолютной

тишины,

так

как

дети

должны

обмениваться

мнениями.

В

классе

существует

условный

сигнал

(колокольчик);

· Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;

·

Не

стоит

переходить

к

более

сложной

работе,

пока

не

будут

отработаны простейшие формы общения

12 слайд Требования к организации работы в парах постоянного и сменного

состава:

· чёткий инструктаж учителя;

· начало и конец работы по определенному сигналу;

· подведение итога самостоятельной работы;

· учить разговаривать (общаться) вполголоса.

13 слайд Приведу краткий пример ПРОЕКТА во 2 классе: составляем книгу

– азбуку на английском языке «The ABC»

14 слайд Класс делится на группы по 4 человека. Каждый детский коллектив

создает свою книгу.

В каждой команде учащиеся должны решить, какие буквы каждый из них

будет оформлять, кто нарисует обложку своей книги…

Дети на каждом листе

в левом углу пишут заглавную и строчную буквы

алфавита, раскрашивают буквы, затем

в правом углу листа

рисуют, либо

вырезают

и

наклеивают

любой

предмет,

животное,

название

которого

начинается в английском языке с данной буквы. Красиво пишут слова, в

которых есть эта буква, либо на эту букву начинается это слово…

Книга должна быть красиво и аккуратно оформлена.

15 слайд Работа над проектными задачами в начальной школе это первая

ступень

работы

над

проектами,

которые

являются

неотъемлемой

частью учебного процесса в современной школе.

16 слайд…… Спасибо за внимание



В раздел образования