Автор: Флягина Надежда Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "НКПСиС"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы развития транспортного комплекса России в условиях глобализации кризиса и санкций.
Раздел: среднее профессиональное
Название проекта:
Проблемы развития транспортного комплекса России в условиях
глобализации кризиса и санкций.
Эта тема была выбрана мною так, как я проживаю в отдаленном районе
города Новосибирска, Первомайском.
Проблема
транспорта
в
нашем
районе
стоит
очень
остро.
Утром
чтобы
добраться
в
центр
города
приходится
тратить
очень
много
времени
из-за
возникающих
пробок.
По
мнению
экологов,
главная
причина
плохой
экологической
обстановки
современного
города
–
автотранспорт.
Средний
легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит
сам.
Автотранспорт
дает
42%
загрязнений
атмосферы
российских
городов,
для
Москвы и С-Петербурга эта цифра составляет 80-90%.В Новосибирске эта цифра
не на много меньше.
Цель работы – заострить внимание на основных проблемах транспорта в
нашем городе. Так как я обучаюсь по профессии- электромонтажник , мне ближе
тема
о
электротранспорте.
В
нашем
районе
кроме
электричек
никакого
электротранспорта больше нет. Хотелось, чтобы в нашем Первомайском районе
появился такой электротранспорт как трамваи и троллейбусы, чтобы в нашем
самом
экологически
чистом
районе
и
транспорт
ходил
не
загрязняющий
окружающую среду.
Российским электротранспортникам впору подавать сигнал бедствия SOS:
«рогатые»,
как
в
народе
любовно
называют
троллейбусы
и
трамваи,
могут
попасть в «красную книгу» городского транспорта России. Тогда как в Европе и
Америке все наоборот: крупные города, столкнувшиеся с проблемами экологии и
дорожных
заторов,
видят
их
решение
именно
в
и с п ол ь зо ва н и и
э
л
е
к
т
р
о
т
р
а
н
с
п
о
р
т
а
.
В России же экологически безопасные виды транспорта – трамваи
и троллейбусы – постепенно исчезают с улиц городов. Размер проблемы таков: за
последние два десятилетия трамвай полностью прекратил свое существование в
таких городах как Рязань, Воронеж, Иваново, Астрахань, Архангельск, Карпинск,
Грозный,
Шахты.
Тревожные
перспективы
ожидают
трамвайные
сети
Владивостока,
Новокузнецка,
Ростова,
Уфы,
Ярославля.
Разрыв
единой
трамвайной сети произошел в Уфе, Казани, Новосибирске.
Электротранспорт в нашем городе появился с 26 ноября 1934 года.
К 80-м годам в Новосибирске действовали уже 4 трамвайных депо:
Дзержинское, Ленинское, Октябрьское и Кировское. В 1975 году протяженность
трамвайных путей составила 181,19 км. Ежедневно на линию выходило 470
единиц
подвижного
состава.
Устаревший
подвижной
состав
был
полностью
заменен на современный, скоростной, комфортный.
Однако в 80-х годах участь многих городов СССР по уменьшению роли
трамвая
достигла
и
Новосибирска.
Были
демонтированы
линии
с
многих
крупных центральных улиц: Красный проспект, Гоголя, Кошурникова.
В начале 90-х годов по причине перегруженности автотранспортом
Октябрьского
моста
через
реку
Обь
было
принято
решение
о
ликвидации
трамвайного
движения
по
вышеуказанному
мосту.
С
этого
момента
в
Новосибирске
образовались
как
бы
две
независимые,
не
связанные
друг
с
другом, трамвайные системы на обоих берегах Оби (такая ситуация уже была в
городе с 1940 по 1955 г., до открытия движения через Октябрьский мост).
На сегодняшний день в разработке находится проект скоростного трамвая,
который будет связывать отдаленные жилые массивы с Центром города.
Движение новосибирского троллейбуса началось 6 ноября 1957 года.
Летом 2011 года для троллейбуса с большой дальностью атономного хода был
открыт новый маршрут 5А: «Пл. Калинина – ТЭЦ-5». 31 января 2012 года
данный
троллейбус
был
пущен
по
новому
экспериментальному
областному
маршруту №401 "Пл. Калинина – Аэропорт Толмачево". С июня 2012 года по
областному маршруту курсировало уже 2 троллейбуса.
Хотелось бы, чтобы и в наш район ходили такие красавцы.
Несмотря на то, что троллейбус стоит дороже автобуса, за счет своей
экономичности он компенсирует эту разницу уже за 3–4 года эксплуатации.
Что касается трамвая, то скоростная линия, построенная отдельно от автодороги,
без множества светофоров, с частотой остановок от 1 км, по скорости перевозки
пассажиров способна составить конкуренцию метро. При этом такие маршруты
скоростных трамваев смогут обслуживать достаточно большие пассажиропотоки
не только в самом областном центре, но и между ним и городами-спутниками.
Строительство скоростной линии обойдется намного дешевле, чем прокладка
маршрута под землей.
Вывод: По прогнозам специалистов, к 2025 году 60% населения Земли
будут жить в городах, и именно высокоразвитый и рационально организованный
общественный
транспорт
позволит
обществу
сберечь
небезграничные
природные ресурсы, решить экологические проблемы, важнейшие социальные
задачи и дать возможность мегаполисам гармонично развиваться.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса»
Название проекта: Проблемы развития транспортного комплекса России в
условиях глобализации кризиса и санкций
Работу выполнил:
Флягина Надежда Ивановна,
мастер производственного обучения