Напоминание

Экологический прект "Заяц"


Автор: Барулина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия №237 "Семицветик"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический прект "Заяц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Заяц»

Для детей 3-4 лет

Составила

Барулина Елена Владимировна

Воспитатель МБОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»

Актуальность.

Живая

природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом

зависит

многообразие

и

численность

животного

мира.

Чтобы

успешно

решать

эту

проблему,

человек

должен

иметь

определённый

запас

естественно

научных

знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных

организмах, человек получает уже в детстве.

Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.

Задачи:

1.

Расширить знания детей о жизни зайца;

2.

Способствовать развитию памяти, восприятия;

3.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.

Проблема: Дети

в

недостаточной

степени

имеют

представление

об

образе

жизни,

повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.

Вид проекта: информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 года, педагоги.

Срок реализации: 1 неделя.

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - зайца в природных условиях.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Изучение уровня знаний по теме

Определить

актуальные

знания

детей

о

диких

животных

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Подбор иллюстративного материала

Обеспечение проекта наглядными материалами

II этап. Основной

Познавательная

бе седа

« Д и к и е

Уточнить

и

расширить

знания

детей

о

диких

животные леса»

животных

интегрированной

непосредственно

-

образовательной

деятельности

по

о б р а з о в а т е л ь н ы м

о б л а с т я м

«Коммуникация»

и

«Художественное

творчество»

для

детей

старшего

д о ш коль н о го

во з р а с т а

« Д и к и е

животные»

Уточнять и расширять знания детей о диких

животных;

- активизировать и обогащать словарь детей по

теме «Дикие животные»;

- учить составлять описательный рассказ о

животном по схеме

Д/и

«Назови

детёнышей»,

«Назови

родителей».

И г р ы

п а н т о м и м ы

« И з о б р а з и

животного»

П/и «Мы на луг ходили», «Зайки белые

сидят»

Активизировать

в

речи

названия

диких

животных и их детёнышей.

Познакомить с характерными повадками диких

животных.

Лепка «Эпизод из сказки «Колобок»

Учить

детей

лепить

животное,

передавая

овальную форму его туловища, головы, ушей.

Развивать образные представления

Разучивание загадок, патешек и стихов

о зайце

Развивать

интерес

к

художественному

слову.

Развивать речь, память.

Составление рассказа по картине «Заяц

с зайчатами».

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Аппликация из ткани «Заяц –хваста»

Коллективная

Познакомить детей с тканью. С помощью

эксперимента сравнить ткань с бумагой. Учить

составлять из вырезанных деталей из ткани

зайца, объединять работы в единую композицию

из сказки. Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми, аккуратность.

Учить рисовать зайца, с помощью

клеевой кисти придавать пушистость

шерсти, передавая его характерные

особенности. Развивать воображение

Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти

придавать пушистость шерсти, передавая его

характерные особенности. Развивать

воображение

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов, чтение сказок о зайце.

Изготовление лепбука «Дикие животные»

Организация выставки из мягких игрушек

игрушек.

III этап. Итоговый

Защита проекта

Обобщить и систематизировать знания о зайце.

Формировать

устойчивый

интерес

к

живой

природе

Выставка детских работ

Представить

результаты

художе ственной

деятельности детей



В раздел образования