Автор: Барулина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия №237 "Семицветик"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический прект "Заяц"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Заяц»
Для детей 3-4 лет
Составила
Барулина Елена Владимировна
Воспитатель МБОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
Актуальность.
Живая
природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом
зависит
многообразие
и
численность
животного
мира.
Чтобы
успешно
решать
эту
проблему,
человек
должен
иметь
определённый
запас
естественно
научных
знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных
организмах, человек получает уже в детстве.
Цель. Пополнение и обогащение знаний детей о диком животном – зайце.
Задачи:
1.
Расширить знания детей о жизни зайца;
2.
Способствовать развитию памяти, восприятия;
3.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном.
Проблема: Дети
в
недостаточной
степени
имеют
представление
об
образе
жизни,
повадках, питании и жилище дикого животного – зайца.
Вид проекта: информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-4 года, педагоги.
Срок реализации: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни дикого животного - зайца в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Проектная деятельность
Задачи
Изучение уровня знаний по теме
Определить
актуальные
знания
детей
о
диких
животных
Подбор методической литературы
Методическое обеспечение проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
Подбор иллюстративного материала
Обеспечение проекта наглядными материалами
II этап. Основной
Познавательная
бе седа
« Д и к и е
Уточнить
и
расширить
знания
детей
о
диких
животные леса»
животных
интегрированной
непосредственно
-
образовательной
деятельности
по
о б р а з о в а т е л ь н ы м
о б л а с т я м
«Коммуникация»
и
«Художественное
творчество»
для
детей
старшего
д о ш коль н о го
во з р а с т а
« Д и к и е
животные»
Уточнять и расширять знания детей о диких
животных;
- активизировать и обогащать словарь детей по
теме «Дикие животные»;
- учить составлять описательный рассказ о
животном по схеме
Д/и
«Назови
детёнышей»,
«Назови
родителей».
И г р ы
п а н т о м и м ы
« И з о б р а з и
животного»
П/и «Мы на луг ходили», «Зайки белые
сидят»
Активизировать
в
речи
названия
диких
животных и их детёнышей.
Познакомить с характерными повадками диких
животных.
Лепка «Эпизод из сказки «Колобок»
Учить
детей
лепить
животное,
передавая
овальную форму его туловища, головы, ушей.
Развивать образные представления
Разучивание загадок, патешек и стихов
о зайце
Развивать
интерес
к
художественному
слову.
Развивать речь, память.
Составление рассказа по картине «Заяц
с зайчатами».
Развивать связную речь, активизировать словарь.
Аппликация из ткани «Заяц –хваста»
Коллективная
Познакомить детей с тканью. С помощью
эксперимента сравнить ткань с бумагой. Учить
составлять из вырезанных деталей из ткани
зайца, объединять работы в единую композицию
из сказки. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, аккуратность.
Учить рисовать зайца, с помощью
клеевой кисти придавать пушистость
шерсти, передавая его характерные
особенности. Развивать воображение
Учить рисовать зайца, с помощью клеевой кисти
придавать пушистость шерсти, передавая его
характерные особенности. Развивать
воображение
Работа с родителями
Просмотр мультфильмов, чтение сказок о зайце.
Изготовление лепбука «Дикие животные»
Организация выставки из мягких игрушек
игрушек.
III этап. Итоговый
Защита проекта
Обобщить и систематизировать знания о зайце.
Формировать
устойчивый
интерес
к
живой
природе
Выставка детских работ
Представить
результаты
художе ственной
деятельности детей