Напоминание

"Животные Африки"


Автор: Чепкасова Анастасия Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 458
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Животные Африки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта «Животные Африки»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: октябрь - декабрь

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, , музыкальный руководитель.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественное-

эстетическое развитие, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,

повадках, питании и жилищах животных Африки; Дети не владеют

обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей

детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о Африки , какие животные там обитают

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово,

нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой,

голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о

животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1)

Познание: «Животные Африки»;

2)

Совместное мероприятие «Наш друг жираф»

3) Вечер досуга «путешествие в Африку»;

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,

дидактических игр, игрушек животных африки, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,

загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на

музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные

Африки в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

«Книга животные Африки»

Этапы работы над проектом:

Этап «октябрь»

1) Познание «Животные Африки»

2) Гость группы жираф

3) Пальчиковая игра « запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «Крокодил»

1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3,

сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х

треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для слона»

Этап «ноябрь»

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к

зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь носорога» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении

драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Дом для слона»

Вечером:

1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

2) Танец с листьями по замыслу

1) Лепка: «Жираф»

2) Словесная игра «Один - много»

3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по

содержанию)

2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»

Этап «декабрь»

1) Рисование «Слон»

2) Гость группы страус

3) Физкультминутка «Змейки»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «Веселые мартышки»

Вечером:

Вечер досуга «Угадай-ка крокодил»

1) Аппликация «Тирг»

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные

Африки

2) Выставка «Кто живет в Африке»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай Зебру»

1) Чтение художественной литературы « Сказка, про храброго верблюда»

2) Разучивание считалки «Лев и гепард»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в пустыне» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Гориллы и шимпанзе»

Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия,

развития познавательных и творческих способностей детей в процессе

разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены

знания детей о жизни животных, их взаимосвязях с окружающей средой,

выявление пользы и вреда в ходе наблюдений.

Мероприятия проведенные в рамках проекта: 1) Совместное мероприятие с

младшей группой № 4, «Жираф – длинная шея», 2) Досуг на тему

«Путешествие в Африку», 3)Выставка животных «Животные Африки»



В раздел образования