Автор: Чепкасова Анастасия Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 458
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Животные Африки"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта «Животные Африки»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: октябрь - декабрь
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, , музыкальный руководитель.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественное-
эстетическое развитие, речевое развитие.
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,
повадках, питании и жилищах животных Африки; Дети не владеют
обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о Африки , какие животные там обитают
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово,
нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой,
голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о
животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1)
Познание: «Животные Африки»;
2)
Совместное мероприятие «Наш друг жираф»
3) Вечер досуга «путешествие в Африку»;
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,
дидактических игр, игрушек животных африки, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,
загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на
музыкальном досуге.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные
Африки в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности:
«Книга животные Африки»
Этапы работы над проектом:
Этап «октябрь»
1) Познание «Животные Африки»
2) Гость группы жираф
3) Пальчиковая игра « запас»
4) Физкультминутка «Звериная зарядка»
5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «Крокодил»
1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3,
сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х
треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для слона»
Этап «ноябрь»
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к
зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь носорога» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении
драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
2) Конструирование «Дом для слона»
Вечером:
1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.
2) Танец с листьями по замыслу
1) Лепка: «Жираф»
2) Словесная игра «Один - много»
3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»
Вечером:
1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по
содержанию)
2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»
Этап «декабрь»
1) Рисование «Слон»
2) Гость группы страус
3) Физкультминутка «Змейки»
Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом
Вечером:
1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»
1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»
2) Подвижная игра «Веселые мартышки»
Вечером:
Вечер досуга «Угадай-ка крокодил»
1) Аппликация «Тирг»
2) Дидактическая игра «Кто где?»
Вечером:
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные
Африки
2) Выставка «Кто живет в Африке»
Вечером:
1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
2) Игры с водой «Поймай Зебру»
1) Чтение художественной литературы « Сказка, про храброго верблюда»
2) Разучивание считалки «Лев и гепард»
Вечером:
1) ОБЖ «Как вести себя в пустыне» (беседа по иллюстрациям)
2) Подвижная игра «Гориллы и шимпанзе»
Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия,
развития познавательных и творческих способностей детей в процессе
разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены
знания детей о жизни животных, их взаимосвязях с окружающей средой,
выявление пользы и вреда в ходе наблюдений.
Мероприятия проведенные в рамках проекта: 1) Совместное мероприятие с
младшей группой № 4, «Жираф – длинная шея», 2) Досуг на тему
«Путешествие в Африку», 3)Выставка животных «Животные Африки»