Напоминание

"Документация в группе по работе с родителями"


Автор: Малина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №31 п.Ждановский
Населённый пункт: Кстовский район п. Ждановский
Наименование материала: консультация
Тема: "Документация в группе по работе с родителями"
Дата публикации: 11.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д\с №31 п. Ждановский

Выступление на тему:

«Документация в группе по работе с

родителями»

Выполнила: воспитатель

Малина Т.А.

2017 год.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей.

Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать

передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного

учреждения.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в

какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские

мероприятия будут проведены.

Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и

специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит

занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

родительские собрания,

консультации (индивидуальные, групповые),

семинары-практикумы,

тематические выставки,

эпизодические беседы с родителями,

совместные праздники,

развлечения и досуги,

анкетирование,

экскурсии,

Какая же документация по работе с родителями должна быть в группе:

1.Договора с родителями (законными представителями) воспитанников.

2. Сведения о родителях.

3. Табель посещения

4..Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и

д.р.

5.Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ

6.Анкеты, опросные листы.

7.Фиксированные проведённые групповые консультации и др. форм методической работы

с родителями.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе

детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей

существует определенная дисгармония.

Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и

профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические

стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и

профессиональных предубеждений.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом

взаимодействовать с каждой отдельной семьей.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с

родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам

помогут некоторые формы письменного общения.

Брошюры.

Брошюра-это печатная реклама.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать

концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Пособия для родителей.

Пособия могут содержать подробную информацию. Родители могут обращаться к

пособиям в течение всего года.

Информационный бюллетень.

Бюллетень — краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать

родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Еженедельные записки.

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о

здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и

другую информацию.

Неформальные записки.

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать

семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить

семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные

высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки,

выражающие благодарность или содержащие просьбы.

Личные блокноты.

Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и родителями,

чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Родители

могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения,

новая работа, поездки, гости.

Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и

предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Отчеты.

Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с родителями,

которая может быть полезна.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.

Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению

документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно,

она может стать нашим первым помощником.



В раздел образования