Автор: Малина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №31 п.Ждановский
Населённый пункт: Кстовский район п. Ждановский
Наименование материала: консультация
Тема: "Документация в группе по работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ д\с №31 п. Ждановский
Выступление на тему:
«Документация в группе по работе с
родителями»
Выполнила: воспитатель
Малина Т.А.
2017 год.
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей.
Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать
передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного
учреждения.
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в
какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские
мероприятия будут проведены.
Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и
специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит
занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые),
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
экскурсии,
Какая же документация по работе с родителями должна быть в группе:
1.Договора с родителями (законными представителями) воспитанников.
2. Сведения о родителях.
3. Табель посещения
4..Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и
д.р.
5.Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ
6.Анкеты, опросные листы.
7.Фиксированные проведённые групповые консультации и др. форм методической работы
с родителями.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе
детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей
существует определенная дисгармония.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и
профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические
стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и
профессиональных предубеждений.
Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом
взаимодействовать с каждой отдельной семьей.
Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с
родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам
помогут некоторые формы письменного общения.
Брошюры.
Брошюра-это печатная реклама.
Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать
концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
Пособия для родителей.
Пособия могут содержать подробную информацию. Родители могут обращаться к
пособиям в течение всего года.
Информационный бюллетень.
Бюллетень — краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном.
Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать
родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Еженедельные записки.
Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о
здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и
другую информацию.
Неформальные записки.
Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать
семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить
семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные
высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки,
выражающие благодарность или содержащие просьбы.
Личные блокноты.
Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и родителями,
чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Родители
могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения,
новая работа, поездки, гости.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и
предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Отчеты.
Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с родителями,
которая может быть полезна.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.
Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению
документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно,
она может стать нашим первым помощником.