Напоминание

"Игрушка в жизни малышей"


Автор: Куклина Анжела Зиновьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: гп. Куминский, Кондинский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Игрушка в жизни малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дорогие родители!

Обратите внимание, как играют ваши детки - Вы увидите много интересного, что

позволит вам лучше понимать чувства вашей крохи. Хоте лось бы остановиться на

выборе кукол для девочек в возрасте до 5 лет. Лучшей куклой будет прототип младенца,

ребеночка, но ни в коем случае не Барби, Синди и других кукол-женщин.

Во-первых, такие куклы имитируют взрослую женщину и девочка вместо того, чтобы

нянчить, обслуживает! Во-вторых, такие куклы блокируют воображение ребенка.

Какие жизненные ориентации для малышки символизируют собой эти красавицы с

женскими формами? Подумайте, не стоит ли оттянуть знакомство с такими куклами к 6

годам. В игре происходит конкретное упражнение всех операций материнской сферы

поведения.

В давние времена кукла, сделанная собственными руками матери, передавалась дочери.

Куклу наряжали к праздникам, вывозили в гости, на смотринах невесты она служила

доказательством готовности девушки к роли хозяйки и матери. Такая традиция помогает

поддержать модель семьи и материнства.

В игре дети проецируют то, что видят и чувствуют по отношению к себе, т.е. они

относятся к игрушке-ребенку точно так же, как их мать относится к ним.

Дорогие родители, помните, никогда не поздно научить девочку любить себя и

ценить в себе возможность давать жизнь!

Остановимся на очень важном вопросе для многих родителей: «Игра в куклы и

мальчик». Помните, какие наборы игрушек были в советских семьях, где есть мальчики?

Машинки, пистолеты, автоматы, мячики, но практически нет "девчачьих" игрушек. Но

ведь малыш так же, как и малышка обыгрывает в ролевой игре модель семьи. Не

думайте что это отразится на сексуальной ориентации. Как показывает практика,

мальчики играют в куклы очень мало и затем выбирают ту игру, которую предопределил

сценарий жизни мужчины: машинки, войнушки.

Все дети познают мир и обыгрывают в своем маленьком мире то, что они видят и

наблюдают в мире взрослого человека.

Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению

того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых

игрушек. Игрушка должна быть:

эстетичной и гуманистичной;

безопасной и экологичной;

должна соответствовать возрастным особенностям и различным типам игры.

В младенческом возрасте игра носит предметно – манипулятивный характер и является

способом познания окружающего мира и установления эмоционального контакта со

взрослым.

В период раннего детства игра становится сюжетно-отобразительной – в ней ребенок

воспроизводит хорошо знакомые действия и сюжеты из собственного опыта (кормление,

купание, сон и т. п.). Дошкольное

детство – время расцвета игры. Основной ее вид – сюжетно - ролевой. Благодаря игре

ребенок осваивает взрослый мир социальных отношений, жизненных ситуаций и

профессиональных занятий.

Раннее детство (1-3 года) В этот период происходит усвоение функциональных

действий. Типичные игрушки в это время - совочки, формочки, ведерки, пирамидки,

тележки, которые можно везти за веревочку или толкать перед собой . Очень полезны

занятия с различением формы и цвета. Игры постепенно приобретают сюжетно-

отобразительный характер – накормить и убаюкать куклу, собрать сложную пирамидку,

построить домик из кубиков. Игрушки должны быть простыми. Лучше, если у ребенка

есть простой функциональный грузовичок, чем шикарная железная дорога, которую

можно только рассматривать. Плюшевые зверята очень любимы маленькими детьми.

Пушистые и мягкие, они необыкновенно приятны ребенку в этот период особой

тактильной сензитивности. Ему легко идентифицироваться с маленьким зверенышем,

который воспринимается вполне родным и близким. Ребенок привык, что мама ласково

называет его самого то котенком, то зайчиком, то птенчиком. В играх и, соответственно,

игрушках появляется половая дифференциация, хотя девочки еще с удовольствием

нагружают и разгружают машинки брата, а мальчики нежно возятся с лохматым

медвежонком.

Игра становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый

сюжетно-ролевой характер. Все многообразие игрушек приспособлено в основном для

этого возраста.

В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и, даже играя

вместе, они выполняют уже совершенно разные роли. Куклы, кукольная мебель, посуда,

бытовая утварь, наборы маленького доктора, парикмахера - обязательные предметы

девчоночьей комнаты.

В детской мальчика – машинки, кораблики, самолетики, конструкторы, солдатики,

пушечки, танки, пистолеты, ружья. Каждое время приносит свои воинственные образы.

В наши дни – это чудища, инопланетяне, герои триллеров, которые мирно уживаются в

мальчишеской комнате с традиционными солдатиками. Здесь возникает важный вопрос:

насколько необходимы игрушки, так или иначе способствующие проявлению и

развитию детской агрессивности?

Житейские ответы имеют две крайности:

Первая - "что же это за мальчик, если он не стреляет, не бьет, не борется и не

побеждает".

Другая крайность - "у моего ребенка никогда не будет никакого оружия, я никогда не

разрешу ему стрелять в живое".

Но мы видим, что военные игрушки воспроизводятся снова и снова, отражая

реальность, в которой имеют место войны, насилие, поражения и победы. Кроме того,

хотим мы этого или нет, мальчики во всем мире предпочитают играть с машинкой и

пистолетом, а не с куклой или заводной обезьянкой.

Что же делать, если мы намерены считаться с реальностью, но хотим, чтобы ребенок

рос добрым и человечным? Грозная реальность в детской игре не отменяется, но

дополняется проявлениями взаимопомощи, сопереживания, жертвенности.

Взрослые, включаясь в детские игры, могут направлять их таким образом, чтобы

деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные: вместо взрыва

- устроить салют; бороться - не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и

отличиться - не в бою, а в опасном кругосветном путешествии. Например, для капитана

корабля важно иметь не корабль, а бинокль, кортик, фуражку.

«Требования к безопасности игрушек»

Социальная и психологическая безопасность игрушки.

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на

агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

В игрушке не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального

контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять

религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым и

физическим недостаткам людей.

Соответствие игрушки возрасту ребёнка.

Функциональная привлекательность игрушки для ребёнка.

Возможность полифункционального использования игрушки для развития

способностей ребёнка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие).

Эстетичность внешнего вида игрушки

Соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Возможность использования игрушки в коллективной игре.

Прочность и долговечность игрушки.

Использование экологически чистых материалов.

Качество описания игрушки.

Качество упаковки игрушки



В раздел образования