Напоминание

Использование нетрадиционных технологий в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста


Автор: Асмаловская Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ дс №30 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградской области
Наименование материала: конспект мастер-класса для педагогов
Тема: Использование нетрадиционных технологий в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»

г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с общеразвивающего вида №30)

Тема: «Использование нетрадиционной технологии в художественной

деятельности детей дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов

Составили:

воспитатель 1 категории Скащенкова Т.И.

Волжский

Цель:

Повысить уровень знаний и умений педагогов при организации

художественной деятельности;

Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности

Задачи:

1.

Систематизировать знания педагогов в организации художественной

деятельности

2.

Познакомить с нетрадиционными технологиями

3.

Формировать у педагогов позитивное настроение в творческом процессе

Оборудование:

Мультимидийная установка, макет дерева, бумажные бабочки, 3 ватмана,

крупы, макаронные изделия, салфетки, ракушки, природный материал, нитки,

клей ПВА, пластилин, клеёнки, кисточки, розетки для клея, подставки для

кисточек, работы детей для оформления зала.

Ход мастер-класса

Слайд № 1

Мы с вами собрались для того, чтобы поделиться опытом работы кружка и

провести мастер-класс, который называется «Использование нетрадиционной

технологии в художественной деятельности детей дошкольного возраста».

На улице весна, скоро расцветут первые цветы, прилетят красивые бабочки. А

сейчас бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну

легенду.

«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать

обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у

меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: …..?!

- как вы считаете, что ответил мудрец?

“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя

любимым, красивым, нужным, а главное – успешным

.

Сегодня, уважаемые коллеги, на нашем мастер-классе также все в ваших

руках, как эта бабочка, если вам понравится мастер-класс, и вам пригодятся

знания - это для нас будет значить, что наши труды не напрасны.

Слайд № 2

Цель:

Повысить уровень знаний и умений педагогов при организации

художественной деятельности;

Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности

Слайд № 3

Задачи

4.

Систематизировать знания педагогов в организации художественной

деятельности

5.

Познакомить с нетрадиционными технологиями

6.

Формировать у педагогов позитивное настроение в творческом процессе

Слайд № 4

Система работы

1.

изучить метод нетрадиционной технологии в художественно

деятельности детей дошкольного возраста

2.

Создание условий (развивающая среда)

3.

Составить перспективный план кружка

4.

Творческие выставки, участие в конкурсах, распространение опыт

Слайд № 5

Модель работы

1.

Взаимодействие с педагогами

2.

Работа с детьми

3.

Сотрудничество с родителями

4.

Сотрудничество с социумом

5.

Участие в конкурсах

6.

Распространение опыта

Слайд № 6

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник

творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Слайд №7-11

Работая в этом направлении можно организовать деятельность с детьми 3-4

лет. При этом вам не понадобиться сложные, трудоемкие действия,

труднодоступные материалы; практически всю работу ребенок сможет

выполнить сам , при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако

полученный материал эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка.

Почему это не только интересное, но и крайне полезное для общего развития

занятие?

По степени умелости детской руки специалисты на основе данных самых

современных исследований делают вывод об особенностях развития

центральной нервной системы ребенка и её «святая-святых» мозг. Рука

«познает», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их зрительными,

слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и

представления.

Используя в работе разнообразный природный, бросовый материал, крупы и

макаронные изделия, выкладывая их по контуру и закрепляя на картонке клеем,

можно превратить работу в занятие, очень интересное и полезное для всех

способностей детей. Основой каждой работы является несложный силуэт

предмета, игрушке на картоне. Когда он заполняется каким либо материалом,

ситуация сразу меняется: несложные изображения приобретают выпуклость,

необычность фактуры и привлекает своей оригинальностью.

Такую поделку можно подарить кому-нибудь, повесить на стенке. Она

достаточно эстетична.

Организуя занятие с детьми, взрослые должны помнить, что ему совсем не

просто заниматься трудовой деятельностью, тем более сложно довести начатое

дело до конца. В связи с этим первая важная задача – сформировать у него

положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно конечный

результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки –

посилен.

Слайд № 12 -13

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени,

семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее

влияние на развитие личности дошкольника. В нашей работе родители

принимают активное сотрудничество ( проводим мастер-класс , выставки).

Слайд № 14 -23

Итогом работы нашего кружка являются творческие выставки, оформление

интерьера детского сада, участие в городских, областных и всероссийский

конкурсах.

Слайд № 24-25

Результат у нас неплохой, т.к. работы детей занимают призовые места.

Практическая часть

Сейчас мы предлагаем творчески поработать. Для этого нам нужно будет

разделиться на 3 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание.

Первая команда оформляет (использовать предложенный материал) город и

дорогу, вторая - весеннею полянку, третья - подводное царство. Вам надо

собрать картину и украсить предложенными материалами. После создания

картины вам надо рассказать о своей картине , и какие технологии вы

использовали при создании, помимо нетрадиционных технологий.

Рефлексия

Понравился мастер-класс. Буду применять в своей работе. Пусть прилетят

бабочки красного цвета.

Неплохо было, но буду ли применять метод в своей работе, не знаю. Пусть

прилетят бабочки зеленого цвета.

Не чего не поняла по теме, было скучно, тоскливо. Пусть прилетят бабочки

фиолетового цвета.

На этом наш мастер-класс закончился, всем большое спасибо.



В раздел образования