Автор: Асмаловская Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ дс №30 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградской области
Наименование материала: конспект мастер-класса для педагогов
Тема: Использование нетрадиционных технологий в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»
г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с общеразвивающего вида №30)
Тема: «Использование нетрадиционной технологии в художественной
деятельности детей дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса для педагогов
Составили:
воспитатель 1 категории Скащенкова Т.И.
Волжский
Цель:
Повысить уровень знаний и умений педагогов при организации
художественной деятельности;
Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности
Задачи:
1.
Систематизировать знания педагогов в организации художественной
деятельности
2.
Познакомить с нетрадиционными технологиями
3.
Формировать у педагогов позитивное настроение в творческом процессе
Оборудование:
Мультимидийная установка, макет дерева, бумажные бабочки, 3 ватмана,
крупы, макаронные изделия, салфетки, ракушки, природный материал, нитки,
клей ПВА, пластилин, клеёнки, кисточки, розетки для клея, подставки для
кисточек, работы детей для оформления зала.
Ход мастер-класса
Слайд № 1
Мы с вами собрались для того, чтобы поделиться опытом работы кружка и
провести мастер-класс, который называется «Использование нетрадиционной
технологии в художественной деятельности детей дошкольного возраста».
На улице весна, скоро расцветут первые цветы, прилетят красивые бабочки. А
сейчас бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну
легенду.
«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать
обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у
меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: …..?!
- как вы считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя
любимым, красивым, нужным, а главное – успешным
.
Сегодня, уважаемые коллеги, на нашем мастер-классе также все в ваших
руках, как эта бабочка, если вам понравится мастер-класс, и вам пригодятся
знания - это для нас будет значить, что наши труды не напрасны.
Слайд № 2
Цель:
Повысить уровень знаний и умений педагогов при организации
художественной деятельности;
Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности
Слайд № 3
Задачи
4.
Систематизировать знания педагогов в организации художественной
деятельности
5.
Познакомить с нетрадиционными технологиями
6.
Формировать у педагогов позитивное настроение в творческом процессе
Слайд № 4
Система работы
1.
изучить метод нетрадиционной технологии в художественно
деятельности детей дошкольного возраста
2.
Создание условий (развивающая среда)
3.
Составить перспективный план кружка
4.
Творческие выставки, участие в конкурсах, распространение опыт
Слайд № 5
Модель работы
1.
Взаимодействие с педагогами
2.
Работа с детьми
3.
Сотрудничество с родителями
4.
Сотрудничество с социумом
5.
Участие в конкурсах
6.
Распространение опыта
Слайд № 6
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник
творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Слайд №7-11
Работая в этом направлении можно организовать деятельность с детьми 3-4
лет. При этом вам не понадобиться сложные, трудоемкие действия,
труднодоступные материалы; практически всю работу ребенок сможет
выполнить сам , при вашей минимальной помощи и поддержке. Однако
полученный материал эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка.
Почему это не только интересное, но и крайне полезное для общего развития
занятие?
По степени умелости детской руки специалисты на основе данных самых
современных исследований делают вывод об особенностях развития
центральной нервной системы ребенка и её «святая-святых» мозг. Рука
«познает», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их зрительными,
слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и
представления.
Используя в работе разнообразный природный, бросовый материал, крупы и
макаронные изделия, выкладывая их по контуру и закрепляя на картонке клеем,
можно превратить работу в занятие, очень интересное и полезное для всех
способностей детей. Основой каждой работы является несложный силуэт
предмета, игрушке на картоне. Когда он заполняется каким либо материалом,
ситуация сразу меняется: несложные изображения приобретают выпуклость,
необычность фактуры и привлекает своей оригинальностью.
Такую поделку можно подарить кому-нибудь, повесить на стенке. Она
достаточно эстетична.
Организуя занятие с детьми, взрослые должны помнить, что ему совсем не
просто заниматься трудовой деятельностью, тем более сложно довести начатое
дело до конца. В связи с этим первая важная задача – сформировать у него
положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно конечный
результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки –
посилен.
Слайд № 12 -13
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени,
семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее
влияние на развитие личности дошкольника. В нашей работе родители
принимают активное сотрудничество ( проводим мастер-класс , выставки).
Слайд № 14 -23
Итогом работы нашего кружка являются творческие выставки, оформление
интерьера детского сада, участие в городских, областных и всероссийский
конкурсах.
Слайд № 24-25
Результат у нас неплохой, т.к. работы детей занимают призовые места.
Практическая часть
Сейчас мы предлагаем творчески поработать. Для этого нам нужно будет
разделиться на 3 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание.
Первая команда оформляет (использовать предложенный материал) город и
дорогу, вторая - весеннею полянку, третья - подводное царство. Вам надо
собрать картину и украсить предложенными материалами. После создания
картины вам надо рассказать о своей картине , и какие технологии вы
использовали при создании, помимо нетрадиционных технологий.
Рефлексия
Понравился мастер-класс. Буду применять в своей работе. Пусть прилетят
бабочки красного цвета.
Неплохо было, но буду ли применять метод в своей работе, не знаю. Пусть
прилетят бабочки зеленого цвета.
Не чего не поняла по теме, было скучно, тоскливо. Пусть прилетят бабочки
фиолетового цвета.
На этом наш мастер-класс закончился, всем большое спасибо.