Напоминание

Применение способов решения конкретных ситуаций на практических занятиях ОБЖ с целью повышения безопасности.


Автор: Абдрахимов Мансур Исмаилович
Должность: преподаватель - организатор обж
Учебное заведение: ОГАПОУ " Белгородский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Применение способов решения конкретных ситуаций на практических занятиях ОБЖ с целью повышения безопасности.
Раздел: среднее образование





Назад




Применение способов решения конкретных ситуаций на практических занятиях

ОБЖ с целью повышения безопасности.

Абдрахимов Мансур Исмаилович

преподаватель-организатор ОБЖ

Белгородский педагогический колледж,

г.Белгород

Аннотация. В статье рассматривается необходимость

применения оптимального решения конкретных ситуаций

для отработки навыков оказания первой помощи.

Ключевые слова: опасность, медицинская безопасность,

действия в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи.

Увы, в реальной жизни не существует конкретного свода правил, которые могли бы

полностью обеспечить защиту граждан. Количество опасностей, на которые необходимо

реагировать

оперативно,

возрастает.

В

настоящее

время

человечество

постоянно

сталкивается с угрозами природных и техногенных катастроф, которые сопровождаются

массовой гибелью людей. Зачастую это связано с неумением населения предпринимать

правильные действия в экстремальных ситуациях. В последнее время увеличилось число

пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия. Зачастую несчастные

случаи заканчиваются смертью пострадавшего не столько из-за тяжести повреждений,

сколько из-за безграмотности действий оказавшихся рядом людей.

Для

эффективного

формирования

культуры

личности

безопасного

типа

необходимо

работать

в

следующих

направлениях:

физическая,

правовая,

информационная,

медицинская и экологическая безопасности, безопасность в чрезвычайных ситуациях.[1]

Все

направления

тесно

связаны

между

собой.

Уроки

и

внеклассные

мероприятия,

проводимые в рамках той или иной установки, дополняют и расширяют знания учащихся.

В этой статье особенное внимание хотелось бы уделить формированию медицинской

безопасности.

Конкретные

ситуации

существуют

в

различных

сферах

деятельности

человека.

Их

возникновение связано с проявлением различных проблем, умением или неумением их

разрешать учащимися.

Обучение необходимо построить так, чтобы учащимся было интересно на занятиях, а

преподавателю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал.

Решение этих проблем становится возможным, если применять методики развивающего

характера, в том числе технологию решения конкретных ситуаций.[1]

На практических занятиях по медицинской подготовке различные ситуации, взятые из

реальных

событий,

помогают

преподавателю

не

«загрузить»

учащихся

медицинской

терминологией и классификациями кровотечений, ран и переломов костей, а разъяснить

последствия опасных ситуаций и состояний пострадавшего, научить быстро определять их

признаки и выработать тактику действий в оказании первой помощи.

Опыт боевых действий элитных спецподразделений наглядно показывает, что в случаях

опасного

кровотечения

или

развития

состояния

комы,

клинической

смерти

или

повреждения костей, решающим в спасении раненого является четкое использование

навыков оказания первой помощи.

Основа подготовки военного разведчика укладывается в универсальный принцип: «С

одного взгляда взять максимальный объем информации, и минимальными действиями -

достигнуть максимального эффекта».Без досконального знания анатомии и физиологии,

но эффективном использовании навыков первой помощи успешно решалась проблема

выживания раненых.

На практических занятиях по медицинской подготовке создание ситуационных задач,

имитирующих

несчастный

случай

просто

необходимо.

Например:

у

поврежденного

автомобиля стоит пострадавший и прижимает рукой рану на шее. Задание: оказать первую

помощь. Или: к вам обратился мужчина средних лет, который во время зимней рыбалки

провалился правой ногой под лед. Пальцы правой ноги в мокром валенке потеряли

чувствительность. Какая должна быть последовательность оказания помощи?

Решая задачи и вырабатывая определенный алгоритм действий при их решении учащиеся

самостоятельно получают новые знания, учатся их проектировать на реальные события.

Умение применять практически изученное необходимо каждому человеку для полного

развития собственных возможностей.

Литература:

1.

В.Г. Бубнов .Н.В. Бубнова. Основы оказания первой помощи.

2014.Москва.Гало-Бубнов

2. Инфоурок. Формирование личности безопасности



В раздел образования