Автор: Петрова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 41"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА С ОСТАТКОМ (3 класс)
Раздел: начальное образование
Тема: ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА С ОСТАТКОМ (3 класс)
Цели урока:
создание условий для : формирования понятия о деление с остатком опираясь на знания
табличного умножения и деления;
развитие способности к обобщению, сравнению;
личностные:
умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной
речи, выстраивать аргументацию;
самооценка результатов деятельности; умение работать в парах;
метапредметные:
умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы
при решении учебных задач;
предметные:
умение использовать табличное умножение при делении с остатком;
умение устанавливать закономерность - деление с остатком не используя и используя
рисунок.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Повторить правила работы в группах и инструкцию.
Ребята, работаем по группам:
1. «Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1 группа:
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10
= 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 =
8)
3 группа:
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году
месяца.(33 • 2 = 66)
.
3.Работа над новым материалом.
Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Маше и
предлагаю разделить поровну между двумя учениками.
- Попробуем.
- Разделили?
- Делаем вывод.
Сколько получит каждый?(по 8)
-
Все ли тетради разделили? (нет)
-
Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)
-
Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)
Давайте запишем это выражение.
-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)
(уч-ль проговаривает)
-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×)
-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)
-
Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
-
Так какая тема урока? (Деление с остатком)
4. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
С. 101,№16-18.
Работа в парах: Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд
1. Частное чисел 8 : 3 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)
2. Частное чисел 14 : 7 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3)
3. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд
1.Частное чисел 7 : 3 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)
2. Частное чисел 14 : 2 равно:
а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2)
3. При делении на 2 могут получаться остатки:
а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;
Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд
1.Частное чисел 10 : 3 равно:
а)3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0)
2. Частное чисел 16 : 2 равно:
а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2)
3. Какой из этих примеров решён, верно?
а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1)
5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Наш урок подошёл к концу.
Я ХОЧУ СКАЗАТЬ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Для меня было открытием то, что… Я почувствовал (а), что …
Моими достижениями на уроке стали .. Я понял (а), что …
Что думал (а)? Я размышлял (а) над тем, что …
Что чувствовал(а)? Мне показалось важным …
Что, на мой взгляд, удалось? Мне показалось необычным …
Что меня удивило?
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?