Автор: Крылова Екатерина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Лицей №15
Населённый пункт: город Вышний Волочек, Тверская область
Наименование материала: открытый урок по алгебре 7 класс
Тема: "Возведение одночлена в степень"
Раздел: среднее образование
Открытый урок по теме «Возведение одночлена в степень» 7 класс
1. Организационный момент.
«Добрый день, ребята. Здравствуйте,
уважаемые гости. Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы
всегда рады гостям. Пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте гостей.
Ребята, проверьте свою готовность к уроку, сосредоточьтесь и
настройтесь на работу .Откройте тетради запишите число и классную
работу.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение большого раздела алгебры
«Одночлены». Давайте вспомним, что мы изучили:
1. Что называется одночленом?(выражения представляющие собой
произведения чисел, переменных и их степеней называют одночленами)
2. Приведите примеры одночленов 3x
5
yz
3. Приведите пример одночлена, содержащего 2-е переменных_______
4. Какие действия над одночленами вы научились выполнять?
- представлять в стандартном виде
- определять степень одночлена
- находить произведение одночленов
Хорошо, найдите произведение одночленов записанных на доске
_________________________
А какие знания необходимы для нахождения произведения одночленов?
- переместительные и сочетательные свойства умножения
- произведение и частное степеней с одинаковыми основаниями
А сейчас поработаем устно, повторим правила умножения и деления
степеней с одинаковыми основаниями.
№1 Найдите значения выражений:
3
1
∙ 3
0
2
0
∙ 3
1
∙ 2
3
0
∙ 3
2
2
2
∙ 3
0
∙ 3
3 ∙ 5
0
∙ 5
№2 Вычислите значение дроби:
2
4
∙ 3
2
2
4
∙ 3
2
7 ∙ 2
2
7
0
∙ 7 ∙ 2
5
15
∙ 5
5
∙ 3
2
5
20
∙ 3
3∙ 3 ∙ 2
3
3
2
∙ 2
№3 Выполните возведение в степень, найдите значения выражений:
0
989
(−
1
)
193
(−
1
)
224
4
2
∙
(
1
2
)
3
−
2
3
∙
(
−
1
2
)
2
Молодцы! А сейчас вот такое задание для каждого ряда: первый ряд будет
работать со значениями первого столбца, второй со значениями второго
столбца, третий со значениями третьего столбца. Вам необходимо задать
множество из этих значений, двумя способами: 1)с помощью перечисления
элементов и 2) задать данное множество характеристическим свойством,
обозначив произвольный элемент множества буквой х)
Хорошо, а сейчас проверим домашнее задание. № 219, 221+ карточка
(
ab
)
2
(
mn
)
4
(
3 a
)
2
(
2 bc
)
3
Ребята, какую математическую операцию мы совершали? (возведение
одночлена в степень). Хорошо, как бы вы сформулировали тему урока?
(Возведение одночлена в степень). А какую цель бы вы себе поставили на
данном уроке? (научиться возводить одночлены в степень)
Сформулируйте гипотезу, как возвести одночлен в степень? (что бы возвести
одночлен в степень, нужно каждый множитель одночлена возвели в данную
степень). Отлично, давайте сверим нашу гипотезу с учебником, откройте
учебник на стр 54(52), п.9 и найдите формулу, которая отражает нашу
гипотезу и правило возведения одночлена в степень.(читают). Формулу пишу
на доску
(
ab
)
n
=
a
n
b
n
.
Гипотеза – это предположение. Нам надо это доказать. Чтобы доказать
данную гипотезу давайте рассмотрим пример как возвести в 4-ю степень
одночлен
mn
:
(
mn
)
4
=
(
mn
) (
mn
) (
mn
) (
mn
)
⏟
4 раза
=
(
mmmm
)
⏟
4 раза
(
nnnn
)
⏟
4 раза
=
m
4
n
4
Представим 4-ю степень одночлена
mn
, в виде произведения 4-х
множителей каждый из которых равен
mn
, далее применим
переместительное и сочетательное свойство умножения и имеем
произведение 4-х множителей, каждый из которых равен
m
и 4-х
множителей каждый из которых равен
n
, заменим, данные произведения
4-й степенью множителя
m
и аналогично множителя
n
. Правильно? да
А теперь давайте докажем и правильность гипотезы. Но я этого делать не
буду. Вы сами. Я только буду записывать. Итак, если a и b произвольные
число и n- любое натуральное число, то
(
ab
)
n
=¿
(
ab
)
n
=
(
ab
) (
ab
)
…
(
ab
)
⏟
n раз
=
(
aa …a
)
⏟
n раз
(
bb … b
)
⏟
n раз
=
a
n
b
n
, т . е .
(
ab
)
n
=
a
n
b
n
.
Представим n -ю степень одночлена
ab
, в виде произведения n множителей
каждый из которых равен
ab
, далее применим переместительное и
сочетательное свойство умножения и имеем произведение n множителей,
каждый из которых равен
a
и n множителей каждый из которых равен
b
,
заменим, данные произведения n -й степенью множителя
a
и аналогично
множителя
b
.
Итак мы с вами выяснили как возвести одночлен в степень. Применим
полученные знания на практике.
№229(устно)
№230
№ 232
А сейчас вы выполните самостоятельную работу на карточках.
I вариант
II вариант
№1 Возведите в степень
произведение:
№1 Возведите в степень
произведение:
(
ab
)
9
(
xyz
)
4
(
4 a
)
3
(
0,1 a
)
3
(
−
3 xy
)
3
(
1
2
ac
)
4
(
−
7
8
am
)
2
(
bc
)
6
(
abc
)
10
(
2 a
)
5
(
0,4 a
)
3
(
−
5 xy
)
2
(
1
3
ac
)
3
(
−
5
9
xz
)
2
№2 Выполните возведение в степень:
№2 Выполните возведение в степень:
(
−
3 ab
)
∙
(
2 ab
)
2
(
−
2 mn
)
∙
(
3 mn
)
2
Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверим ваши результаты, за
каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, максимальное количество
баллов 8
Критерий выставления отметки:
8 баллов - «5»
6-7 баллов – «4»
4-5 баллов – «3»
0-3 баллов – «2»
А сейчас ребята, на слайде вы видите облако «тегов». Я предлагаю вам
выбрать любые один или два предложения и закончить их.
облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно
вывести слайд, где указаны варианты:
o
сегодня я узнал...
o
было трудно…
o
я понял, что…
o
я научился…
o
я смог…
o
было интересно узнать, что…
o
меня удивило…
o
мне захотелось…
Хорошо, а какая была цель урока? (научиться возводить одночлен в степень).
Достиг ли наш урок поставленной цели? Да
Откройте дневники и запишите домашнее задание № 229,264,248