Напоминание

Консультация для родителей "Учимся играть правильно"


Автор: Чистова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей "Учимся играть правильно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему:

"Учимся играть правильно"

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его

развитие, на формирование личности ребенка, его умственного и речевого развития

велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В

младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей,

поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для

подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте

звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайтесь.

При задержке речевого развития ребенку гораздо сложнее адаптироваться в детском

коллективе. Из-за неправильного произношения нескольких групп звуков, нарушения

слоговой структуры слова, бедности словарного запаса, речь детей становиться мало

понятной окружающим, невыразительной. Поэтому дети замыкаются в себе, начинают

стеснятся, а в некоторых случаях даже проявляют агрессивность и обидчивость. У

детей наряду с указанными речевыми особенностями отмечается недостаточность

сформированности неречевых процессов, которые тесно связаны с речью: память,

внимание, мелкая и общая моторика, словесно-логическое мышление. Если ребенку

своевременно не помочь, то в дальнейшем ему будет еще сложнее освоить школьную

программу, так как все эти трудности проявятся в ошибках при письме и чтении, то

есть

нарушение

устной

речи

перейдет

в

нарушение

письменной

речи.

Задача

родителей не откладывать решение проблем на потом и как можно быстрее обратиться

к специалистам.

Игры на развитие речи детей 4 — 5 лет

1.

Игры

на

расширение

словарного

запаса

(предметного,

глагольного

словаря

и

словаря признаков).

Игра «Я знаю три слова». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя обобщающее

понятие, а ребёнок должен назвать три конкретных понятия: овощи — огурец,

картошка, помидор; фрукты — яблоко, банан, груша; домашние животные —

кот, собака, лошадь.

Игра «Назови одним словом». Взрослый бросает мяч ребёнку называя несколько

слов, ребёнок должен дать обобщающее понятие и бросить мяч обратно:

апельсин, яблоко, лимон — фрукты; волк, лиса, заяц — дикие животные.

Игра «Какой? Какая? Какое?». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя

существительное, ребенок должен подобрать как можно больше слов-признаков

и бросить мяч обратно: апельсин (какой?) - вкусный, сладкий, сочный, круглый,

оранжевый и т. Д. зима (какая?) - холодная, морозная, снежная и т. д.

Игра «Что делает?». Ребенку предлагается подобрать как можно больше слов-

действий к существительным: Дети — играют, бегают, веселятся, смеются и т.

д.; Ворона — каркает, летает, клюёт и т. д.

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом). Взрослый предлагает ребёнку

подобрать слова с противоположным значением (т. е. сказать наоборот):

Ворона большая, а воробей … (маленький);

Ваня высокий, а Саша … (низкий);

Катя весёлая, а Маша … (грустная);

Летом на улице тепло, а зимой … (холодно).

2. Игры на развитие грамматического строя речи.

Игра «Скажи ласково». Взрослый предлагает ребенку назвать ласково предметы:

яблоко — яблочко, диван — диванчик и т. д.

Игра «Скажи иначе». Образовать от существительных прилагательные:

сок из яблок — яблочный;

суп из молока — молочный;

компот из ягод — ягодный;

стол из стекля — стеклянный.

Игра «Один — много». Образование формы множественного числа

существительных:

мяч — мячи;

птица — птицы;

груша — груши.

Игра «Посчитай». Ребёнку предлагается посчитать предметы от 1 до 5:

один мяч, два мяча …. пять мячей;

одно яблоко, два яблока …. пять яблок.

3. Игры на развитие связной речи.

Игра «Придумай предложение». Взрослый предлагает ребёнку составить

предложение с одним заданным словом, затем с двумя заданными словами:

апельсин — Маша ест апельсин;

ворона, дерево — Ворона сидит на дереве.

Игра «Большое предложение». Взрослый предлагает ребёнку придумать

предложение с заданным словом. Затем предложение увеличивается с помощью

вопросов:

апельсин — Девочка ела апельсин.

Какая девочка ела апельсин? - Маленькая девочка ела апельсин.

Какой апельсин ела маленькая девочка? - Маленькая девочка ела вкусный апельсин.

4. Игры на развитие фонематического восприятия.

Игра «Какой первый звук в слове?». Ребёнку предлагается опредлить начальный

ударный гласный звук в слове:

Оля — первый звук «О»;

Аня — первый звук «А».

Игра «Придумай слово на звук...». Взрослый предлагает ребёнку придумать как

можно больше слов на заданный звук:

А — Аня, арбуз, ананас и т. д.;

У — утка, улитка, улица и т. д.

5. Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры. Например:

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

М н о г о

н а с

а

о н

о д и н

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой

руке)

Э т а

д о л ь к а

д л я

ч и ж а

Э т а

д о л ь к а

д л я

к о т я т

Э т а

д о л ь к а

-

д л я

у т я т

Э т а

д о л ь к а

-

д л я

б о б р а

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Мозаика, шнуровка, бусы, конструктор.

Игра

«Золушка».

Ребёнку

предлагается

разложить

по

разным

тарелочкам

сушеный горох, фасоль и т. д.



В раздел образования