Автор: Воронцова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 3 "Юля"
Населённый пункт: Феодосия, Республика Крым"
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Чем больше в мире доброты…"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
нравственно-этическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты…»
Подготовила:
воспитатель Воронцова Е.А.
г. Феодосия
2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные: Формировать эмоциональное отношение к действительности на основе
развития нравственных качеств. Помочь усвоению нравственных понятий через игровую
деятельность. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение видеть и замечать проявление
доброты в окружающей жизни. Развивать творческое воображение, умение логически
мыслить и рассуждать. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества дошкольников: доброту,
отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок. Разучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о доброте. Оформление стенда «Мир доброты». Художественное творчество
«Доброта в нашей жизни».
Материалы и оборудование: Большая сказочная книга. Изображения сказочных
персонажей. Схемы роста растений. Шаблоны деревьев. Материалы для художественной
деятельности: детали аппликации, клей, пластилин, салфетки, клеёнка.
Стихотворения о доброте. Пословицы и поговорки о доброте.
Ход занятия
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в слово «доброта».
…
Это слово хочется произносить тихо, мягко. Раньше говорили: «Доброта — что солнце».
А вот почему так говорили, мы с вами попробуем догадаться.
Воспитатель и дети усаживаются на ковре. Звучит музыка.
Воспитатель:
Вообразите красивую волшебную полянку, освещенную солнцем.
(Дети изображают эмоции)
…
А теперь представьте, что солнышко закрыла большая, темная туча, стало темно, пасмурно,
холодно и неуютно.
…
Но вот туча начала постепенно уходить, появился первый лучик солнца.
Скажите, что вы почувствовали, греясь в лучах солнышка?
Дети:
Я почувствовала тепло.
Мне стало тепло и приятно.
Я согрелся в лучах солнышка.
Солнышко позаботилось, чтобы мы не грустили.
Лучик солнышка подарил нам тепло и т.п.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему говорят; «Доброта, что солнце»
(Ответы детей)
Доброта, как солнце, потому что доброта — это тепло, внимание и забота.
Доброта, как солнце, потому что солнце нас согревает, и доброта согревает
нашу душу...
Доброта согревает наше сердце.
Доброта — это когда мы всех любим, всех жалеем, всех согреваем своей
заботой, добрым словом.
Воспитатель:
Давайте и мы подарим друг другу немного доброты.
Игра – песня «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать руками?
-Нет.
А можно ли доброту попробовать на вкус?
-Нет.
А можно ли доброту услышать?
-Да.
А в чем ее можно услышать?
- В музыке, в словах.
Воспитатель:
В этой книге собраны самые мудрые и красивые слова о доброте.
Давайте и мы пополним эту книгу добрыми мыслями.
(Дети говорят пословицы, стихотворения о доброте)
1. Добро творить — себя веселить.
2. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
3. При солнышке - тепло, при матушке – добро.
4. Не ищи красоты, а ищи доброты.
5. Доброе слово, что дождь в засуху.
6. Доброе сердце – как солнце в небе.
7. Доброе слово лечит, а злое калечит.
8. Про доброе дело – говори смело.
9. Добрым быть – Родину любить.
10. Без добрых дел – нет доброго имени.
11. О добром сердце надо с детства заботиться.
12. Доброе слово – лучше мёда.
Дети:
Слова : «До свиданья!»«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
-Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добра будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека.
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, как проявляется доброта в сказках, в жизни сказочных героев.
(Дети присаживаются за столы)
У вас на столах лежат изображения сказочных героев. Вы узнаете их?
(Дети перечисляют)
А как вы думаете эти герои добрые или злые?
…
А попробуйте что-нибудь изменить в облике персонажа, чтобы злой герой стал добрым.
(Дети работают: приклеивают улыбки, цветы и пр.)
Стал ли добрым ваш персонаж? Что вы для этого сделали?
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
Воспитатель:
Мне хочется тоже сделать вам, что-нибудь приятное, доброе. И я предлагаю вам немного
поиграть.
Нужно дружно жить на свете, -
Дружно? Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно!
Если ссора приключится, -
Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться. –
Верно? Верно!
Игра-песня «Я от тебя убегу – убегу»
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами попробуем увидеть, как проявляется доброта в природе.
Посмотрите, я принесла с собой семечко от яблока.
Как вы думаете, что станет с семечком , если посадить его в землю?
(Ответы детей…)
Воспитатель:
Покажите на схемах этапы роста дерева.
Дети показывают схему роста яблони.
Воспитатель:
Чья доброта помогла семечку вырасти?
Дети:
-Доброта солнышка
-Доброта земли,
-Доброта воздуха
-Доброта воды
-Доброта ветерка
-Доброта дождя
-Доброта садовника
Доброта человека
Воспитатель:
А чья доброта помогает расти вам?
Дети:
Доброта родителей
Доброта мамы
Доброта папы
Доброта бабушек и дедушек
Доброта воспитателей и няни
Доброта друзей
Доброта всех людей…
Воспитатель:
Давайте превратим наше дерево — в дерево доброты. На дереве должно быть столько
плодов, сколько добрых людей в своей жизни встретили.
Художественное творчество «Дерево доброты»
(Дети лепят или рисуют яблоки).
Воспитатель:
Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? Сколько ты, Анечка, нарисовала
плодов? Почему? А ты, Тимур?
Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей. А из этих деревьев мы
вырастим сад Доброты, несите их на мольберт.
…
Воспитатель:
О чём мы с вами говорили на занятии?
…
Воспитатель:
Как научиться доброте?
Дети:
1.Ответ простой – она везде:
2. В улыбке доброй и в рассвете,
3. В мечте и в ласковом привете.
4. По всей земле добра частицы,
5. Их надо замечать учиться
6. И в сердце собирать своем.
7. Тогда не будет злобы в нем.
Песня «Доброта»
Дети уходят.