Напоминание

"Чем больше в мире доброты…"


Автор: Воронцова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 3 "Юля"
Населённый пункт: Феодосия, Республика Крым"
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Чем больше в мире доброты…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

нравственно-этическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты…»

Подготовила:

воспитатель Воронцова Е.А.

г. Феодосия

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: Формировать эмоциональное отношение к действительности на основе

развития нравственных качеств. Помочь усвоению нравственных понятий через игровую

деятельность. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение видеть и замечать проявление

доброты в окружающей жизни. Развивать творческое воображение, умение логически

мыслить и рассуждать. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества дошкольников: доброту,

отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок. Разучивание стихотворений, пословиц и

поговорок о доброте. Оформление стенда «Мир доброты». Художественное творчество

«Доброта в нашей жизни».

Материалы и оборудование: Большая сказочная книга. Изображения сказочных

персонажей. Схемы роста растений. Шаблоны деревьев. Материалы для художественной

деятельности: детали аппликации, клей, пластилин, салфетки, клеёнка.

Стихотворения о доброте. Пословицы и поговорки о доброте.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в слово «доброта».

Это слово хочется произносить тихо, мягко. Раньше говорили: «Доброта — что солнце».

А вот почему так говорили, мы с вами попробуем догадаться.

Воспитатель и дети усаживаются на ковре. Звучит музыка.

Воспитатель:

Вообразите красивую волшебную полянку, освещенную солнцем.

(Дети изображают эмоции)

А теперь представьте, что солнышко закрыла большая, темная туча, стало темно, пасмурно,

холодно и неуютно.

Но вот туча начала постепенно уходить, появился первый лучик солнца.

Скажите, что вы почувствовали, греясь в лучах солнышка?

Дети:

Я почувствовала тепло.

Мне стало тепло и приятно.

Я согрелся в лучах солнышка.

Солнышко позаботилось, чтобы мы не грустили.

Лучик солнышка подарил нам тепло и т.п.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему говорят; «Доброта, что солнце»

(Ответы детей)

Доброта, как солнце, потому что доброта — это тепло, внимание и забота.

Доброта, как солнце, потому что солнце нас согревает, и доброта согревает

нашу душу...

Доброта согревает наше сердце.

Доброта — это когда мы всех любим, всех жалеем, всех согреваем своей

заботой, добрым словом.

Воспитатель:

Давайте и мы подарим друг другу немного доброты.

Игра – песня «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно потрогать руками?

-Нет.

А можно ли доброту попробовать на вкус?

-Нет.

А можно ли доброту услышать?

-Да.

А в чем ее можно услышать?

- В музыке, в словах.

Воспитатель:

В этой книге собраны самые мудрые и красивые слова о доброте.

Давайте и мы пополним эту книгу добрыми мыслями.

(Дети говорят пословицы, стихотворения о доброте)

1. Добро творить — себя веселить.

2. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

3. При солнышке - тепло, при матушке – добро.

4. Не ищи красоты, а ищи доброты.

5. Доброе слово, что дождь в засуху.

6. Доброе сердце – как солнце в небе.

7. Доброе слово лечит, а злое калечит.

8. Про доброе дело – говори смело.

9. Добрым быть – Родину любить.

10. Без добрых дел – нет доброго имени.

11. О добром сердце надо с детства заботиться.

12. Доброе слово – лучше мёда.

Дети:

Слова : «До свиданья!»«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добра будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Воспитатель:

Теперь давайте посмотрим, как проявляется доброта в сказках, в жизни сказочных героев.

(Дети присаживаются за столы)

У вас на столах лежат изображения сказочных героев. Вы узнаете их?

(Дети перечисляют)

А как вы думаете эти герои добрые или злые?

А попробуйте что-нибудь изменить в облике персонажа, чтобы злой герой стал добрым.

(Дети работают: приклеивают улыбки, цветы и пр.)

Стал ли добрым ваш персонаж? Что вы для этого сделали?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

Воспитатель:

Мне хочется тоже сделать вам, что-нибудь приятное, доброе. И я предлагаю вам немного

поиграть.

Нужно дружно жить на свете, -

Дружно? Дружно!

Это знать большим и детям

Нужно? Нужно!

Если ссора приключится, -

Скверно? Скверно!

Нужно тут же помириться. –

Верно? Верно!

Игра-песня «Я от тебя убегу – убегу»

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами попробуем увидеть, как проявляется доброта в природе.

Посмотрите, я принесла с собой семечко от яблока.

Как вы думаете, что станет с семечком , если посадить его в землю?

(Ответы детей…)

Воспитатель:

Покажите на схемах этапы роста дерева.

Дети показывают схему роста яблони.

Воспитатель:

Чья доброта помогла семечку вырасти?

Дети:

-Доброта солнышка

-Доброта земли,

-Доброта воздуха

-Доброта воды

-Доброта ветерка

-Доброта дождя

-Доброта садовника

Доброта человека

Воспитатель:

А чья доброта помогает расти вам?

Дети:

Доброта родителей

Доброта мамы

Доброта папы

Доброта бабушек и дедушек

Доброта воспитателей и няни

Доброта друзей

Доброта всех людей…

Воспитатель:

Давайте превратим наше дерево — в дерево доброты. На дереве должно быть столько

плодов, сколько добрых людей в своей жизни встретили.

Художественное творчество «Дерево доброты»

(Дети лепят или рисуют яблоки).

Воспитатель:

Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? Сколько ты, Анечка, нарисовала

плодов? Почему? А ты, Тимур?

Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей. А из этих деревьев мы

вырастим сад Доброты, несите их на мольберт.

Воспитатель:

О чём мы с вами говорили на занятии?

Воспитатель:

Как научиться доброте?

Дети:

1.Ответ простой – она везде:

2. В улыбке доброй и в рассвете,

3. В мечте и в ласковом привете.

4. По всей земле добра частицы,

5. Их надо замечать учиться

6. И в сердце собирать своем.

7. Тогда не будет злобы в нем.

Песня «Доброта»

Дети уходят.



В раздел образования