Автор: Шебанова Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Населённый пункт: Московская область Одинцовский район, сельское поселение Ершовское
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №1
от 29 августа 2017 года
Руководитель ШМО
________________ Лещенкова Л.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Ершовской средней общеобразовательной
школы имени Героя Советского Союза
Василия Фабричнова
______________ Винивитина Т.Н.
«30» августа 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Ершовской средней
общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза
Василия Фабричнова
_______________ Гарькавая Т.В.
«30» августа 2017 г
Приказ № 540 от 30.08.2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
3 «Б» класс
Составитель: Шебанова Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по математике разработана на основе:
1.
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Приказа
Министерства
образования
Российской
Федерации
от
5
марта
2004
г.
№
1089
«Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
(полного)
общего
образования
(в
действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);
3.
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции
от 01.02.2012 г.№ 5);
4.
Приказа
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от06.10.2009
г.№373
«Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №5);
5.
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в
действующей редакции от25.12.2013 №3);
6.
Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2017-2018
учебный год;
7.
Федерального
перечня
учебников,
рекомендованных
Министерством
образования
и
науки
Российской
Федерации
к
использованию
в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»
8.
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта;
9.
Образовательной
программы
МБОУ
Ершовской
средней
общеобразовательной
школы
начального
общего
образования
имени
Героя
Советского Союза Василия Фабричнова;
10. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия
Фабричнова;
11. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2929 от 21.07.2017 г. «Об организации учебной и
внеучебной деятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Одинцовского муниципального района в 2017-
2018 учебном году по триместровой системе обучения»;
12.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе примерной программы «Школа России». Автор программы: В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева – М.: Просвещение, 2015г.
2
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-
нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является
для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение
русского
языка
в
начальных
классах
—
первоначальный
этап
системы
лингвистического
образования
и
речевого
развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний в области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики
(состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 685 ч. В 1 классе-170ч (5ч в неделю, 34 учебные недели)
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170ч. (5ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова,
на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3-м классе отводится 5 часов в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в
полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Данная программа составлена для общеобразовательного класса (3 «Б»).
3
№
Название раздела
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1
Язык и речь
2ч
2ч
2
Текст. Предложение. Словосочетание
14ч
14ч
3
Слово в языке и речи
17ч
17ч
4
Состав слова
47ч
47ч
6
Части речи
75ч
75ч
7
Повторение
15ч
15ч
Итого:
170ч
170ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧИТЕЛЯ
Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 кл. Пособие для учителей Общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2015г.
Методическое пособие к учебнику «Русский язык 3кл.» Канакина В.П., - М.: Просвещение, 2015г.
Учебник по русскому языку в 2-х частях для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2017г.
Технические средства обучения, демонстрационные пособия:
1. Персональный компьютер с принтером.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4 .Документ-камера.
5. Контрольно-измерительное оборудование.
6. Электронное приложение к учебнику «русский язык», 1, 2, 3, 4 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
4
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
5
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно - следственные связи;
6
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
7
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие речи
Ученик научится:
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в
соответствии с конкретной ситуацией общения;
владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста;
владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять
части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на
основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать
требование каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по
репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому
воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать
написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на
заданную или самостоятельно выбранную тему.
Ученик получит возможность научиться:
8
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового,
разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использовать в текстах синонимы и антонимы; анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный
текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых
средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие;
согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим
орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца),
пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Ученик получит возможность научиться:
выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать
правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Ученик научится:
осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
9
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию мотивированных слов-названий;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты,
сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными
словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Ученик научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных
словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных
словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять
модель заданного слова;
самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи
соответствующего значения;
образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Ученик получит возможность научиться:
понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
10
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в
учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание
графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей
речи).
Морфология
Ученик научится:
определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по
падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном
числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в
единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам
(спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном
числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные
местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и
местоимений;
понимать роль союзов и частицы не в речи;
подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Ученик получит возможность научиться:
разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
11
сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим
признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного
местоимения в предложении и тексте;
различать родовые и личные окончания глагола;
наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные,
возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Ученик научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения
словосочетания;
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении
однородных членов предложения;
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной
связью и союзами и, а, но.
Ученик получит возможность научиться:
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
находить в предложении обращение;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),
оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
12
1) применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов;
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ); мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря;
безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
2) подбирать примеры с определённой орфограммой;
3) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
13
4) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
5) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
6) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
7) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
1) применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах -ек, -ик;
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
а) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
б) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
в) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной
морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; г) при составлении собственных
текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или
пунктограммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
14
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст
(повторение
и
углубление
представлений).
Предложение
(повторение
и
углубление
представлений
о
предложении
и
диалоге).
Виды
предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное
предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (17 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных
частях
речи
(имени
существительном,
имени
прилагательном,
глаголе,
местоимении,
предлоге)
и
их
признаках.
Имя
числительное
(общее
представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (47 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова
Правописание частей слова (29ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед
согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (75 ч)
Части речи (2ч)
Повторение и углубление представлений о частях речи.
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число
имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (15 ч)
Повторение изученных тем за год.
15
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох,
декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив,
комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет-
ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода,
помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня,
сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство,
яблоко, яблоня, январь
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В рамках преемственности между УМК обучающихся и программой «Школа России», считаю необходимым распределение часов контроля и
учёта знаний осуществить следующим образом:
№
Формы контроля
Количество часов
По примерной
программе
По рабочей
программе
1
Словарные диктанты
-
3
2
Контрольное списывание
-
1
3
Контрольные диктанты
6
6
5
Проверочные работы
5
5
Развитие речи
5
Изложения
7
7
5
Сочинения
10
10
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16
№
п/п
№
п/п в
теме
Раздел / тема урока.
Основное содержание
Тип урока / ИКТ / ЦОР
Дата
Примеча
ние
по
плану
по
факту
1
1
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа)
Виды речи
Урок повторение/ЦОР
1 нед
2
2
Язык и его назначение. Составление текста по рисунку.
развитие речи/ИКТ
1 нед.
3
1
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 часов)
Текст.
Урок повторение/ЦОР
1 нед
4
2
Признаки текста.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
1 нед
5
3
Предложение.
Урок повторения/ЦОР
1 нед
6
4
Виды предложений по цели высказывания.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
2 нед
7
5
Р/р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции
картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
развитие речи/ИКТ
2 нед
8
6
Виды предложений по интонации.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
2 нед
9
7
Предложения с обращением. Р/р Составление предложений по рисунку.
развитие речи/ИКТ
2 нед
10
8
Главные и второстепенные члены предложения.
Урок повторения/ИКТ
2 нед
11
9
Распространённые и нераспространённые предложения.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
3 нед
12
10
Простое и сложное предложения.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
3 нед
13
11
Знаки препинания в сложном предложении.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
3 нед
14
12
Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
3 нед
15
13
Р/р Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции
картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
развитие речи/ИКТ
3 нед
16
14
Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение.
Словосочетание» (стр.38)
урок - контроль/ ИКТ
4 нед
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 часов)
17
17
1
Анализ работы. Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова.
комбинированный/ИКТ
4 нед
18
2
Синонимы, антонимы.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
4 нед
19
3
Омонимы.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
4 нед
20
4
Слово и словосочетание.
комбинированный/ИКТ
4 нед
21
5
Фразеологизмы.
Урок изучения нового
материала/ИКТ
5 нед
22
6
Р/р Обучающее изложение (стр.52, упр.88)
развитие речи/ИКТ
5 нед
23
7
Анализ изложения. Части речи.
комбинированный/ИКТ
5 нед
24
8
Части речи и их значение. Имя числительное.
Урок изучения нового
материала/ИКТ
5 нед
25
9
Проверочная работа № 2 по теме «Части речи. Повторение.»
(диктант)
Урок контроля
знаний/ИКТ
5 нед
26
10
Работа над ошибками. Однокоренные слова.
урок - контроль/ ИКТ
6 нед
27
11
Р/р Составление предложений и текста по репродукции картины
И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
Развитие речи/ИКТ
6 нед
28
12
Слово и слог. Гласные звуки.
Урок повторения/ИКТ
6 нед
29
13
Согласные звуки и буквы для их обозначения.
Урок повторения/ИКТ
6 нед
30
14
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
звуками.
Урок повторения/ИКТ
6 нед
31
15
Разделительный мягкий знак.
Урок повторения/ИКТ
7 нед
32
16
Проверочный диктант № 1 по теме: «Слово в языке и речи»
урок - контроль/ ИКТ
7 нед
33
17
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»
Урок проект/ИКТ
7 нед
34
1
СОСТАВ СЛОВА (47 часов)
Корень слова. Однокоренные слова.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
7 нед
35
2
Чередование согласные в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
7 нед
36
3
Сложные слова.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
8 нед
37
4
Формы слова.
Урок изучения нового
8 нед
18
материала /ИКТ
38
5
Окончание.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
8 нед
39
6
Нулевое окончание.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
8 нед
40
7
Слова, которые не имеют окончания. Словарный диктант № 1.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
8 нед
41
8
Приставка.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
9 нед
42
9
Определения приставки.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
9 нед
43
10
Значения приставок.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
9 нед
44
11
Суффикс.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
9 нед
45
12
Р/р.Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом
просторе» (стр.94 упр.177)
развитие речи/ИКТ
9 нед
46
13
Анализ сочинений. Значения суффиксов.
комбинированный/ИКТ
10нед
47
14
Основа слова.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
10нед
48
15
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
10нед
49
16
Разбор слова по составу.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
10нед
50
17
Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова» (стр.100)
урок - контроль/ ИКТ
10нед
51
18
Работа над ошибками. Проект «Семья слов»
комбинированный/ЦОР
11нед
52
19
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых
частях слова.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
11нед
53
20
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
11нед
54
21
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
11нед
19
55
22
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
11нед
56
23
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
12нед
57
24
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на
конце слов и перед согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
12нед
58
25
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на
конце слов и перед согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
12нед
59
26
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на
конце слов и перед согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
12нед
60
27
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на
конце слов и перед согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
12нед
61
28
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
13нед
62
29
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
13нед
63
30
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
13нед
64
31
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
13нед
65
32
Правописание слов с удвоенными согласными.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
13нед
66
33
Правописание слов с удвоенными согласными.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
14нед
67
34
Р/р Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова
«Снегурочка» (стр.123 упр.238)
развитие речи/ИКТ
14нед
68
35
Анализ текста. Правописание суффиксов и приставок.
комбинированный/ЦОР
14нед
69
36
Правописание суффиксов и приставок.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
14нед
70
37
Правописание суффиксов и приставок.
Урок закрепления/ИКТ
14нед
71
38
Правописание суффиксов и приставок.
Урок закрепления/ИКТ
15нед
72
39
Правописание приставок и предлогов.
Урок изучения нового
15нед
20
материала /ИКТ
73
40
Правописание приставок и предлогов.
Урок закрепления/ИКТ
15нед
74
41
Правописание приставок и предлогов.
Урок закрепления/ИКТ
15нед
75
42
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
15нед
76
43
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Урок закрепления/ИКТ
16нед
77
44
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Урок закрепления/ИКТ
16нед
78
45
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание частей слова».
урок - контроль/ ИКТ
16нед
79
46
Работа над ошибками, допущенных в контрольном диктанте.
Р/р Изложение повествовательного деформированного текста по
самостоятельно составленному плану (стр.140, упр.278)
развитие речи/ИКТ
16нед
80
47
Р/р Составление объявления.
развитие речи/ИКТ
16нед
81
1
ЧАСТИ РЕЧИ (75 часов)
Части речи.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
17нед
82
2
Части речи.
Урок закрепления/ИКТ
17нед
83
3
Имя существительное.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
17нед
84
4
Значение и употребление имён существительных в речи.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
17нед
85
5
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
17нед
86
6
Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану
(стр.14 упр.21)
развитие речи/ИКТ
18нед
87
7
Анализ изложения. Собственные и нарицательные имена
существительные..
комбинированный/ЦОР
18нед
88
8
Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени»
Урок проект/ЦОР
18нед
89
9
Число имён существительных. Изменение имён существительных по
числам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
18нед
90
10
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р/р Работа с
текстом. Письмо по памяти.
развитие речи/ИКТ
18нед
91
11
Род имён существительных.
Урок изучения нового
19нед
21
материала /ИКТ
92
12
Род имён существительных. Словарный диктант № 2.
урок - контроль/ ИКТ
19нед
93
13
Имена существительные общего рода.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
19нед
94
14
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
19нед
95
15
Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста (стр. 35, упр.
62).
развитие речи/ИКТ
19нед
96
16
Анализ изложения. Мягкий знак на конце имён существительных после
шипящих.
комбинированный/ИКТ
20нед
97
17
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».
урок - контроль/ ИКТ
20нед
98
18
Работа над ошибками, допущенных в диктанте. Склонение имён
существительных.
комбинированный/ИКТ
20нед
99
19
Изменение имён существительных по падежам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
20нед
100
20
Неизменяемые имена существительные.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
20нед
101
21
Р/р Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина
«Иван-царевич и лягушка-квакушка» (стр.41 упр.73)
развитие речи/ИКТ
21нед
102
22
Анализ сочинения. Именительный падеж.
комбинированный/ЦОР
21нед
103
23
Родительный падеж.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
21нед
104
24
Дательный падеж.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
21нед
105
25
Винительный падеж.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
21нед
106
26
Творительный падеж.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
22нед
107
27
Предложный падеж.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
22нед
108
28
Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение текста
повествовательного типа (стр.56 упр.101)
развитие речи/ИКТ
22нед
22
109
29
Все падежи. Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
22нед
110
30
Проверочный диктант № 4 по теме «Падежные окончания имен
существительных».
урок - контроль/ ИКТ
22нед
111
31
Работа над ошибками, допущенных в диктанте. Проект «Зимняя
страничка»
комбинированный/ЦОР
23нед
112
32
Р/р Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец
зимы. Полдень»
развитие речи/ИКТ
23нед
113
33
Анализ сочинения. Имя прилагательное как часть речи.
комбинированный/ЦОР
23нед
114
34
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
23нед
115
35
Роль имён прилагательных в тексте.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
23нед
116
36
Художественное и научное описание. Р/р Составление текста-описания
растения в научном стиле.
развитие речи/ИКТ
24нед
117
37
Р/р Сопоставление содержания и выразительных средств в тексте и в
репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» (стр.70 упр.122)
развитие речи/ИКТ
24нед
118
38
Род имён прилагательных.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
24нед
119
39
Изменение имён прилагательных по родам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
24нед
120
40
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Урок изучения нового
материала /ИКТ
24нед
121
41
Число имён прилагательных.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
25нед
122
42
Изменение имён прилагательных по числам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
25нед
123
43
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа
имени существительного. Р/р Устное составление текста-описания о
животном по личным наблюдениям.
развитие речи/ИКТ
25нед
124
44
Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
25нед
23
125
45
Зависимость формы падежа имени прилагательного от формы числа
имени существительного.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
25нед
126
46
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Обобщения и
систематизации
знаний/ИКТ
26нед
127
47
Морфологический разбор имени прилагательного.
Урок изучения нового
материала /ИКТ /ИКТ
26нед
128
48
Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова
«Девочка с персиками» (стр.88 упр.155)
развитие речи/ИКТ
26нед
129
49
Анализ сочинения. Проект «Имена прилагательные в загадках»
комбинированный/ИКТ
26нед
130
50
Контрольный диктант № 5 по теме: «Имя прилагательное»».
урок - контроль/ ИКТ
26нед
131
51
Работа над ошибками, допущенных в контрольном диктанте.
Местоимение.
комбинированный/ИКТ
27нед
132
52
Личные местоимения 1,2,3-го лица.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
27нед
133
53
Изменение личный местоимений 3-го лица в единственном числе по
родам. Р/р Составление письма.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
27нед
134
54
Проверочная работа № 4 по теме «Местоимение» (стр.98)
урок - контроль/ ИКТ
27нед
135
55
Анализ работы. Глагол как часть речи.
комбинированный/ИКТ
27нед
136
56
Значение и употребление в речи.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
28нед
137
57
Число. Изменение глаголов по числам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
28нед
138
58
Обобщение знаний. Словарный диктант № 3.
Урок контроль
знаний/ИКТ
28нед
139
59
Неопределённая форма глагола.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
28нед
140
60
Неопределённая форма глагола.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
28нед
141
61
Изменение глаголов по числам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
29нед
142
62
Изменение глаголов по числам. Р\р Составление предложений (с
Развитие речи/ИКТ
29нед
24
нарушенным порядком слов)
143
63
Изменение глаголов по временам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
29нед
144
64
Изменение глаголов по временам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
29нед
145
65
Изменение глаголов по временам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
29нед
146
66
Р/р. Обучающее изложение повествовательного текста по опорным
словам и самостоятельно составленному плану. (стр.120 упр.213)
развитие речи/ИКТ
30нед
147
67
Анализ изложения. Обобщение.
комбинированный/ИКТ
30нед
148
68
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
30нед
149
69
Родовые окончания глаголов (-а, -о)
Урок изучения нового
материала /ИКТ
30нед
150
70
НЕ с глаголами.
Урок изучения нового
материала /ИКТ
30нед
151
71
НЕ с глаголами.
Урок закрепления/ИКТ
31нед
152
72
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа № 5 по теме
«Глагол» (стр.130)
Урок контроль
знаний/ИКТ
31нед
153
73
Морфологический разбора глагола.
Урок изучения нового
материала /ИКТ /ИКТ
31нед
154
74
Контрольный диктант № 6 по теме: «Глагол»
урок - контроль/ ИКТ
31нед
155
75
Работа над ошибками, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение
знаний о глаголе.
комбинированный/ИКТ
31нед
156
1
ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)
Повторение по теме «Части речи».
Урок повторения/ИКТ
32нед
157
2
Повторение по теме «Части речи».
Урок повторения/ИКТ
32нед
158
3
Р/р Изложение по тексту В.Сухомлинского «Бой в лесу»
развитие речи/ИКТ
32нед
159
4
Анализ изложения. Повторение по теме «Орфограммы в значимых
частях слова».
комбинированный/ИКТ
32нед
160
5
Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».
Урок повторения/ИКТ
32нед
161
6
Контрольное списывание по теме: «Повторение изученного
урок - контроль/ ИКТ
33нед
25
материала за год»»
162
7
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение»
Урок повторения/ИКТ
33нед
163
8
Повторение по теме «Предложение».
Урок повторения/ИКТ
33нед
164
9
Повторение по теме «Текст».
Урок повторения/ИКТ
33нед
165
10
Повторение по теме «Состав слова».
Урок повторения/ИКТ
33нед
166
11
Повторение по теме «Состав слова».
Урок повторения/ИКТ
34нед
167
12
Повторение по теме «Правописание частей слова».
Урок повторения/ИКТ
34нед
168
13
Повторение по теме «Правописание частей слова».
Урок повторения/ИКТ
34нед
169
14
Повторение по теме «Части речи»
Урок повторения/ИКТ
34нед
170
15
Повторение по теме «Части речи»
Урок повторения/ИКТ
34нед
26