Напоминание

"Наш огород"


Авторы: Вострикова Наталья Евгеньевна, Панина Оксана Леонидовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 135"
Населённый пункт: г.Воронеж, Коминтерновский район
Наименование материала: Отчет о проектной деятельности
Тема: "Наш огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 135

Экологический проект « Знаменитый восточный гость»

Разработала и реализовала:

Воспитатели Вострикова Н.Е.

Панина О.Л.

Актуальность

Дети, проживающие в больших городах, редко соприкасаются с миром

природы. У них малый запас знаний о животных и растениях своей

местности, представление о мире культурных растений у них тоже развит

слабо. Многие относят деревья и цветы к неживой природе. Несмотря на то,

что практически все семьи имеют приусадебные участки, и каждый год дети

видят, как родители сажают овощи, убирают их осенью, употребляя затем в

пищу, знают они о выращивании растений и их пользе очень мало. Не все

родители привлекают детей к труду на участках, многие даже не считают

нужным хотя бы рассказывать об этом детям. Участие в выращивании

огорода на окне, а потом на своем участке , как показала практика, вселяет в

детей чувство гордости и победы, а самое главное дети начинают понимать,

это хороший способ вырастить свои экологически чистые продукты.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей.

Развитие речи и творчества в ходе реализации проекта.

Задачи:

расширение знаний детей о растениях, об особенностях выращивания

помидор, лука и овса на окне, с дальнейшем выращиванием на

участке;

пополнение знаний о пробуждении деревьев после зимы (ветки тополя,

вербы, берёзы).

формирование умения детей ухаживать за растениями и вести

наблюдения за ростом растений;

обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений;

учить сравнивать семена и всходы;

развитие чувства ответственности за благополучное состояние

растений (полив, рыхление, прополка);

формирование экологической культуры, осознанного и бережного

отношения к природе;

воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое

развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: дети логопедической группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 1 этап -2 месяца (март-апрель)

2 этап – 4 месяца (май – сентябрь)

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Расширение знаний о строении лука, овса, помидор их значении для

здоровья человека, а также о роли деревьев в жизни человека.

2.Формирование первоначальных навыков бережного отношения к

растительному миру (растения живые, они дышат, питаются, растут).

3. Развитие наблюдательности; активизация словарного запаса.

4. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

5.Самоутверждение личности ребенка;

Для родителей:

1. Повышение компетентности по данной теме.

2. Избрание нужных ориентиров в воспитании.

3. Укрепление детско-родительских отношений.

4. Самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в

работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,

создание условий для организации работы в «огороде на окне», «огорода на

участке» составление плана мероприятий по организации детской

деятельности

Задачи:

•Выявить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на

подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы реализации 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно-развивающей среды (что есть, что надо добавить).

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

* подготовка оборудования и материала для посадки и ухода: земля,

контейнеры, семена, луковицы, совки, палочки, лейки, грабли.

2 этап (реализация проекта) - практический

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через

практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на

подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости

от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и

оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера,

организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования

(непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений,

опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Зачем мы

выращиваем рассаду?» «Лук – зелёный друг»,

«Вода и земля - овощей лучшие друзья»; «Берегите лес».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке; о

деревьях (тополе, берёзе, вербе).

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька». «Берёзка» Г. Снегирёв.

Чтение рассказа о берёзке «Передышка» Г. Снегирёв.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?»,

Игра «Собери из частей целое».

Художественно-продуктивная деятельность: Лепка на тему: «Лучок».

Аппликация «Веточка вербы» Рисование «Люблю берёзку русскую…»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»-«Огород», «Мы помощники».

Подвижные игры:

«Раз, два, три – к дереву беги».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян

овса через лупу, ежедневные наблюдения за всходами овса, лука.

Рассматривание почек деревьев, сравнение.

1.«Земля – какая она?».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выяснить, насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выяснить, насколько вода необходима для прорастания семян , лука и

роста растений.

5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, веток деревьев, за

ростом овса, ухаживать за рассадой томата

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»,

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

Разучивание пословиц и поговорок, связанных с луком. Составление

рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке». Сказка «Тополь».

Трудовая деятельность:

Высаживание на участок веточек деревьев тополя.

3 этап (заключительный).

Цель: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ,

закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы

будут приобщены фотоматериалы, рисунки, сказки о берёзе.

Задачи:

•развивать творческие способности;

•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

ПО окончании реализации «ОГОРОД НА ОКНЕ» были сделаны выводы:

1. Дети познакомились с посадкой лука и овса. Узнали ценность этого овоща.

Увидели, как распускаются листья у деревьев, их отличительные

особенности.

2. У детей появился интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи.

4. Обогатился и пополнился словарь.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Мини-огород можно создать на окне.

7. Выращивание растений – это труд, надо его беречь.

8. У родителей возникает интерес при совместном сотрудничестве.

- Консультация для родителей «О луке – детям».

- Беседа с родителями «Огород на окне». Пополнение родителями

предметно-развивающей среды огорода.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

- Консультация на тему «Лечим бронхит луком». «Зелёный лук – отличное

средство против весеннего авитаминоза».

- Оформление стендов

1. «Рецепты блюд от наших мам».

2. Сочиняем сказку про ежей (домашнее задание)

«Весенняя сказка»

А хотите весеннюю сказку? Одну простую сказку,

а может и не сказку, а может не простую,

хотим вам рассказать...

На солнышке лучистом жил ёжик Зелибоб,

"А я в зелёных листьях!" - так хвастаться он мог.

А ёжик-крошка Жорка жил в темноте - в шкафу,

Хоть вёл себя прилично, а всё стоял в углу.

--------------------------------------------------------------------

Что нам дал эксперимент?

С Солнцем - жизнь! Без Солнца - нет!

----------------------------------------------------------

Спасти ежонка Жорку решили вместе мы,

Поставили к окошку, и листья ожили!



В раздел образования