Напоминание

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ: "Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?"


Автор: Климентьева Светлана Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Дельфин"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ: "Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ:

«Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?»

Учитель-логопед: Климентьева С.А.

Для

достижения

необходимых

ожидаемых

положительных

результатов

от

логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется обязательные ежедневные занятия

дома с ребёнком по развитию мелкой артикуляционной моторики. Иными словами, если

Вы хотите, чтобы ваш малыш быстрее начал говорить правильно , необходимо приложить

определенные

усилия

и

вам,

РОДИТЕЛИ!

Основная

причина

того,

что

ребёнок

неправильно

произносит

те

или

иные

звуки

–это

недостаточное

развитие

мышц его

речевого

аппарата

(щек,

круговой

мышцы

рта,

губ,

языка).Поэтому

обязательной

и

неотъемлемой

частью

всех

логопедических

занятий

является артикуляционная

гимнастика. Как

правило

логопед

индивидуально

подбирает

каждому

ребёнку

комплекс артикуляционных

упражнений,

направленный

на

тренировки

той

или

иной

группы мышц, участвующих в правильной артикуляции того звука, который отсутствует в

речи ребенка или искажен. В этом случае дома нужно повторять те упражнения, которые

ребёнок разучил на логопедических занятиях в детском саду или в детском центре. Если

ваш ребёнок еще мал и не посещает занятия с логопедом, но Вы слышите, что речь вашего

ребёнка далека от совершенства, то Вы можете ему помочь уже сейчас. Занимаясь дома с

ребёнком, играя с ним, Вы можете использовать некоторые приёмы, доступные каждому,

по

развитию

мелкой

артикуляционной

моторики.

Выполнять

артикуляционную

гимнастику нужно вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом, два раза в день. Каждое

упражнение

следует

выполнять

5-6

раз.

Основная

цель

упражнений

выработка

качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному

произнесению звуков. Но как эти упражнения сделать интересными и доступными для

понимания малыша? Ответ прост – разговаривайте на доступном для понимания языке –

языке «игры» или сказки. Каждое упражнение можно обыграть, показать и рассказать, к

примеру,

«сказку

о

веселом

язычке»,

используя

игрушки,

картинки,

маленькие

стихотворения,

которые

помогут

быстрее

запомнить

упражнение

и

заинтересовать

ребенка.

Сейчас

можно

найти

и

приобрести

массу изданий

с

советами и

готовыми речевыми

играми и

упражнениями

артикуляционной

гимнастики,

по

их

организации в домашних условиях. С нашей стороны хотелось бы предложить некоторые

приемы и упражнения в сопровождении маленьких стишков, которые легко обыграть и

показать ребёнку. К стишкам и сказкам можно подобрать игрушки или картинки для

лучшей наглядности. А так же добавлять движения руками, что помогает движению языка.

Специалистами установлено, что развитие тонких движений руки способствует развитию

речи. Вот некоторые приемы:

1.«Знакомство с язычком и его домиком»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот вместе с ребёнком

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Надувать и втягивать щеки. Можно это упражнение назвать «Воздушный шар».

Можно предложить язычку «Покрасить стены в своем домике» - при

этом язык выполняет движения вверх-вниз вдоль щек. Губы при этом сомкнуты.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Поднимать и опускать нижнюю челюсть, выполнять круговые движения

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в трубочку.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.



В раздел образования