Напоминание

"Инновационные педагогические технологии"


Автор: Кудинова Ирина Юрьевна
Должность: учитель технологии, изобразительного искусства и информатики.
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Новошахтинск. Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные педагогические технологии"
Раздел: среднее образование





Назад




Инновационные педагогические технологии

Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в

первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут наши

выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас

определен результат обучения ребенка в школе – формирование ключевых

компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и

нерационально. На помощь учителю приходят инновационные технологии.

Инновационными технологиями называют педагогические технологии, ставшие

популярными в последнее время:

- ИКТ или ММ – технологии,

- ТРИЗ,

- интерактивные технологии,

- проектная технология, метод проектов

-

исследовательская

технология

или

технология

проведения

учебных

исследований,

- АМО и технология модерации,

- здоровьесберегающие технологии,

- и т.д.

Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.

В чем собственно их новизна или инновационность?

Они

представляют

собой

педагогическую

технологию, которая

содержит

определенный набор методов и этапы реализации.

Это мы все «проходили», тут все мы знаем. Но...

В о

п е р в ы х ,

в

о т л и ч и е

о т традиционной

технологии

инновационные ориентированы

на РЕЗУЛЬТАТ, а

не

на

процесс.

Главное

в

данных

технологиях

-

достижение

определенного

(конечно, ИННОВАЦИОННОГО,

то

есть

нового по сравнению с традиционным результатом) результата.

Во–

вторых, целью

реализации

инновационных

технологий

является не

накопление учеником ЗУНов, а умение применить полученные ЗУНКи в практической

деятельности ( то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!! Как говорил

кот Матроскин в известном мультфильме « труд на мою пользу…»).

В -

т р е т ь и х,

о т л и ч и е

и н н о в а ц и о н н ы х

т е х н о л о г и й

с о с т о и т

в

способе получения знаний

в

образовательном

процессе

это

деятельностный

подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д. , а в

процессе деятельности по достижению цели урока, которая ему интересна. Он постигает

знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством

учителя.

В

ч е т в е р т ы х,

инновационные

технологии

создают

условия

д л я

реализации деятельности детей по достижению ими знаний. Но знания не ставятся в

качестве цели на уроках данных технологий. На первое место выходит организация

образовательного пространства урока, которое выступает образовательной средой для

формирования ЗУНКов учащихся.

В – пятых, инновационные технологии меняют суть взаимоотношений учителя и

ученика на уроке. Учитель выступает как организатор этого самого образовательного

пространства

урока.

Его

роль

на

уроке

консультанта,

эксперта.

Большая

роль

отводится организации урока, его подготовке – подготовка выступает краеугольным

камнем в организации подобных уроков.

В

-

ш е с т ы х,

инновационные

технологии

-

э т о

т е х н о л о г и и

личностно ориентированные,

т о

е с т ь

направленные

на

личностное,

т о

е с т ь

индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного ученика.

Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во

внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого ученика с учетом его

личностных особенностей ( устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности

усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья,

темпа деятельности, способностей и задатков и т.д).

В – седьмых, инновационные технологии учитывают и факт социализации детей

в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале есть

приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы

в паре, группе, коллективе, команде.

По

большому

счету

их

использование

направлено

на развитие

всех

форм

мышления, которое будет способствовать становлению творческой и интеллектуально

развитой личности и обеспечит постоянное развитие ребенка и после окончания школы.

Таким

образом,

можно

выделить

следующие признаки

инновационных

технологий:

- ориентированы на получение конкретного результата;

-

цель

урока

с

их использованием

-

приобретение

знаний

в

процессе

деятельности;

-

индивидуализация

процесса

обучения;-

способствует

социализации

детей

в

процессе обучения и после окончания школы;

- использует другие инновационные технологии;

- требует от учителя организации образовательного пространства урока;

- устанавливает качественно новые взаимоотношения учителя и ученика на уроке;

- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка.

Инновационные технологии – технологии особенные!

Их реализации в образовательном процессе надо УЧИТЬСЯ!!!

Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой

алгоритм

реализации,

свои

этапы. Пропуск

хотя

бы

одного

нарушает

целостность

системы педагогической технологии и разрушает ее.



В раздел образования