Автор: Гузнаев Валерий Владимирович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа – интернат г. Усмань"
Населённый пункт: Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования."
Раздел: среднее профессиональное
Современные
компьютерные
технологии
предоставляют
огромные
возможности
для
развития
процесса
образования.
Ещё
К.Д.
Ушинский
заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы,
таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и
научно-познавательная. Мультимедиа –
это
средство
или
инструмент
познания
на
различных
уроках.
Мультимедиа
способствует
развитию
мотивации,
коммуникативных
способностей,
получению
навыков,
накоплению
фактических
знаний,
а
также
способствует
развитию
информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент
– компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она
только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым
ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где
ученики,
изучая
предмет,
участвуют
в
диалоге
со
сверстниками
и
преподавателями относительно изучаемого материала.
Такие
мультимедиа,
как слайд, презентация или видеопрезентация уже
доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время
способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов,
синтезировать
и
воспроизводить
звук
и
видео,
включая
анимацию
и
интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения
играет
важную
роль
в
развитии
наблюдательности,
внимания,
речи,
мышления учащихся.
Богатейшие
возможности
для
этого
представляют
современные
информационные
компьютерные
технологии.
В
отличие
от
обычных
технических
средств
обучения
ИКТ
позволяют
не
только
насытить
обучающегося
большим
количеством
готовых,
строго
отобранных,
соответствующим
образом
организованных
знаний,
но
и развивать
интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все
каналы
восприятия
учащихся
– зрительный,
механический,
слуховой
и
э м о ц и о н а л ь н ы й . Использование
мультимедийных
пре зент аций
целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так
же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить
обзор
раздела или
только демонстрировать нужную тему без углубления и
накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков
использования
нужной
темы
в
дальнейшем
можно
осуществить
за
счёт
самообразования.
Данная форма позволяет представить учебный материал
как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание
и
усвоение
изучаемого
материала.
Подача
учебного
материала
в
виде
мультимедийной
презентации сокращает
время
обучения,
высвобождает
ресурсы
здоровья
детей. Учеников привлекает новизна проведения таких
моментов на уроке, вызывает интерес.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать
мотивацию
к
учению
в
целом
и
к
определённому
предмету в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной
работе над учебным материалом.
Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна
школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со
звуком и другими эффектами.
Можно создавать к уроку презентацию. Создать простые слайды для
урока
при
наличии
практики
можно
за
час.
Это
очень
удобно.
Учитель
освобождается
от
необходимости
рисования
какого-то
чертежа
непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране –
совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно,
красочно,
ярко.
Объяснять
новую
тему
по
презентациям
–
одно
удовольствие.
В процессе
объяснения,
можно
применять
анимационные
слайды.
Показать,
выделить,
на
какие
элементы
или
объекты
следует
обратить
внимание,
чтобы
в
определённое
время
появилась
нужная
информация.
Можно
наложить
звук,
например,
для
проведения
математического диктанта, релаксации или для других целей. Результат теста
виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг
учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
Вывод
Наблюдения показали
, что все дети, с которыми проводится
описанная
выше
работа,
с
удовольствием
изучают
информационно-коммуникационные
технологии,
у
них
улучшаются
познавательные
способности,
легче
проходит
социальная адаптация, они лучше осваивают предметный
материал.