Напоминание

"Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования."


Автор: Гузнаев Валерий Владимирович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа – интернат г. Усмань"
Населённый пункт: Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Современные

компьютерные

технологии

предоставляют

огромные

возможности

для

развития

процесса

образования.

Ещё

К.Д.

Ушинский

заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы,

таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и

научно-познавательная. Мультимедиа

это

средство

или

инструмент

познания

на

различных

уроках.

Мультимедиа

способствует

развитию

мотивации,

коммуникативных

способностей,

получению

навыков,

накоплению

фактических

знаний,

а

также

способствует

развитию

информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент

– компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она

только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым

ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где

ученики,

изучая

предмет,

участвуют

в

диалоге

со

сверстниками

и

преподавателями относительно изучаемого материала.

Такие

мультимедиа,

как слайд, презентация или видеопрезентация уже

доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время

способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов,

синтезировать

и

воспроизводить

звук

и

видео,

включая

анимацию

и

интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения

играет

важную

роль

в

развитии

наблюдательности,

внимания,

речи,

мышления учащихся.

Богатейшие

возможности

для

этого

представляют

современные

информационные

компьютерные

технологии.

В

отличие

от

обычных

технических

средств

обучения

ИКТ

позволяют

не

только

насытить

обучающегося

большим

количеством

готовых,

строго

отобранных,

соответствующим

образом

организованных

знаний,

но

и развивать

интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все

каналы

восприятия

учащихся

– зрительный,

механический,

слуховой

и

э м о ц и о н а л ь н ы й . Использование

мультимедийных

пре зент аций

целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так

же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить

обзор

раздела или

только демонстрировать нужную тему без углубления и

накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков

использования

нужной

темы

в

дальнейшем

можно

осуществить

за

счёт

самообразования.

Данная форма позволяет представить учебный материал

как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание

и

усвоение

изучаемого

материала.

Подача

учебного

материала

в

виде

мультимедийной

презентации сокращает

время

обучения,

высвобождает

ресурсы

здоровья

детей. Учеников привлекает новизна проведения таких

моментов на уроке, вызывает интерес.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать

мотивацию

к

учению

в

целом

и

к

определённому

предмету в частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной

работе над учебным материалом.

Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна

школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со

звуком и другими эффектами.

Можно создавать к уроку презентацию. Создать простые слайды для

урока

при

наличии

практики

можно

за

час.

Это

очень

удобно.

Учитель

освобождается

от

необходимости

рисования

какого-то

чертежа

непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране –

совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно,

красочно,

ярко.

Объяснять

новую

тему

по

презентациям

одно

удовольствие.

В процессе

объяснения,

можно

применять

анимационные

слайды.

Показать,

выделить,

на

какие

элементы

или

объекты

следует

обратить

внимание,

чтобы

в

определённое

время

появилась

нужная

информация.

Можно

наложить

звук,

например,

для

проведения

математического диктанта, релаксации или для других целей. Результат теста

виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг

учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.

Вывод

Наблюдения показали

, что все дети, с которыми проводится

описанная

выше

работа,

с

удовольствием

изучают

информационно-коммуникационные

технологии,

у

них

улучшаются

познавательные

способности,

легче

проходит

социальная адаптация, они лучше осваивают предметный

материал.



В раздел образования