Напоминание

"Творческий подход в обучении английскому языку в младшей школе"


Автор: Хасьянова Елена Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГКОУ СШИ им. Бароева, с.Гизель; МБОУ СОШ с. Верхняя Саниба
Населённый пункт: РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: "Творческий подход в обучении английскому языку в младшей школе"
Раздел: начальное образование





Назад




РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД.

Обучение английскому языку в условиях современной системы

образования вышло на гораздо более высокий уровень. Начиная погружаться

в среду новой для них культуры и нового языка со второго класса, дети

получают больше возможностей овладеть этим языком. Однако, и это лично

моё мнение, но с ним, думаю, согласятся многие, два часа в неделю

недостаточно для необходимого качественного и быстрого овладения

языковыми явлениями, да и программными тоже. Зачастую мы не успеваем

достаточно закрепить материал и переходим к следующей теме вовсе не

уверенные в том, что малыши овладели необходимым материалом. Что же

делать учителю, чтобы качественно и надёжно закрепить в сознании

учащихся младшей школы весь необходимый материал?

Роль учителя в обучении иностранному языку занимает первостепенное

место. И дело не в профессиональной компетенции учителя, а в подходе, в

отношении к ученикам, в способности привить интерес к изучению

совершенно нового и подчас очень сложного для детей языка. Моим

глубочайшим убеждением является то, что абсолютно всё, чему мы учим

детей, особенно на самом начальном этапе, должно постигаться через игру и

творчество. Недопустимо требовать от детей просто «выучить наизусть», как

это происходит в средней школе и, к слову, тоже не даёт хороших результатов,

ведь вызубрив слова на один урок, дети могут совершенно не помнить их на

следующий. Важно последовательно отрабатывать лексический материал

посредством различных приёмов и упражнений и мы все это прекрасно

знаем, но в начальной школе, с малышами, на самом начальном этапе, вся эта

последовательность должна быть «обыграна» и в прямом и переносном

смысле этого слова.

Если человек выбрал профессию учителя, неважно, по призванию он

работает или «так сложилось», он должен понимать ответственность,

возложенную на его плечи, особенно если он работает в самом начальном

звене, там, где закладывается фундамент, так сказать, подготавливается

почва. И здесь важны два аспекта: формирование языковой компетенции и,

по моему мнению, даже более важный аспект - воспитание интереса к

предмету и мотивирование учащихся к получению знаний. Чем легче и

интереснее проходит урок, тем больше шансов у учителя позже получить тот

результат, на который он рассчитывает.

Работать с маленькими детьми – сплошное удовольствие. По своему

опыту скажу, у учителя в младших классах просто огромное поле

деятельности. ИКТ, которые сейчас повсюду, конечно, шагают впереди и

действительно совершенно перевернули весь процесс обучения в лучшую,

несомненно, сторону. Однако, с малышами гораздо продуктивнее получается

работать используя старые проверенные приёмы. Дети любят рисовать,

лепить, клеить, играть. Они обожают всё яркое и интересное, то, что можно

потрогать руками, повертеть, покрутить, рассмотреть, чего не даёт ни один

самый лучший компьютер, проектор или даже «умная» доска. Если учитель

найдёт в себе силы разнообразить свои уроки богатой наглядностью и

применить её в помощь своему образовательному мастерству, знаю по опыту,

результат будет радовать его постоянно.

Перейду к примерам из личного опыта. Будучи молодым и неопытным

учителем, я стремилась работать так, как говориться, как научили. Поурочное

планирование, рабочая программа, учебник. Только вот дети зевали на моих

уроках, отвлекались, было видно, что мой урок им в тягость. Были, как

всегда, два-три человека, которые делали всё от начала до конца, старались,

но тоже, без особого энтузиазма. Остальные, те, кто послабее, просто ждали

окончания урока или начинали баловаться. Я быстро поняла, что я делаю не

так. Чтобы научить детей понимать язык, на котором я говорю, мне нужно

прежде всего самой научится говорить на их языке. С того момента всё

изменилось в моей работе. Я старалась в каждый свой урок привнести что-то

из детства, будь то мультик, поделка, игра или рисунок… всё что угодно. На

каждом уроке. Я приходила на урок с игрушками, шариками, мячом, цветной

бумагой и пластилином. Мы стали готовить с детьми разнообразные проекты.

Проектные уроки вообще способны творить чудеса. Невероятное количество

информации дети запоминают, когда создают что-то, никакие лексические

упражнения не способны закрепить в детях настолько быстро конкретные

слова или выражения, как это могут сделать простые творческие задания.

Любая новая тема может быть введена при помощи игры или творческого

задания, а впоследствии закреплена красочными упражнениями в учебнике.

Огромную помощь в работе учителю английского языка оказывают

различные образовательные сайты, на которых в огромном изобилии имеются

различные интересные задания, видео, тесты на разную тематику и на разные

виды деятельности. Имея постоянный доступ в интернет, учитель

английского языка может существенно разнообразить все виды деятельности

на своих уроках, начиная с warming-up и физкультминутки и заканчивая

непосредственной работой над грамматикой и лексикой, аудированием и

чтением и даже письмом.

Но самое главное, что делает работу учителя продуктивной и

результативной, это, по моему мнению, взаимоотношения с учениками.

Внимательное отношение учителя к своим ученикам, поощрение и похвала,

безусловно, порождает в душах маленьких слушателей искренний и

благодарный отклик, желание учиться и научиться, стремление уметь и знать.

И если учителю удастся сохранить этот огонёк в их сердцах в будущем, если

учитель будет подпитывать их интерес различными интересными и

творческими заданиями в соответствии с уровнем их развития, такие дети

никогда не потеряют интерес к учёбе и вырастут целеустремлёнными и

грамотными людьми.



В раздел образования