Напоминание

Геометрический смысл производной


Автор: Лаптева Валентина Михайловна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Черногорский горно-строительный техникум
Населённый пункт: город Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: технологическая карта открытого урока
Тема: Геометрический смысл производной
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта урока

Урок № 72

Дата: 16 марта 2017г.

Преподаватель: Лаптева В.М.

Группа: 5-ОПИ-16

Тема: Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: беседа с элементами практических заданий.

Цели

урока:

организация

продуктивной

деятельности

студентов,

направленной на достижение ими следующих результатов:

Предметных:

- понимание смысла «касательная к графику функции»;

- осознанное употребление нового математического понятия в устной и

письменной речи;

- овладение опытом построения касательной к графику функции в

простых случаях, опираясь на использование уже имеющихся знаний;

-

приобретение

способности

«открывать»

новое

математическое

знание;

-понимание сути и осознанное использование математических средства

наглядности

(рисунки

и

чертежи)

для

иллюстрации

и

аргументации

собственных рассуждений и действий;

- умение формулировать учебную тему и учебные задачи, используя

математическую терминологию.

Метапредметных:

Освоение способов деятельности:

- познавательной:

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по

одному или нескольким признакам

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не

предполагающих стандартного применения одного из них;

-

исследование

несложных

практических

ситуаций,

выдвижение

предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

- умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное

решение;

- умение разделять процессы на этапы и звенья;

- использование различных методов (опыт, наблюдение);

- информационно – коммуникативной:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

-

отражение

в

устной

и

письменной

форме

результатов

своей

деятельности;

-

умение

перефразировать

мысль,

анализировать,

аргументировать

сделанный вывод;

- проведение информационно – смыслового анализа задания;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

- рефлексивной:

- фиксация затруднения и поиск причин возникших трудностей и их

устранение;

- оценивание своих учебных достижений;

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

Личностных:

1) стимулировать способность иметь собственное мнение;

2) умение легко выполнять математические операции;

3) умение точно и грамотно излагать свои мысли;

4)

умение

контролировать

процесс

и

результат

учебной

математической деятельности;

5) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.

Методы:

1.Методы

организации

и

осуществления

учебно-познавательной

деятельности:Словесные: беседа; наглядные: компьютерная презентация;

практические: устные и письменные упражнения.

2.Методы

стимулирования

и

мотивации

учебно-познавательной

деятельности:

3. Методы контроля и самоконтроля в обучении: методы устного контроля:

устное выполнение упражнений, фронтальный опрос; методы письменного

контроля: самостоятельная письменная работа.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка для демонстрации презентации.

2. Таблица производных.

3. Раздаточный материал: карточки с заданиями по вариантам.

Литература:

1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс.-

Москва. Издательство « Просвещение» 2012г

2.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа 10 класс.-Москва . Издательство

«Дрофа».

3. Дадаян А.А. сборник задач по математике.-Москва. Форум-ИНФРА-М.

Этапы урока

Продо

лжител

ьность

Деятельность

преподавател

я

Деятельность

студентов

Используемы

е

дидактически

е

единицы

1.Организационный

момент. Мотивация

урока.

3-4

мин.

Установочная

беседа

Психологический

настрой студентов.

Слушают

преподавателя.

слайд №1-4

2.Исторический

материал

3-4

мин.

Преподаватель

Начинает

сообщение

Студенты

выступают с

сообщениями.

Слайд № 5-12

3.Актуализация

опорных знаний:

Применение

теории к устным

практическим

заданиям

(разминка с

элементами игры).

6-7

мин.

Преподаватель

дает задание :

Найти

производные

простых и

сложных

функций.

Математическ

ий диктант

Студенты устно

выполняют

задания. В

математическом

диктанте

заполняют таблицу.

Студентка

выступает с

сообщением.

Слайд№13-16.

4.Изучение нового

материала:

25-30

мин.

Преподаватель

излагает

новый

материал

Студенты

записывают в

конспект

Слайд№17-21

5. Закрепление:

35 -40

мин.

Преподаватель

задает

задание

Студенты

разбирают их у

доски.

Самостоятельно

разбирают свой

вариант и

оценивают свою

работу.

Слайд№22-26

6.Домашнее задание

и подведение итогов

урока. Рефлексия.

5 мин

Преподаватель

задает д/з

комментируя

как

необходимо

его выполнить.

Подводит

итоги урока.

Выставляет

Студенты

записывают

домашнее задание,

если возникли

вопросы задают их.

Слайд №27-29

оценки , по

возможности

комментируя

их.



В раздел образования