Автор: Лаптева Валентина Михайловна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Черногорский горно-строительный техникум
Населённый пункт: город Черногорск Республика Хакасия
Наименование материала: технологическая карта открытого урока
Тема: Геометрический смысл производной
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта урока
Урок № 72
Дата: 16 марта 2017г.
Преподаватель: Лаптева В.М.
Группа: 5-ОПИ-16
Тема: Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: беседа с элементами практических заданий.
Цели
урока:
организация
продуктивной
деятельности
студентов,
направленной на достижение ими следующих результатов:
Предметных:
- понимание смысла «касательная к графику функции»;
- осознанное употребление нового математического понятия в устной и
письменной речи;
- овладение опытом построения касательной к графику функции в
простых случаях, опираясь на использование уже имеющихся знаний;
-
приобретение
способности
«открывать»
новое
математическое
знание;
-понимание сути и осознанное использование математических средства
наглядности
(рисунки
и
чертежи)
для
иллюстрации
и
аргументации
собственных рассуждений и действий;
- умение формулировать учебную тему и учебные задачи, используя
математическую терминологию.
Метапредметных:
Освоение способов деятельности:
- познавательной:
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по
одному или нескольким признакам
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартного применения одного из них;
-
исследование
несложных
практических
ситуаций,
выдвижение
предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное
решение;
- умение разделять процессы на этапы и звенья;
- использование различных методов (опыт, наблюдение);
- информационно – коммуникативной:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
-
отражение
в
устной
и
письменной
форме
результатов
своей
деятельности;
-
умение
перефразировать
мысль,
анализировать,
аргументировать
сделанный вывод;
- проведение информационно – смыслового анализа задания;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
- рефлексивной:
- фиксация затруднения и поиск причин возникших трудностей и их
устранение;
- оценивание своих учебных достижений;
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
Личностных:
1) стимулировать способность иметь собственное мнение;
2) умение легко выполнять математические операции;
3) умение точно и грамотно излагать свои мысли;
4)
умение
контролировать
процесс
и
результат
учебной
математической деятельности;
5) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.
Методы:
1.Методы
организации
и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности:Словесные: беседа; наглядные: компьютерная презентация;
практические: устные и письменные упражнения.
2.Методы
стимулирования
и
мотивации
учебно-познавательной
деятельности:
3. Методы контроля и самоконтроля в обучении: методы устного контроля:
устное выполнение упражнений, фронтальный опрос; методы письменного
контроля: самостоятельная письменная работа.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка для демонстрации презентации.
2. Таблица производных.
3. Раздаточный материал: карточки с заданиями по вариантам.
Литература:
1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс.-
Москва. Издательство « Просвещение» 2012г
2.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа 10 класс.-Москва . Издательство
«Дрофа».
3. Дадаян А.А. сборник задач по математике.-Москва. Форум-ИНФРА-М.
Этапы урока
Продо
лжител
ьность
Деятельность
преподавател
я
Деятельность
студентов
Используемы
е
дидактически
е
единицы
1.Организационный
момент. Мотивация
урока.
3-4
мин.
Установочная
беседа
Психологический
настрой студентов.
Слушают
преподавателя.
слайд №1-4
2.Исторический
материал
3-4
мин.
Преподаватель
Начинает
сообщение
Студенты
выступают с
сообщениями.
Слайд № 5-12
3.Актуализация
опорных знаний:
Применение
теории к устным
практическим
заданиям
(разминка с
элементами игры).
6-7
мин.
Преподаватель
дает задание :
Найти
производные
простых и
сложных
функций.
Математическ
ий диктант
Студенты устно
выполняют
задания. В
математическом
диктанте
заполняют таблицу.
Студентка
выступает с
сообщением.
Слайд№13-16.
4.Изучение нового
материала:
25-30
мин.
Преподаватель
излагает
новый
материал
Студенты
записывают в
конспект
Слайд№17-21
5. Закрепление:
35 -40
мин.
Преподаватель
задает
задание
Студенты
разбирают их у
доски.
Самостоятельно
разбирают свой
вариант и
оценивают свою
работу.
Слайд№22-26
6.Домашнее задание
и подведение итогов
урока. Рефлексия.
5 мин
Преподаватель
задает д/з
комментируя
как
необходимо
его выполнить.
Подводит
итоги урока.
Выставляет
Студенты
записывают
домашнее задание,
если возникли
вопросы задают их.
Слайд №27-29
оценки , по
возможности
комментируя
их.