Напоминание

"Спешите делать добрые дела"


Автор: Винокурова Ирина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 9
Населённый пункт: город Кандалакша Мурманская область
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: "Спешите делать добрые дела"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: Винокурова Ирина Дмитриевна

Место работы: муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа № 9

города Кандалакша Мурманской области"

Должность: заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Воспитательное мероприятие

для учащихся начальных классов

в рамках

"Недели детской книги"

Авторская разработка

Пояснительная записка

Воспитательное мероприятие по произведениям В.А.Осеевой "Спешите делать добрые дела" в рамках

"Недели

детской

книги"

было

проведено

в

целях

практической

реализации

"Программы

духовно-

нравственного

развития,

воспитания

и

социализации

обучающихся"

на

уровне

начального

общего

образования.

Программа указывает, что одним из условий духовно-нравственного развития младшего школьника

является педагогическая поддержка его нравственного самоопределения. Исходя из этого, конкретной

целью воспитательного воздействия на обучающихся

являлось оказание социально педагогической

поддержки

становлению

и

развитию

высоконравственного,

творческого,

компетентного

граж данина

России, укорененного в духовных и культурных традициях своего народа.

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса МБОУ ООШ № 9.

Цель

мероприятия:

формирование

способности

к

духовному

развитию,

реализации

творческого

потенциала в учебно игровой, предметно продуктивной, социально ориентированной деятельности на

основе нравственных установок и моральных норм, формирование основ нравственного самосознания

личности.

На достижение цели было направлено решение задач:

1. Формирование представлений младших школьников о моральных и нравственных нормах на основе

анализа содержания произведений В.А.Осеевой.

2. Формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять

нравственный

самоконтроль,

требовать

от

себя

выполнения

моральных

норм,

давать

нравственную

оценку своим и чужим поступкам на основе представленных в литературных произведениях жизненных

ситуаций.

3. Вовлечение школьников в практическую деятельность по приобретению социального опыта

нравственных взаимоотношений со сверстниками.

4.

Формирование

навыков

уважительного

отношения

к

старшим,

доброжелательного

отношение

к

сверстникам и младшим; бережного, гуманного отношения ко всему живому.

5. Реализация творческого, интеллектуального, духовного потенциала личности младших школьников в

процессе практической деятельности.

Планируемые результаты:

В результате проведения мероприятия обучающиеся получат возможность для формирования :

1. личностных результатов:

- получат знания об основных моральных нормах и будут ориентированы на их выполнение;

- примут нравственные ценности;

- обретут способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального

выбора и готовность к принятию ответственности за их результаты;

- приобретут способность ориентироваться

в нравственном содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей;

2. предметных результаты в области литературного чтения:

- отработают навык давать характеристику герою и его поступкам;

- разовьют умение анализировать причины и последствия поступков героя;

- усовершенствуют технику чтения в процессе подготовки к мероприятию;

-

усовершенствуют

речевые

навыки

в

ходе

художественной

декламации

текстов

литературных

произведений;

3. метапредметных результатов:

- научатся осуществлять коррекцию своего поведения на основе знания о моральных нормах и примерах

нравственного поведения;

- отработают способность формулировать собственное мнение и выражать собственную позицию и точку

зрения на обозначенную проблему;

- разовьют индивидуальные творческие и интеллектуальные способности;

- разовьют навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками;

- разовьют навыки установления дружеских и доброжелательных взаимоотношений, основанных на

взаимопомощи и взаимной выручке;

-

отработают

навыки

моделирования различных

жизненных

ситуаций,

имитирующих

социальные

отношения

в

среде

сверстников

и

взрослых

на

основе

участия

в

инсценировке

литературных

произведений.

Этапы проведения мероприятия:

1. Подготовительный.

- отбор литературных произведений В.А.Осеевой в соответствии с целями и задачами мероприятия с

учётом интересов и предпочтений учащихся;

- обсуждение с учащимися класса форм их участия в мероприятии (индивидуальная, групповая, монолог,

инсценировка);

- распределение литературного материала для заучивания с учётом желания учащихся;

- подбор учащимися реквизита для постановки литературных произведений;

- выбор даты, времени и места проведения мероприятия;

- приглашение на мероприятие родителей обучающихся

2. Практический.

- реализация содержания мероприятия с использованием различных видов деятельности учащихся

3. Рефлексивный.

- обсуждение с учащимися класса

результатов проведения мероприятия ( личного вклада, вклада

одноклассников, полученных впечатлений, результативности);

- обсуждение с родителями обучающихся (на последующем родительском собрании) степени полезности

мероприятия для класса в целом и для развития личностной сферы их собственного ребёнка.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, колонки, магнитная доска, магниты.

Ход мероприятия

Спешите

делать

добрые дела!

Валент

ина

Алекса

ндровн

а

Осеева

-

детская

писате

льница

.

Родила

с ь

2 8

апреля

1902

года

в

Киеве.

С

детства

мечтал

а

стать

актрис

ой.

Но

с юных

лет

посвят

ила

свою

жизнь

воспит

анию

детей.

Она

работа

ла

воспит

ательн

ицей

в

трудов

ой

коммун

е

д л я

беспри

зорник

ов

и

сочиня

ла

для

своих

ребят

рассказ

ы

и

сказки.

Первая

книга

Валент

ины

Осеево

й

«Рыжи

й кот»

вышла

в

1940

году.

Этапы

Виды

деятельности

Содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Мультимедийное

сопровождение

1.

Вводная беседа

- "Спешите делать добрые дела!"

Так

называется

сегодня

наша

встреча,

которую

мы

проводим в завершении школьной Недели детской книги.

И

посвящаем

её

творчеству

замечательной

детской

писательницы

Валентины

Осеевой.

У

вас

была

возможно сть

само стоятельно

познакомиться

с

произведениями

этого

автора.

Сегодня

мы

сможем

поделиться

своими

впечатлениями

от

прочитанного

и

превратить бумажные страницы книг в живые, поскольку

озвучены и показаны они будут вашими

собственными

силами.

Итак, заглянем на первую страницу - авторскую.

Валентина

Александровна

Осеева -

дет ская

писательница . Родилась 28 апреля 1902 года в Киеве. С

детства мечтала стать актрисой. Но с юных лет посвятила

свою

жизнь

воспитанию

детей.

Она

работала

в о с п и т ат е л ь н и ц е й

в

т р уд о в о й

ко м м у н е

д л я

беспризорников и сочиняла для своих ребят рассказы и

сказки. Первая книга Валентины Осеевой «Рыжий кот»

вышла

в

1940

году.

С

тех

пор

появилось

огромное

количество книг.

Демонстрировать

готовность

принять

учебно-воспитательную

задачу.

Выступить с

индивидуальным

сообщением. Донести

смысл информации до

одноклассников.

Представление

выставки книг.

-

На

нашей

выставке

представлены

книги

из

фонда

школьной библиотеки, а также из домашних библиотек

моих одноклассников. Эти книги изданы в разные годы

издательством

"Детская

литература".

Из

беседы

с

родителями мы узнали, что многие рассказы из этих книг

они читали в детстве.

Выступить с кратким

представлением

книжной выставки по

теме мероприятия.

Модификация

коммуникатив-

ной игры

"Волшебная

палочка"

- Я не знаю, какая из этих книг

дала вам новые

впечатления и новые поводы для размышлений. Для меня

вот такая. (Учитель демонстрирует книгу детям). Сейчас,

передавая эту книгу, скажите несколько слов, о том, какое

впечатление

произвели

на

вас

рассказы

Валентины

Осеевой. (Передача книги из рук в руки способствует

регулированию потока детских монологов)

В

п р о ц е с с е

монологического

высказывания выразить

свои

впечатления

от

прочитанных

произведений.

2.

Чтение.

- Ребята, мы

знаем, что одной из традиций русского

народа является отражение смысла действий, поступков,

отношения к объектам окружающего мира в пословицах и

поговорках. Как вам кажется, какая пословица

верно

отражает смысл всех произведений Валентины Осеевой?

Жизнь дана на добрые дела.

Каков мастер - такова и работа.

Прочитать

пословица,

поразмыслить

над

их

содержанием.

Высказать

собственное

предположение.

В

о

л

ш

е

б

н

о

е

с

л

о

в

о

Гостья

Сп

еш

ите

дел

ать

доб

ры

е

дел

а!

Каков мастер – такова и работа.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Хорошее

Сыновья

Д

о

п

е

р

в

ог

о

д

о

ж

д

я

Надо быть готовым

к совершению

хороших поступков.

Не говорить, а

делать.

Надо оказывать помощь

людям с радостью и

своевременно.

Поступать по совести.

Бережно

относиться к всему

живому на земле:

людям, растениям,

животным.

Валент

ина

Алекса

ндровн

а

Осеева

-

детская

писате

льница

.

Родила

с ь

2 8

апреля

1902

года

в

Киеве.

С

детства

мечтал

а

стать

актрис

ой.

Но

с юных

лет

посвят

ила

свою

жизнь

воспит

анию

детей.

Она

работа

ла

воспит

ательн

ицей

в

трудов

ой

коммун

е

д л я

беспри

зорник

ов

и

сочиня

ла

для

своих

ребят

рассказ

ы

и

сказки.

Первая

книга

Валент

ины

Осеево

й

«Рыжи

й кот»

вышла

в

1940

году.

В

о

л

ш

е

б

н

о

е

с

л

о

в

о

Сп

еш

ите

дел

ать

доб

ры

е

дел

а!

Д

о

п

е

р

в

ог

о

д

о

ж

д

я



В раздел образования