Автор: Винокурова Ирина Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 9
Населённый пункт: город Кандалакша Мурманская область
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: "Спешите делать добрые дела"
Раздел: начальное образование
Автор: Винокурова Ирина Дмитриевна
Место работы: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9
города Кандалакша Мурманской области"
Должность: заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
Воспитательное мероприятие
для учащихся начальных классов
в рамках
"Недели детской книги"
Авторская разработка
Пояснительная записка
Воспитательное мероприятие по произведениям В.А.Осеевой "Спешите делать добрые дела" в рамках
"Недели
детской
книги"
было
проведено
в
целях
практической
реализации
"Программы
духовно-
нравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся"
на
уровне
начального
общего
образования.
Программа указывает, что одним из условий духовно-нравственного развития младшего школьника
является педагогическая поддержка его нравственного самоопределения. Исходя из этого, конкретной
целью воспитательного воздействия на обучающихся
являлось оказание социально педагогической
поддержки
становлению
и
развитию
высоконравственного,
творческого,
компетентного
граж данина
России, укорененного в духовных и культурных традициях своего народа.
Целевая аудитория: учащиеся 2а класса МБОУ ООШ № 9.
Цель
мероприятия:
формирование
способности
к
духовному
развитию,
реализации
творческого
потенциала в учебно игровой, предметно продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, формирование основ нравственного самосознания
личности.
На достижение цели было направлено решение задач:
1. Формирование представлений младших школьников о моральных и нравственных нормах на основе
анализа содержания произведений В.А.Осеевой.
2. Формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный
самоконтроль,
требовать
от
себя
выполнения
моральных
норм,
давать
нравственную
оценку своим и чужим поступкам на основе представленных в литературных произведениях жизненных
ситуаций.
3. Вовлечение школьников в практическую деятельность по приобретению социального опыта
нравственных взаимоотношений со сверстниками.
4.
Формирование
навыков
уважительного
отношения
к
старшим,
доброжелательного
отношение
к
сверстникам и младшим; бережного, гуманного отношения ко всему живому.
5. Реализация творческого, интеллектуального, духовного потенциала личности младших школьников в
процессе практической деятельности.
Планируемые результаты:
В результате проведения мероприятия обучающиеся получат возможность для формирования :
1. личностных результатов:
- получат знания об основных моральных нормах и будут ориентированы на их выполнение;
- примут нравственные ценности;
- обретут способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального
выбора и готовность к принятию ответственности за их результаты;
- приобретут способность ориентироваться
в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
2. предметных результаты в области литературного чтения:
- отработают навык давать характеристику герою и его поступкам;
- разовьют умение анализировать причины и последствия поступков героя;
- усовершенствуют технику чтения в процессе подготовки к мероприятию;
-
усовершенствуют
речевые
навыки
в
ходе
художественной
декламации
текстов
литературных
произведений;
3. метапредметных результатов:
- научатся осуществлять коррекцию своего поведения на основе знания о моральных нормах и примерах
нравственного поведения;
- отработают способность формулировать собственное мнение и выражать собственную позицию и точку
зрения на обозначенную проблему;
- разовьют индивидуальные творческие и интеллектуальные способности;
- разовьют навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками;
- разовьют навыки установления дружеских и доброжелательных взаимоотношений, основанных на
взаимопомощи и взаимной выручке;
-
отработают
навыки
моделирования различных
жизненных
ситуаций,
имитирующих
социальные
отношения
в
среде
сверстников
и
взрослых
на
основе
участия
в
инсценировке
литературных
произведений.
Этапы проведения мероприятия:
1. Подготовительный.
- отбор литературных произведений В.А.Осеевой в соответствии с целями и задачами мероприятия с
учётом интересов и предпочтений учащихся;
- обсуждение с учащимися класса форм их участия в мероприятии (индивидуальная, групповая, монолог,
инсценировка);
- распределение литературного материала для заучивания с учётом желания учащихся;
- подбор учащимися реквизита для постановки литературных произведений;
- выбор даты, времени и места проведения мероприятия;
- приглашение на мероприятие родителей обучающихся
2. Практический.
- реализация содержания мероприятия с использованием различных видов деятельности учащихся
3. Рефлексивный.
- обсуждение с учащимися класса
результатов проведения мероприятия ( личного вклада, вклада
одноклассников, полученных впечатлений, результативности);
- обсуждение с родителями обучающихся (на последующем родительском собрании) степени полезности
мероприятия для класса в целом и для развития личностной сферы их собственного ребёнка.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, колонки, магнитная доска, магниты.
Ход мероприятия
Спешите
делать
добрые дела!
Валент
ина
Алекса
ндровн
а
Осеева
-
детская
писате
льница
.
Родила
с ь
2 8
апреля
1902
года
в
Киеве.
С
детства
мечтал
а
стать
актрис
ой.
Но
с юных
лет
посвят
ила
свою
жизнь
воспит
анию
детей.
Она
работа
ла
воспит
ательн
ицей
в
трудов
ой
коммун
е
д л я
беспри
зорник
ов
и
сочиня
ла
для
своих
ребят
рассказ
ы
и
сказки.
Первая
книга
Валент
ины
Осеево
й
«Рыжи
й кот»
вышла
в
1940
году.
Этапы
Виды
деятельности
Содержание
Характеристика
деятельности учащихся
Мультимедийное
сопровождение
1.
Вводная беседа
- "Спешите делать добрые дела!"
Так
называется
сегодня
наша
встреча,
которую
мы
проводим в завершении школьной Недели детской книги.
И
посвящаем
её
творчеству
замечательной
детской
писательницы
Валентины
Осеевой.
У
вас
была
возможно сть
само стоятельно
познакомиться
с
произведениями
этого
автора.
Сегодня
мы
сможем
поделиться
своими
впечатлениями
от
прочитанного
и
превратить бумажные страницы книг в живые, поскольку
озвучены и показаны они будут вашими
собственными
силами.
Итак, заглянем на первую страницу - авторскую.
Валентина
Александровна
Осеева -
дет ская
писательница . Родилась 28 апреля 1902 года в Киеве. С
детства мечтала стать актрисой. Но с юных лет посвятила
свою
жизнь
воспитанию
детей.
Она
работала
в о с п и т ат е л ь н и ц е й
в
т р уд о в о й
ко м м у н е
д л я
беспризорников и сочиняла для своих ребят рассказы и
сказки. Первая книга Валентины Осеевой «Рыжий кот»
вышла
в
1940
году.
С
тех
пор
появилось
огромное
количество книг.
Демонстрировать
готовность
принять
учебно-воспитательную
задачу.
Выступить с
индивидуальным
сообщением. Донести
смысл информации до
одноклассников.
Представление
выставки книг.
-
На
нашей
выставке
представлены
книги
из
фонда
школьной библиотеки, а также из домашних библиотек
моих одноклассников. Эти книги изданы в разные годы
издательством
"Детская
литература".
Из
беседы
с
родителями мы узнали, что многие рассказы из этих книг
они читали в детстве.
Выступить с кратким
представлением
книжной выставки по
теме мероприятия.
Модификация
коммуникатив-
ной игры
"Волшебная
палочка"
- Я не знаю, какая из этих книг
дала вам новые
впечатления и новые поводы для размышлений. Для меня
вот такая. (Учитель демонстрирует книгу детям). Сейчас,
передавая эту книгу, скажите несколько слов, о том, какое
впечатление
произвели
на
вас
рассказы
Валентины
Осеевой. (Передача книги из рук в руки способствует
регулированию потока детских монологов)
В
п р о ц е с с е
монологического
высказывания выразить
свои
впечатления
от
прочитанных
произведений.
2.
Чтение.
- Ребята, мы
знаем, что одной из традиций русского
народа является отражение смысла действий, поступков,
отношения к объектам окружающего мира в пословицах и
поговорках. Как вам кажется, какая пословица
верно
отражает смысл всех произведений Валентины Осеевой?
Жизнь дана на добрые дела.
Каков мастер - такова и работа.
Прочитать
пословица,
поразмыслить
над
их
содержанием.
Высказать
собственное
предположение.
В
о
л
ш
е
б
н
о
е
с
л
о
в
о
Гостья
Сп
еш
ите
дел
ать
доб
ры
е
дел
а!
Каков мастер – такова и работа.
Жизнь дана на добрые дела.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Хорошее
Сыновья
Д
о
п
е
р
в
ог
о
д
о
ж
д
я
Надо быть готовым
к совершению
хороших поступков.
Не говорить, а
делать.
Надо оказывать помощь
людям с радостью и
своевременно.
Поступать по совести.
Бережно
относиться к всему
живому на земле:
людям, растениям,
животным.
Валент
ина
Алекса
ндровн
а
Осеева
-
детская
писате
льница
.
Родила
с ь
2 8
апреля
1902
года
в
Киеве.
С
детства
мечтал
а
стать
актрис
ой.
Но
с юных
лет
посвят
ила
свою
жизнь
воспит
анию
детей.
Она
работа
ла
воспит
ательн
ицей
в
трудов
ой
коммун
е
д л я
беспри
зорник
ов
и
сочиня
ла
для
своих
ребят
рассказ
ы
и
сказки.
Первая
книга
Валент
ины
Осеево
й
«Рыжи
й кот»
вышла
в
1940
году.
В
о
л
ш
е
б
н
о
е
с
л
о
в
о
Сп
еш
ите
дел
ать
доб
ры
е
дел
а!
Д
о
п
е
р
в
ог
о
д
о
ж
д
я