Автор: Становкина Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 137 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родословное древо семьи
Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Технологическая
карта
Непосредственно
образовательной
деятельности
по
социально
-
коммуникативному
развитию
в
подготовительной
к
школе
группе
«
Родословное
древо
семьи
»
Составитель
воспитатель
высшей
квалификационной
категории
:
Становкина
С
.
Г
.
г
.
Санкт
-
Петербург
2017
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Технологическая
карта
непосредственно
образовательной
деятельности
по
социально
-
коммуникативному
развитию
Тема
: «
Родословное
древо
семьи
».
Возрастная
группа
:
подготовительная
группа
Интеграция
областей
: «
Социально
–
коммуникативное
развитие
», «
Познавательное
развитие
», «
Речевое
развитие
»,
«
Физическое
развитие
».
Цель
:
уточнение
и
расширение
знаний
детей
о
членах
семьи
,
родственных
связях
.
Задачи
:
1.
Обучающие
задачи
:
*
Расширять
представления
детей
о
семье
,
о
родственных
отношениях
семьи
.
*
Познакомить
с
понятием
родословное
древо
семьи
.
*
Учить
делать
родословное
древо
своей
семьи
.
2.
Развивающие
задачи
:
*
Упражнять
детей
в
умении
рассказывать
связно
,
последовательно
о
своей
семье
,
обогащать
словарный
запас
детей
,
активизировать
речь
.
*
Содействовать
развитию
у
детей
памяти
,
логического
мышления
и
творческого
воображения
с
помощью
игровых
ситуаций
,
развивать
общительность
и
коммуникабельность
.
3.
Воспитательные
задачи
:
*
Воспитывать
любовь
и
уважение
ко
всем
членам
семьи
.
*
Воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения
между
сверстниками
.
*
совместная
деятельность
детей
с
родителями
по
составлению
«
генеалогического
дерева
»
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Планируемый
результат
:
*
активность
в
познавательной
деятельности
*
чувство
ритма
в
движении
под
музыку
*
проявление
эмоций
*
умение
внимательно
слушать
и
активно
обсуждать
,
задавать
вопросы
и
отвечать
на
них
в
пределах
своей
осведомленности
*
умение
взаимодействовать
со
сверстниками
*
умение
делиться
с
педагогом
и
детьми
своими
впечатлениями
*
умение
сосредоточенно
действовать
в
течении
25-30
минут
Подготовительная
работа
:
*
рассматривание
семейных
альбомов
с
фотографиями
*
беседа
по
фотографиям
*
рассказы
детей
о
членах
своей
семьи
*
загадки
на
тему
«
Семья
»
*
разучивание
стихов
про
семью
Оборудование
:
*
современные
ТСО
-
музыкальный
центр
,
ноутбук
*
ресурсы
-
генеалогическое
древо
,
фотографии
семьи
,
изображения
картинок
;
дедушка
,
бабушка
,
папа
,
мама
,
сын
,
дочь
.
Клей
,
ножницы
,
схема
родословного
древа
семьи
,
магнитная
доска
,
стихи
,
загадки
,
нарезка
детских
музыкальных
произведений
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы
Формируемые
умения, навыки
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
время
Средства
Организаци
онный
Вкруг широкий вижу я
Встали все мои
друзья.
Мы сейчас пойдем
направо, а теперь
пойдем налево.
В центре круга
соберемся, и на место
все вернемся.
Улыбнемся,
подмигнем и
здороваться пойдем!
Задает положительный эмоциональный настрой.
Выполняют
д в и ж е н и я
в
соответствии
со
словами.
1 мин
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Вводная
часть
Вызвать
желание
у
детей
узнать новую
тему.
- Здравствуйте, ребята.
Стоит над кручей богатырь могучий
Голова – до тучи, плечи пораздвинул,
Руки пораскинул, пальцы узловаты,
Силы непочаты….
Что у меня в руках? Правильно, это дерево Дуб. Что вы
знаете об этом дереве? Молодцы.
-
А
теперь
познакомимся
с
вами.
Чего
не
хватает
на
дереве?
Правильно,
не
хватает
листьев.
У
меня
есть
листья, из которых мы сделаем наше дерево. Только надо
взять
один
листочек,
назвать
свое
имя
и
приклеить
к
дереву.
Дети берут
листочки и
называют свое
имя и
приклеивают к
дереву
5 мин.
Дерево
объемное,
загадка, листья.
Основная
часть
формирование
и н т е р е с а
к
п о з н а в а т е л ь н о
–
исследовательской
деятельности
Сегодня мы сделаем дерево своей семьи. В народе это
называется
Родословным
древом.
«Листьями»
такого
древа являются представители рода – бабушка, дедушка,
мама,
папа,
братья,
сестры,
а
«ветви»
являются
символами кровной связи. Корни дерева ведут в далекое
прошлое, и показывает крепкие узы семьи. Любое дерево
живо растет и цветет, если имеет здоровые корни.
Давайте посмотрим родословное древо семьи.
Игровая ситуация «Моя семья» (рассказ детей)
- Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из
членов семьи.
-
Ребята,
сегодня
у
нас
в
группе
открыта
творческая
фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать
о
своей
семье?
(каждая
семья
подготовила
свой
фотоальбом «Моя семья», дети рассказывают по нему о
Смотрят
родословное
древо семьи
10
мин.
Слайд –
родословное
древо семьи,
схема древа
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
своей семье, показывают, кто изображён).
Спрашиваю
о
членах
семьи,
как
кого
зовут,
где
фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка?)
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они
добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Игровая ситуация «Кто кем кому приходится»
Давайте, сядем на коврики и возьмите по одному члену
семьи. У кого кто, скажите?
Скажите, кто кому кем приходится?
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
Каждый
желающий
рассказывает
про свою семью,
о родителях, чем
они занимаются.
Ответы детей
Ребенок
называет
родственные
отношения
между
членами
семьи.
Отвечает
на
наводящие
вопросы.
Фотографии
семьи
Предметные
картинки членов
семьи, магнитная
доска.
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Продуктивная
деятельность
Ритмическая разминка под музыку «Импровизация
членов семьи »
Ребята давайте сделаем разминку:
мама стирает, готовит;
папа строит, водит машину;
бабушка шьет, вяжет;
дедушка читает газету, подметает снег;
девочка расчесывает, заплетает волосы;
малыш топает, хлопает;
мальчик прыгает, бегает. Вдох выдох.
Ребята,
я
вам
предлагаю
сделать
дерево,
хотите? Это
дерево будет символом вашей семьи
У
каждого
из
вас
есть
картинка
дерева
с
ветками
и
фотографии членов семьи. На этом дереве мы должны
вырезать и по схеме приклеить фотографии своих членов
семьи.
Дети
двигаются
под
музыку
и
показывают
действия
малыша,
девочки,
мальчика, мамы,
дедушки,
папы,
бабушки.
Н а
г о т о в о м
шаблоне
родословного
д е р е в а
д е т и
в ы р е з а ю т
и
приклеивают
фотографии.
1 мин
10 мин
Музыка
Ножницы, клей
Заключител
ьная часть.
Рефлексия
И подходит к концу наше занятие, возьмем наше дерево и
скажем свое мнение: чем занимались, что делали.
- мы сегодня сделали родословное древо своей семьи,
которое
показывает,
что
каждый
человек
имеет
свои
родственные
связи,
корни,
предков.
Вы
дома
тоже
можете
сделать
свое
родословное
дерево.
А
теперь,
каждый своей семье говорит пожелание.
Высказывают
свое
мнение
о
прошедшем
мероприятии.
Го в о р я т
с в о и
пожелания.
3 мин.
Родословное
древо семьи
ГБДОУ
детский
сад
комбинированного
вида
№137
Каждое
родословное
дерево
–
это
история
не
только
одной семьи, а настоящая книга жизни народа, частью
которого Вы являетесь.
Спасибо всем вам за работу, до свидания!