Напоминание

Родословное древо семьи


Автор: Становкина Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 137 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родословное древо семьи
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Технологическая

карта

Непосредственно

образовательной

деятельности

по

социально

-

коммуникативному

развитию

в

подготовительной

к

школе

группе

«

Родословное

древо

семьи

»

Составитель

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

:

Становкина

С

.

Г

.

г

.

Санкт

-

Петербург

2017

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Технологическая

карта

непосредственно

образовательной

деятельности

по

социально

-

коммуникативному

развитию

Тема

: «

Родословное

древо

семьи

».

Возрастная

группа

:

подготовительная

группа

Интеграция

областей

: «

Социально

коммуникативное

развитие

», «

Познавательное

развитие

», «

Речевое

развитие

»,

«

Физическое

развитие

».

Цель

:

уточнение

и

расширение

знаний

детей

о

членах

семьи

,

родственных

связях

.

Задачи

:

1.

Обучающие

задачи

:

*

Расширять

представления

детей

о

семье

,

о

родственных

отношениях

семьи

.

*

Познакомить

с

понятием

родословное

древо

семьи

.

*

Учить

делать

родословное

древо

своей

семьи

.

2.

Развивающие

задачи

:

*

Упражнять

детей

в

умении

рассказывать

связно

,

последовательно

о

своей

семье

,

обогащать

словарный

запас

детей

,

активизировать

речь

.

*

Содействовать

развитию

у

детей

памяти

,

логического

мышления

и

творческого

воображения

с

помощью

игровых

ситуаций

,

развивать

общительность

и

коммуникабельность

.

3.

Воспитательные

задачи

:

*

Воспитывать

любовь

и

уважение

ко

всем

членам

семьи

.

*

Воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

между

сверстниками

.

*

совместная

деятельность

детей

с

родителями

по

составлению

«

генеалогического

дерева

»

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Планируемый

результат

:

*

активность

в

познавательной

деятельности

*

чувство

ритма

в

движении

под

музыку

*

проявление

эмоций

*

умение

внимательно

слушать

и

активно

обсуждать

,

задавать

вопросы

и

отвечать

на

них

в

пределах

своей

осведомленности

*

умение

взаимодействовать

со

сверстниками

*

умение

делиться

с

педагогом

и

детьми

своими

впечатлениями

*

умение

сосредоточенно

действовать

в

течении

25-30

минут

Подготовительная

работа

:

*

рассматривание

семейных

альбомов

с

фотографиями

*

беседа

по

фотографиям

*

рассказы

детей

о

членах

своей

семьи

*

загадки

на

тему

«

Семья

»

*

разучивание

стихов

про

семью

Оборудование

:

*

современные

ТСО

-

музыкальный

центр

,

ноутбук

*

ресурсы

-

генеалогическое

древо

,

фотографии

семьи

,

изображения

картинок

;

дедушка

,

бабушка

,

папа

,

мама

,

сын

,

дочь

.

Клей

,

ножницы

,

схема

родословного

древа

семьи

,

магнитная

доска

,

стихи

,

загадки

,

нарезка

детских

музыкальных

произведений

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Формируемые

умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

время

Средства

Организаци

онный

Вкруг широкий вижу я

Встали все мои

друзья.

Мы сейчас пойдем

направо, а теперь

пойдем налево.

В центре круга

соберемся, и на место

все вернемся.

Улыбнемся,

подмигнем и

здороваться пойдем!

Задает положительный эмоциональный настрой.

Выполняют

д в и ж е н и я

в

соответствии

со

словами.

1 мин

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Вводная

часть

Вызвать

желание

у

детей

узнать новую

тему.

- Здравствуйте, ребята.

Стоит над кручей богатырь могучий

Голова – до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты….

Что у меня в руках? Правильно, это дерево Дуб. Что вы

знаете об этом дереве? Молодцы.

-

А

теперь

познакомимся

с

вами.

Чего

не

хватает

на

дереве?

Правильно,

не

хватает

листьев.

У

меня

есть

листья, из которых мы сделаем наше дерево. Только надо

взять

один

листочек,

назвать

свое

имя

и

приклеить

к

дереву.

Дети берут

листочки и

называют свое

имя и

приклеивают к

дереву

5 мин.

Дерево

объемное,

загадка, листья.

Основная

часть

формирование

и н т е р е с а

к

п о з н а в а т е л ь н о

исследовательской

деятельности

Сегодня мы сделаем дерево своей семьи. В народе это

называется

Родословным

древом.

«Листьями»

такого

древа являются представители рода – бабушка, дедушка,

мама,

папа,

братья,

сестры,

а

«ветви»

являются

символами кровной связи. Корни дерева ведут в далекое

прошлое, и показывает крепкие узы семьи. Любое дерево

живо растет и цветет, если имеет здоровые корни.

Давайте посмотрим родословное древо семьи.

Игровая ситуация «Моя семья» (рассказ детей)

- Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из

членов семьи.

-

Ребята,

сегодня

у

нас

в

группе

открыта

творческая

фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о

своей

семье?

(каждая

семья

подготовила

свой

фотоальбом «Моя семья», дети рассказывают по нему о

Смотрят

родословное

древо семьи

10

мин.

Слайд –

родословное

древо семьи,

схема древа

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

своей семье, показывают, кто изображён).

Спрашиваю

о

членах

семьи,

как

кого

зовут,

где

фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?)

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они

добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игровая ситуация «Кто кем кому приходится»

Давайте, сядем на коврики и возьмите по одному члену

семьи. У кого кто, скажите?

Скажите, кто кому кем приходится?

Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

Кем приходится девочка папе? (Дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)

А он ей? (Братом)

Каждый

желающий

рассказывает

про свою семью,

о родителях, чем

они занимаются.

Ответы детей

Ребенок

называет

родственные

отношения

между

членами

семьи.

Отвечает

на

наводящие

вопросы.

Фотографии

семьи

Предметные

картинки членов

семьи, магнитная

доска.

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Продуктивная

деятельность

Ритмическая разминка под музыку «Импровизация

членов семьи »

Ребята давайте сделаем разминку:

мама стирает, готовит;

папа строит, водит машину;

бабушка шьет, вяжет;

дедушка читает газету, подметает снег;

девочка расчесывает, заплетает волосы;

малыш топает, хлопает;

мальчик прыгает, бегает. Вдох выдох.

Ребята,

я

вам

предлагаю

сделать

дерево,

хотите? Это

дерево будет символом вашей семьи

У

каждого

из

вас

есть

картинка

дерева

с

ветками

и

фотографии членов семьи. На этом дереве мы должны

вырезать и по схеме приклеить фотографии своих членов

семьи.

Дети

двигаются

под

музыку

и

показывают

действия

малыша,

девочки,

мальчика, мамы,

дедушки,

папы,

бабушки.

Н а

г о т о в о м

шаблоне

родословного

д е р е в а

д е т и

в ы р е з а ю т

и

приклеивают

фотографии.

1 мин

10 мин

Музыка

Ножницы, клей

Заключител

ьная часть.

Рефлексия

И подходит к концу наше занятие, возьмем наше дерево и

скажем свое мнение: чем занимались, что делали.

- мы сегодня сделали родословное древо своей семьи,

которое

показывает,

что

каждый

человек

имеет

свои

родственные

связи,

корни,

предков.

Вы

дома

тоже

можете

сделать

свое

родословное

дерево.

А

теперь,

каждый своей семье говорит пожелание.

Высказывают

свое

мнение

о

прошедшем

мероприятии.

Го в о р я т

с в о и

пожелания.

3 мин.

Родословное

древо семьи

ГБДОУ

детский

сад

комбинированного

вида

№137

Каждое

родословное

дерево

это

история

не

только

одной семьи, а настоящая книга жизни народа, частью

которого Вы являетесь.

Спасибо всем вам за работу, до свидания!



В раздел образования