Напоминание

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплин общепрофессионального цикла


Автор: Хабибуллин Виль Дамирович
Должность: преподаватель технической механики
Учебное заведение: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Населённый пункт: г. Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплин общепрофессионального цикла
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Хабибуллин Виль Дамирович

Преподаватель Стерлитамакского

колледжа строительства и

профессиональныхтехнологий

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе

преподавания дисциплин общепрофессионального цикла

В

настоящее

время

невозможно

представить

себе

современное

промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и

специального

программного

обеспечения,

предназначенного

для

конструкторской

документации

или

проектирования

различных

изделий.

Стремительный

рост

научно-технического

прогресса

вынуждает

специалистов заниматься вопросами автоматизации работы конструкторских

и

технологических

подразделений.

Все

вышесказанное

выдвигает

перед

молодыми специалистами конкретные требования к необходимому минимуму

знаний, умений, навыков и компетенций.

В соответствии с этими требованиями большинство учебных заведений

СПО стремится модернизировать систему образования на основе широкого

использования

информационно-коммуникационных

технологий,

которые

сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для

обучения.

Информационные

технологии

позволяют

диверсифицировать

п о д д е р ж к у

у ч е б н о г о

п р о ц е с с а

с

у ч е т о м

и н д и в и д у а л ь н ы х

психофизиологических

особенностей

обучаемых.

Современные

информационные технологии являются новой составляющей – компьютерной

графикой, которая меняет структуру урока.

Предметы

«Инженерная

графика»

и

«Техническая

механика»

для

многих студентов являются одними из самых сложных и трудоемких. С

целью усиления интенсивности изучения дисциплин «Инженерная графика»

и «Техническая механика» в процессе обучения студентов рекомендуется

использование

электронных

методических

разработок,

электронных

1

учебников, презентаций и тестовых программ, которые позволяют повысить

эффективность процесса обучения.

Большое

количество

разнообразных

задач,

как

правило,

индивидуальных, которые приходиться решать студентам при изучении этих

предметов, представляют для многих из них определенную сложность, а

выполнение графических и расчетно-графических работ связано с большими

затратами времени как на уроках, так и во внеурочное время. Ограниченное

число часов на изучение предметов не позволяет в достаточной степени

привить

необходимые

навыки

выполнения

различных

видов

расчетов,

устойчивые

навыки

в

чтении

чертежа

и

развить

пространственной

воображение

всех

студентов.

Следовательно,

перед

преподавателями

общепрофессиональных

дисциплин

ставится

задача:

при

уменьшенном

числе

часов,

отведенных

на

предмет,

найти

пути

улучшения

качества

обучения, в первую очередь в направлении понимания учебного материала.

Одним

из

путей

решения

этой

задачи

является

применение

информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания.

Использование компьютерных технологий в качестве средств обучения

графическим

дисциплинам

позволяет

увеличить

степень

наглядности

и

установить индивидуальный темп усвоения студентами учебного материала.

Интенсивное использование ЭВМ, как инструмента учебной работы

студента, дает возможность более эффективно усваивать новый материал,

разнообразить урок, сделать его более занимательным и содержательным. В

результате

этого

компьютер

из

технического

средства,

превращается

в

рабочий инструмент, позволяющий во многом избавить студента от рутинной

работы и высвободить время для творческой деятельности.

Важную

роль

в

процессе

преподавания

дисциплины

«Инженерная

графика» играет применение разработок в сфере систем автоматизированного

проектирования.

Система

автоматизированного

проектирования

(САПР)

заняла

твердые

позиции

в

машиностроении,

приборо строении,

электротехнике и электронике.

2

Работа с данной программой позволяет студентам повысить степень

внимания,

развить

познавательную

активность

в

процессе

решения

технических задач, способствует формированию позитивного отношения к

теоретическому

знанию,

к

учебной

и

профессиональной

деятельности,

освоению

практических

умений,

формированию

профессионально-

личностных

качеств

студентов,

их

организационной

готовности

к

профессиональному

самообразованию,

созданию

основы

для

развития

индивидуальной

профессиональной

деятельности,

что

способствует

обеспечению

профессиональной

мобильности

будущего

специалиста,

его

готовности к инновационной деятельности.

В

соответствии

со

всем

вышеизложенным

проблемы

применения

информационно-коммуникационных

технологий

в

процессе

преподавания

общепрофессиональных дисциплин в настоящее время являются наиболее

актуальными.

Актуальность данной темы исследования обусловлена в основном тем,

что

современная

концепция

среднего

профессионального

образования

требует качественной подготовки специалистов, соответствовавших новым

требованиям,

предъявляемым

к

современной

профессиональной

деятельности.

Для

повышения

профессиональной

компетенции

будущих

специалистов

необходимо

реализовать

главные

идеи

реформирования

среднего профессионального образования, одним из направлений которого,

является внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий.

Предмет

исследования

данной

работы

является

преподавание

дисциплин общепрофессионального цикла с применением информационно-

коммуникационных технологий.

О б ъ е к т

и с с л е д о в а н и я

- применение

информационно-

ко м м у н и к а ц и о н н ы х

т е х н о л о г и й

в

п р о ц е с с е

п р е п о д а в а н и я

общепрофессиональных дисциплин для повышения качества обучения.

Цель данного исследования заключается в изучении возможностей

применения

информационно-коммуникационных

технологий

и

разработке

3

практических рекомендаций по их использованию в процессе преподавания

дисциплин «Инженерная графика» и «Техническая механика».

Для

достижения

поставленной

цели

в

данной

работе

необходимо

выполнить следующие задачи:

-

рассмотреть

основные

возможности

практического

применения

программы Компас 3D на уроках дисциплины «Инженерная графика»;

- представить преимущества и практику применения презентаций в

процессе обучения;

-

изложить

результаты

практического

применения

компьютерного

тестирования на уроках дисциплины «Техническая механика».

Практическая

значимость

данного

исследования

заключается

в

возможности

использования

преподавателями

колледжа

разработанных

рекомендаций

по

практическому

применению

информационно-

коммуникационных технологий, в том числе и

программы Компас 3D, на

уроках дисциплины «Инженерная графика».

4



В раздел образования