Напоминание

"Научим Карлсона чистить зубы"


Автор: Курмаева Марина Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 Сказка
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Научим Карлсона чистить зубы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань

детский сад № 2 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию культурно-гигиенических навыков

в старшей группе

по теме: «Научим Карлсона чистить зубы»

Автор:

Курмаева

Марина Викторовна,

воспитатель.

Нягань, 2017 г.

Интеграция

образовательных

областей

«Здоровье»,

«Познание»,

«Социализация», «Коммуникация».

НОД: Формирование целостной картины мира.

Цель: Формирование у детей потребности в сохранении зубов чистыми

и здоровыми.

Задачи:

1.

Объяснить причины болезней зубов.

2.

Учить детей самостоятельно и правильно чистить зубы.

3.

Закрепить знания детей о соблюдении правил личной гигиены.

4.

Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

5.

Развивать внимание, самостоятельность, двигательную активность.

6.

Воспитывать у детей интерес к чистке зубов, желание содержать их в

чистоте.

Активизация

словаря: микробы,

эмаль,

дентин,

нерв,

кариес,

витамины.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, лазерная указка.

Время реализации НОД: 23 минуты (в соответствии с СанПиН).

При

подготовке

к

НОД

были

использованы

возможности

программ

Microsoft

Office

Word

2007, Microsoft

Office

Power

Point

2007,

ресурсы

Интернета.

Вид медиапродукта – наглядная презентация.

Предварительная

работа:

Беседы

о

ЗОЖ,

дидактические

игры

«Малыши-крепыши»,

«Группировка

предметов»,

разбор

золотых

правил

питания для зубов, чтение детям художественной литературы К.Чуковского

«Мойдодыр»,

«Айболит»,

А.Барто

«Девочка

Чумазая»,

Е.Кан

«Наша

зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», В.Коростылев «Королева Зубная

щетка», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

План непосредственно образовательной деятельности:

п/п

Структурные элементы

Временная

реализация

1.

Организационный момент

Игра «Теремок».

Загадка о Карлсоне.

2 мин

0,5 мин

2.

Основная часть

Сюрпризный момент.

Объяснение Карлсону причины болезней зубов.

Рассматривание картинки «Зуб в разрезе».

Беседа. Привитие навыка чистить зубы специальной

щёткой.

Игра «Помоги Карлсону!».

Физминутка «Учимся чистить зубы».

Закрепление знаний о правилах питания.

Игра «Золотые правила питания для зубов»

Закрепление знаний детей о соблюдении правил

0,5 мин

1 мин

1 мин

5 мин

2 мин

1 мин

1 мин

4 мин

3 мин

2

личной гигиены. Игра «Что с чем дружит?»

3.

Рефлексия.

Вручение сладких подарков.

2 мин

Итого:

23 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Сегодня в

теремке живут сказочные герои. Становитесь за стульями. Вы будете идти по

кругу, а когда закончим проговаривать слова игры «Стоит в поле теремок,

теремок. Он не низок не высок, невысок. А в теремочке живет …» Тот, кто

назовет сказочного героя, садится на стул.

В ходе игры ребенку затруднившемуся дать правильный ответ остальные

ребята группы оказывают помощь, называя правильный ответ.

Начинается игра.

Воспитатель (дети повторяют): «Стоит в поле теремок, он не низок не

высок, а в теремочке живут сказочные герои».

Ответы детей (ответивший садится на стул): Красная шапочка, Маша

и медведь, Колобок, Кот в сапогах, Золушка, Доктор Айболит и другие.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете героев сказок.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел один из них. Отгадайте,

кто он.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый и веселый ...

Ответы детей: Карлсон.

2.

Основная часть.

2.1.

Сюрпризный момент.

Раздаётся звук пропеллера.

Воспитатель: На экране появляется Карлсон (грустный).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Почему ты такой грустный?

Карлсон: Зубки болят, у-у-у! (в записи)

2.2.

Объяснение Карлсону причины болезней зубов.

Воспитатель: Ты, наверное, не чистишь их совсем. А ведь на зубах

скапливается очень много микробов, которые питаются остатками пищи,

быстро размножаются и начинают разрушать наши зубы.

Вот какие наши зубки:

очень твердые, как сталь,

3

все они одеты в шубки,

под названием «эмаль».

А под ней дентин – одежка,

в центре – нерв, а дальше ножка.

на картинку посмотри: раз! два! три!

Когда

зубы

разрушаются,

появляются

дырочки

в

эмали

(кариес)

покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда выпадают.

Карлсон: У-у-у! Ой, микробы разрушают мои зубы! Я их боюсь! Сейчас

как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так – фу-у-у! (в записи).

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь.

2.3.

Беседа. Привитие навыка чистить зубы специальной щёткой.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы зубы были чистенькие,

беленькие и никогда не болели?

Дети: Чистить.

Карлсон: Чем чистить?

Дети: Щеткой.

Воспитатель: Вот так, Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна щетка с

длинной ручкой.

Карлсон: О, да у меня же есть целая коробка со щетками. Сейчас

покажу. Достает половую щетку.

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы?

Дети: Нет, это половая щетка, ей надо пол подметать.

Карлсон:

Ну

так

я

другую

возьму,

у

меня

еще

есть.

(Показывает

обувную щетку). Вот. Этой я буду зубы чистить.

Воспитатель:

Карлсон,

посмотри

какая

она

черная.

Дети,

можно

чистить зубы такой щеткой, что ей чистят?

Дети: Нет. Такой щеткой чистят обувь.

Карлсон: Так у меня еще есть одна щетка. Достает.

Воспитатель: Ребята, а этой щеткой можно чистить зубы.

Дети: Нет Карлсон, этой щеткой чистят одежду.

Карлсон: О, у меня на дне коробки еще одна завалялась. (Достает

зубную щетку). А вот этой можно чистить зубы?

Дети: Да. Это специальная щетка «зубная».

Воспитатель: Все ли Карлсон сделал правильно? Где у него лежала

зубная щетка?

Дети: В коробке, вместе с другими щетками.

Воспитатель: Ребята поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас

есть зубная щетка? Где она хранится?

Дети: Да. В стакане для зубных щеток. А в детском саду зубные щетки

мы храним в индивидуальных специальных футлярах и у нас у каждого есть

личная зубная паста.

Воспитатель: Ребята получается, что Карлсон ничего не знает о зубной

щетке и, наверное, вовсе не умеет чистить зубы! Научим его, как надо

правильно содержать их в чистоте.

2.4.

Игра «Помоги Карлсону».

4

На

экране

карточки

с

последовательностью

процесса

чистки

зубов

(перепутаны).

Дети

вместе

с

Карлсоном

раскладывают

по

порядку

карточки

в

правильной последовательности процесса чистки зубов:

Последовательность:

- вымыть руки;

- набрать зубную пасту;

- почистить зубы;

- прополоскать рот;

- вымыть зубную щетку;

- поставить зубную щетку в стакан для щеток в ванной.

Если ответ правильный карточка остается на экране.

Если нет исчезает.

Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все

запомнил.

Больше

я

не

буду

хранить

зубную

щетку

вместе

с

другими

щетками. Я понял, что она должна быть чистая, ведь ей мы чистим зубы.

Воспитатель:

Дорогой

Карлсон,

мы

с

ребятами

хотим

тебе

еще

рассказать и показать, как надо правильно чистить зубы.

2.5.

Физминутка «Учимся чистить зубы»

Смотрим на картинку.

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки -

сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки

- снизу вверх.

3.Почистить

жевательную

поверхность

каждого

зуба.

Движения

щетки

-

вперед назад.

4.Кончиком

щетки

почистить

внутреннюю

сторону

передних

зубов

круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

Воспитатель: Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как правильно чистить зубы.

2.6.

Закрепление о правилах питания.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами знаем, что ты очень любишь

сладкое.

Карлсон: Да, я очень люблю торты, конфеты, варенье и другие сладости,

они очень вкусные! Вот сегодня, я съел банку малинового варенья.

Воспитатель: А ты знаешь, что когда ешь много сладкого, то зубы тоже

портятся.

Карлсон:

Правда?

А

что

же

надо

кушать,

чтобы

зубы

оставались

здоровыми и не болели?

Воспитатель: У нас в группе есть кубики, которые расскажут тебе о

золотых правилах питания для зубов. Поиграешь с нами?

2.7.

Игра «Золотые правила питания для зубов»

На экране появляются кубики с картинками. Дети объясняют значение

картинки, называя правило питания.

5

1.

Чаще есть твердые сырые овощи и фрукты.

2.

Не просовывать ложку, вилку глубоко в рот, а снимать пищу губами,

чтобы не поцарапать зубы.

3.

Жевать и правой, и левой стороной зубов.

4.

Не увлекаться шипучими напитками – лучше пить соки.

5.

Глотать пищу, только хорошенько ее разжевав.

6.

После еды, особенно после сладостей, обязательно полоскать рот.

Карлсон: Спасибо большое, я постараюсь запомнить эти правила.

Воспитатель: Карлсон, поиграешь с нами еще?

2.8.

Закрепление знаний детей о соблюдении правил личной гигиены

Игра «Что с чем дружит?» Дети вместе с Карлсоном распределяют

предметы личной гигиены в соответствии их предназначения

носовой платок - нос

расческа – волосы

полотенце – лицо

мыло – руки

зубная щетка – зубы

3.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Карлсона?

Дети: Правильно чистить зубы два раза в день зубной щеткой и зубной

пастой. Хранить зубную щетку. Полоскать рот после еды. Соблюдать правила

личной гигиены. Правильно питаться для того, чтобы зубы были здоровыми.

Карлсон: Спасибо,

ребята,

я

понял,

почему

у

меня

болят

зубы.

Я

обязательно буду чистить их два раза в день зубной щеткой и зубной пастой.

Есть меньше сладкого, вспоминая правила питания для зубов. И обязательно

буду соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым и веселым.

До свидания ребята, я к вам обязательно еще прилечу, а на прощание я вам

всё-таки подарю мешочек со сладостями, не забудьте прополоскать рот.

Воспитатель: До свидания, Карлсон. До новых встреч!

Дети: До свидания! Прилетай к нам в гости обязательно!

6



В раздел образования