Автор: Курмаева Марина Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 Сказка
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Научим Карлсона чистить зубы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань
детский сад № 2 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков
в старшей группе
по теме: «Научим Карлсона чистить зубы»
Автор:
Курмаева
Марина Викторовна,
воспитатель.
Нягань, 2017 г.
Интеграция
образовательных
областей
«Здоровье»,
«Познание»,
«Социализация», «Коммуникация».
НОД: Формирование целостной картины мира.
Цель: Формирование у детей потребности в сохранении зубов чистыми
и здоровыми.
Задачи:
1.
Объяснить причины болезней зубов.
2.
Учить детей самостоятельно и правильно чистить зубы.
3.
Закрепить знания детей о соблюдении правил личной гигиены.
4.
Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
5.
Развивать внимание, самостоятельность, двигательную активность.
6.
Воспитывать у детей интерес к чистке зубов, желание содержать их в
чистоте.
Активизация
словаря: микробы,
эмаль,
дентин,
нерв,
кариес,
витамины.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, лазерная указка.
Время реализации НОД: 23 минуты (в соответствии с СанПиН).
При
подготовке
к
НОД
были
использованы
возможности
программ
Microsoft
Office
Word
2007, Microsoft
Office
Power
Point
2007,
ресурсы
Интернета.
Вид медиапродукта – наглядная презентация.
Предварительная
работа:
Беседы
о
ЗОЖ,
дидактические
игры
«Малыши-крепыши»,
«Группировка
предметов»,
разбор
золотых
правил
питания для зубов, чтение детям художественной литературы К.Чуковского
«Мойдодыр»,
«Айболит»,
А.Барто
«Девочка
Чумазая»,
Е.Кан
«Наша
зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», В.Коростылев «Королева Зубная
щетка», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
План непосредственно образовательной деятельности:
№
п/п
Структурные элементы
Временная
реализация
1.
Организационный момент
Игра «Теремок».
Загадка о Карлсоне.
2 мин
0,5 мин
2.
Основная часть
Сюрпризный момент.
Объяснение Карлсону причины болезней зубов.
Рассматривание картинки «Зуб в разрезе».
Беседа. Привитие навыка чистить зубы специальной
щёткой.
Игра «Помоги Карлсону!».
Физминутка «Учимся чистить зубы».
Закрепление знаний о правилах питания.
Игра «Золотые правила питания для зубов»
Закрепление знаний детей о соблюдении правил
0,5 мин
1 мин
1 мин
5 мин
2 мин
1 мин
1 мин
4 мин
3 мин
2
личной гигиены. Игра «Что с чем дружит?»
3.
Рефлексия.
Вручение сладких подарков.
2 мин
Итого:
23 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Теремок». Сегодня в
теремке живут сказочные герои. Становитесь за стульями. Вы будете идти по
кругу, а когда закончим проговаривать слова игры «Стоит в поле теремок,
теремок. Он не низок не высок, невысок. А в теремочке живет …» Тот, кто
назовет сказочного героя, садится на стул.
В ходе игры ребенку затруднившемуся дать правильный ответ остальные
ребята группы оказывают помощь, называя правильный ответ.
Начинается игра.
Воспитатель (дети повторяют): «Стоит в поле теремок, он не низок не
высок, а в теремочке живут сказочные герои».
Ответы детей (ответивший садится на стул): Красная шапочка, Маша
и медведь, Колобок, Кот в сапогах, Золушка, Доктор Айболит и другие.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете героев сказок.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел один из них. Отгадайте,
кто он.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый и веселый ...
Ответы детей: Карлсон.
2.
Основная часть.
2.1.
Сюрпризный момент.
Раздаётся звук пропеллера.
Воспитатель: На экране появляется Карлсон (грустный).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Почему ты такой грустный?
Карлсон: Зубки болят, у-у-у! (в записи)
2.2.
Объяснение Карлсону причины болезней зубов.
Воспитатель: Ты, наверное, не чистишь их совсем. А ведь на зубах
скапливается очень много микробов, которые питаются остатками пищи,
быстро размножаются и начинают разрушать наши зубы.
Вот какие наши зубки:
очень твердые, как сталь,
3
все они одеты в шубки,
под названием «эмаль».
А под ней дентин – одежка,
в центре – нерв, а дальше ножка.
на картинку посмотри: раз! два! три!
Когда
зубы
разрушаются,
появляются
дырочки
в
эмали
(кариес)
–
покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда выпадают.
Карлсон: У-у-у! Ой, микробы разрушают мои зубы! Я их боюсь! Сейчас
как подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так – фу-у-у! (в записи).
Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробов не сдуешь.
2.3.
Беседа. Привитие навыка чистить зубы специальной щёткой.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы зубы были чистенькие,
беленькие и никогда не болели?
Дети: Чистить.
Карлсон: Чем чистить?
Дети: Щеткой.
Воспитатель: Вот так, Карлсон, чтобы чистить зубы, нужна щетка с
длинной ручкой.
Карлсон: О, да у меня же есть целая коробка со щетками. Сейчас
покажу. Достает половую щетку.
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы?
Дети: Нет, это половая щетка, ей надо пол подметать.
Карлсон:
Ну
так
я
другую
возьму,
у
меня
еще
есть.
(Показывает
обувную щетку). Вот. Этой я буду зубы чистить.
Воспитатель:
Карлсон,
посмотри
какая
она
черная.
Дети,
можно
чистить зубы такой щеткой, что ей чистят?
Дети: Нет. Такой щеткой чистят обувь.
Карлсон: Так у меня еще есть одна щетка. Достает.
Воспитатель: Ребята, а этой щеткой можно чистить зубы.
Дети: Нет Карлсон, этой щеткой чистят одежду.
Карлсон: О, у меня на дне коробки еще одна завалялась. (Достает
зубную щетку). А вот этой можно чистить зубы?
Дети: Да. Это специальная щетка «зубная».
Воспитатель: Все ли Карлсон сделал правильно? Где у него лежала
зубная щетка?
Дети: В коробке, вместе с другими щетками.
Воспитатель: Ребята поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас
есть зубная щетка? Где она хранится?
Дети: Да. В стакане для зубных щеток. А в детском саду зубные щетки
мы храним в индивидуальных специальных футлярах и у нас у каждого есть
личная зубная паста.
Воспитатель: Ребята получается, что Карлсон ничего не знает о зубной
щетке и, наверное, вовсе не умеет чистить зубы! Научим его, как надо
правильно содержать их в чистоте.
2.4.
Игра «Помоги Карлсону».
4
На
экране
карточки
с
последовательностью
процесса
чистки
зубов
(перепутаны).
Дети
вместе
с
Карлсоном
раскладывают
по
порядку
карточки
в
правильной последовательности процесса чистки зубов:
Последовательность:
- вымыть руки;
- набрать зубную пасту;
- почистить зубы;
- прополоскать рот;
- вымыть зубную щетку;
- поставить зубную щетку в стакан для щеток в ванной.
Если ответ правильный карточка остается на экране.
Если нет исчезает.
Карлсон: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все
запомнил.
Больше
я
не
буду
хранить
зубную
щетку
вместе
с
другими
щетками. Я понял, что она должна быть чистая, ведь ей мы чистим зубы.
Воспитатель:
Дорогой
Карлсон,
мы
с
ребятами
хотим
тебе
еще
рассказать и показать, как надо правильно чистить зубы.
2.5.
Физминутка «Учимся чистить зубы»
Смотрим на картинку.
1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки -
сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки
- снизу вверх.
3.Почистить
жевательную
поверхность
каждого
зуба.
Движения
щетки
-
вперед назад.
4.Кончиком
щетки
почистить
внутреннюю
сторону
передних
зубов
круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
Воспитатель: Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как правильно чистить зубы.
2.6.
Закрепление о правилах питания.
Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами знаем, что ты очень любишь
сладкое.
Карлсон: Да, я очень люблю торты, конфеты, варенье и другие сладости,
они очень вкусные! Вот сегодня, я съел банку малинового варенья.
Воспитатель: А ты знаешь, что когда ешь много сладкого, то зубы тоже
портятся.
Карлсон:
Правда?
А
что
же
надо
кушать,
чтобы
зубы
оставались
здоровыми и не болели?
Воспитатель: У нас в группе есть кубики, которые расскажут тебе о
золотых правилах питания для зубов. Поиграешь с нами?
2.7.
Игра «Золотые правила питания для зубов»
На экране появляются кубики с картинками. Дети объясняют значение
картинки, называя правило питания.
5
1.
Чаще есть твердые сырые овощи и фрукты.
2.
Не просовывать ложку, вилку глубоко в рот, а снимать пищу губами,
чтобы не поцарапать зубы.
3.
Жевать и правой, и левой стороной зубов.
4.
Не увлекаться шипучими напитками – лучше пить соки.
5.
Глотать пищу, только хорошенько ее разжевав.
6.
После еды, особенно после сладостей, обязательно полоскать рот.
Карлсон: Спасибо большое, я постараюсь запомнить эти правила.
Воспитатель: Карлсон, поиграешь с нами еще?
2.8.
Закрепление знаний детей о соблюдении правил личной гигиены
Игра «Что с чем дружит?» Дети вместе с Карлсоном распределяют
предметы личной гигиены в соответствии их предназначения
носовой платок - нос
расческа – волосы
полотенце – лицо
мыло – руки
зубная щетка – зубы
3.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Карлсона?
Дети: Правильно чистить зубы два раза в день зубной щеткой и зубной
пастой. Хранить зубную щетку. Полоскать рот после еды. Соблюдать правила
личной гигиены. Правильно питаться для того, чтобы зубы были здоровыми.
Карлсон: Спасибо,
ребята,
я
понял,
почему
у
меня
болят
зубы.
Я
обязательно буду чистить их два раза в день зубной щеткой и зубной пастой.
Есть меньше сладкого, вспоминая правила питания для зубов. И обязательно
буду соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым и веселым.
До свидания ребята, я к вам обязательно еще прилечу, а на прощание я вам
всё-таки подарю мешочек со сладостями, не забудьте прополоскать рот.
Воспитатель: До свидания, Карлсон. До новых встреч!
Дети: До свидания! Прилетай к нам в гости обязательно!
6