Автор: Степанова Надежда Федоровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина"
Населённый пункт: п.Шумячи Смоленская область
Наименование материала: учебная программа по истории, 8 класс
Тема: "Рабочая программа по истории, 8 класс ( с учетом регионального компонента по истории России)"
Раздел: среднее образование
МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
руководитель ШМО
зам директора школы директор школы
______ С
тепанова Н.Ф. ______ Богатырева Н.А. ______ Кухаренкова И.Н.
Протокол ШМО №1 от 28.08.2017г. Приказ № 64/1 от 31.08.2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории , 8 класс
Составитель: Степанова Надежда Федоровна,
учитель истории и обществознания
2017-2018 уч. год
Рабочая программа создана на основе:
1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г№ 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции от 31.12.2015. №1577)
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Место предмета в учебном плане Предмет «История» в 8 классе изучается в качестве обязательного предмета в объеме 68 часов в год (по 2 часа в
неделю, 34 учебных недель). На историю России отводится 40часов, на всеобщую историю – 28часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:
Предметные: иметь целостное представление об историческом пути России, стран Запада и Востока в
XVII- XVIII веках, как о важном
периоде
истории,
в
течение
которого
происходило
формирование
и
развитие
российской,
европейской,
восточных
цивилизаций,
складывались
основы
российского
многонационального
и
поликонфессионального
российского
общества;
яркие
образы
и
картины,
связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры истории государств XVII-XVIII в; элементарные
представления
о
политике
исторической
памяти
в
России,
выражающейся
в
установлении
мемориальных
знаков
и
памятных
дат;
способность применять понятийный аппарат, уметь датировать важнейшие события и процессы в истории России, стран мира изучаемого
периода, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития; умения читать историческую карту с опорой
на легенду и текст учебника. Находить и показывать изучаемые историко-географические объекты; сравнивать относительно простые
однородные исторические факты из разных периодов истории России с аналогичными в других странах периода Нового времени; умения
давать образную характеристику ярких исторических личностей и типичных представителей социокультурных групп обществ; умения
соотносить единичные события в российской истории с явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Средневековья и Нового
времени; умения анализировать и интерпретировать сюжеты художественных картин…; готовность применять новые знания и умения в
общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры,
способствовать их охране.
Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с
задачами изучения истории; умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе,
в Интернете, библиотеке, музеях, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения,
таблицы, планы, схемы, презентации с использованием ИКТ, проекты; способность решать творческие и проблемные задачи, используя
контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры России, стран мира.
Личностные: расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для
жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»; приобщение к
российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и
школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам
человека, культурам разных народов, живущих в России и за рубежом; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам
прошлого, историческим источникам, способам их изучения и охраны.
Основное содержание курса истории 8класс (68час.)
Всеобщая история. История Нового времени (28час.)
Введение. Новое время: XIX век – 1час.
Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии – 4час.
Тема 1. Империя Наполеона I.
Краткая характеристика положения Франции в конце XVIII в. Переворот 18 брюмера 1799 г. Провозглашение империи.
Внутренняя политика Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона и истоки его военных успехов. Тильзитский мир 1807г. и континентальная блокада.
Тема 2. Народы против Французской империи. Наполеоновская Франция и народы Европы. Захватническая политика империи.Неудачи французов в
Испании. Подъем национального самосознания в странах Европы, реформы в Пруссии и Австрии. Династическая политика Наполеона и симптомы
кризиса его империи. Противоречия между Францией и Россией.
Тема 3. Поход в Россию и крушение Французской империи. Война 1812 года, поражение Наполеона в России и крушение его империи. Реставрация во
Франции. Сто дней Наполеона. Венский конгресс 1814-1815гг. и его решения. Священный союз, его цели и принципы политики.
Тема 4. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы. Реакция в Европе и революционное движение в Испании и
Италии. Освободительное движение в Греции и позиция европейских держав. Революции 1830г. АО Франции и Бельгии. Священный союз и польское
восстание 1830-1831гг.
Тема 5. Победа освободительного движения в Латинской Америке.
Латинская Америка в начале XIXв. Освободительное движение в испанских
колониях в годы Наполеоновских войн. Крушение колониальных империй Испании и Португалии. Священный союз и «доктрина Монро». Политика
США в Латинской Америке.
Раздел II. Становление национальных государств в Европе – 4час.
Тема 6. Незавершенные революции 1848-1949гг. в Европе.
Революция во Франции и провозглашение
империи Наполеона III. Революционное
движение в Германии 1848-1849гг. Революция в Австрии и причины ее поражения. Итоги революций 1848-1849гг. в Европе.
Тема 7. Начало воссоединения Италии и объединения Германии.
Объективные предпосылки воссоединения Италии и объединения Германии и
причины их раздробленности. Война 1859г. Франции и Сардинии против Австрии и революция в Италии. Дж.Гарибальди и объединение Севера и Юга
Италии. О.Бисмарк и политика объединения Германии «железом и кровью». Австро-прусская война 1866г. и создание Северогерманского союза.
Тема 8. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Франция времен Наполеона III. Франко-прусская война 1870-1871гг. и ее итоги. Завершение
воссоединения Италии и объединения Германии, провозглашение Германской империи. Парижская коммуна и условия мира между Германией и
Францией.
Раздел III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги - 3ч.
Тема 9. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. Достижения науки и техники первой
половины XIXв. Использование энергии пара в промышленности, на транспорте. Развитие промышленного производства в странах Европы. Новый облик
городов. Формирование рабочего класса и зарождение рабочего движения. Либеральные реформы и чартистское движение в Англии. Восстания ткачей в
Лионе, рабочие выступления в Силезии.
Тема 10. Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XXв. Технический прогресс и модернизация промышленности. Концентрация
производства и капитала. Возникновение монополий и экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации. Развитие профсоюзного
движения.
Тема 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи. Консервативные идеи и их особенности. Развитие и расцвет классического
либерализма.
Социалистические
идеи
первой
половины XIXв. и анархизм. Возникновение и распространение марксистского учения. Марксизм и
ревизионизм. Зарождение и развитие социал-демократического движения.
Раздел IV. Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX в. – 5час.
Тема
12.
Великобритания
и
ее
доминионы. Британская
империя.
Политические
и
социальные
реформы
в
Англии
во
второй
половине XIXв.
Возникновение лейбористской партии. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия.
Тема 13. США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865гг. Американское общество в первой половине XIX в. Истоки конфликта между
Севером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце XIX –начале XX в.
Тема 14. Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX - начале XX в. Франция после поражения. Германская империя. Австро –Венгрия.
Национальный вопрос в Австро-Венгрии.
Тема 15. Государства Южной и Юго -Восточной Европы. Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после
приобретения независимости.
Тема16. Япония на пути модернизации. Япония в середине XIXв. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально- экономической
сфере. Переход к политике завоеваний.
Раздел V.Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XXв. - 5час.
Тема 17. Индия под властью англичан. Завершение покорения Индии. Экономические и социальные последствия колониального правления. Восстание
сипаев
и
причины
его
поражения.
Реформы
системы
управления
Индией.
Индия
в
конце XIX-начале XX
в.
Создание
ИНК
и
его
тактика
ненасильственных действий.
Тема 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.
Китай в XIX в. Развитие европейской торговли в Китае и
«опиумные войны». Восстание тайпинов и его подавление. «Боксерское восстание» в Китае. Национально - демократическая революция 1911-1913 гг. и
ее итоги.
Тема 19. Османская империя и Персия в XIX
–начале XX в.
Османская империя в XIX в. и обострение «восточного вопроса». Начало раздела
турецких владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853 -1856 гг. Преобразования 1870-х гг. Младотурецкая
революция. 1908 -1909 гг. Революционное движение 1906 -1911 гг. в Персии и попытки проведения реформ.
Тема 20. Завершение колониального раздела мира. Мир к началу XXв. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции.
Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США.
Тема 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Европейский колониализм. Традиционализм в колониальных и зависимых странах.
Рост стремлений к освобождению и модернизации в странах Азии.
Тема 22. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации. Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская
Америка. Проблемы модернизации в Латинской Америке. Революция 1910 -1917 в Мексике.
Раздел VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX –начале XX в. и Первая мировая война 1914 -1918 гг. – 4час.
Тема 23. Военно - политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –XX вв. Обострение политики и интересов ведущих стран
мира: США, Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро -Венгрии, Японии. Обострение противоречий между ними. Формирование
Антанты и союза Центральныз держав. Последствия раскола Европы нп два противостоящих друг другу военных блока. Пацифизм и милитаризм.
Тема 24.Причины и начальный период войны. Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914г.
Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль
России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.
Тема 25. На фронтах Первой мировой войны. Кампании 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых
союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917г. Приход к власти большевиков и выход
России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.
Раздел VII. Наука, культура и искусство в XIX – начале XXв. –1час.
Тема 26. Технический прогресс и развитие научной картины мира. Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук.
Сближение
научного
и
технического
прогресса.
Достижения
физики,
химии,
естествознания,
медицины.
Теория
эволюции
Ч.Р.Дарвина.
Кризис
механистических воззрений XIX в. и открытия В.Рентгена, Э. Розерфорда, А.Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии.
Развитие техники и строительства.
Тема 27. Художественная культура XIX-начала XX в. Классицизм революционной эпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи
национального освобождения. Критический реализм в живописи и литературе. Появление импрессионизма. Духовная жизнь индустриального общества
на рубеже XIX -XXвв. Стиль модерн. Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, экспрессионизм, примитивизм, дадаизм и т.д.) Истоки
массовой культуры.
Итоговое повторение – 1час.
История России (40час.)
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Введение.
Россия на пути к реформам (первая половина XIX в.)-1час
Ал е кс а нд ров с ка я
эпоха :
го суд а рс т ве нны й
л ибе ра л изм.
С о ц и а л ь н о - э ко н ом и ч е с ко е
р а з в и т и е
Р о с с и й с к о й
империи в первой половине XIX века. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые
друзья» императора. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский.
Отечественная война 1812г. Эпоха 1812 г. Война России с Францией 1805—1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. присоединение
Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.
Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные
и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные
организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г
Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и
сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Санкт-Петербург: спор двух
столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая
политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни. Централизация управления, политическая
полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837
—1841 гг. Официальная идеология: православие, самодержавие, народность. Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное
чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа:
особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. «Восточный вопрос». Распад Венской системы в Европе.
Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Культурное пространство. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры.
Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. «Золотой век»
русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции.
Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности:
обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской
империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности
административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830—1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья.
Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис
традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской
оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных
обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы — дворянские революционеры. Культура и этика
декабристов. Общественная жизнь в 1830—1850-е годы. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения.
Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского
социализма. А. И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как
центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ (вторая половина XIX в.)Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Реформы 1860—1870-х годов —
движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская
реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал
всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны.
Присоединение Средней Азии. Россия и Бал-каны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы».
Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда
и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство
в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные
сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение
и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян
и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации.
Миграция сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские
способы его решения.
Культурное пространство. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены
в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова
в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.
Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического
общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы
Урала и Поволжья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине
XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного воз-
рождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление
автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур
и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860—1890-х годах. Рост
общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции.
Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное
движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм.
Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное
подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение
в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование
социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие.
Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) — пример нового транспортного и промышленного центра.
Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия — мировой экспортер
хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия.
Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.
Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский центр
и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика
на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905—1907 годов. Начало парламентаризма. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра
внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции.
Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января
1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Бу-лыгинская конституция». Всероссийская октябрьская
политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры.
Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты,
октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское вооруженное восстание
1905 г. в Москве. Особенности револю-ционных выступлений в 1906—1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания
в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа
системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума.
Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной думе. Обострение
международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни.
Литература на чала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские
сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным
обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала
XX в. в мировую культуру
Итоговое повторение 1час.
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс
№
п.п.
Название темы
Кол-во
часов
Виды учебной деятельности
Домашнее
задание
1
Введение. Новое
время: XIXвек.
1
Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии - 4час.
2
Империя Наполеона
1
Актуализировать знания по истории французской революции конца XVIIIв.; характеризовать
международную ситуацию в Европе в начале XIXв.; анализировать события, связанные с
приходом к власти Наполеона, его внутреннюю и внешнюю политику; оценивать последствия
наполеоновских завоеваний
§1
3
Народы против
Французской империи
1
Показать противоречивый характер политики Наполеона в Европе; объяснять , почему время
наполеоновских войн было периодом зарождения национального самосознания европейских
народов, доказать это на конкретных примерах; раскрывать признаки кризиса внутренней и
внешней политики Наполеона, причины внутренней слабости; анализировать причины
обострения отношений Франции с Россией
§2
4
Поход в Россию и
крушение французской
империи
1
Выделять основные этапы войны 1812г. и причины поражения армии Наполеона в России;
рассказывать о ходе военных действий в Европе в 1813-1814гг. и их результатах; объяснять,
почему стало возможным возвращение к власти наполеона после его отречения; давать оценку
решениям Венского конгресса и политике священного союза
§3
5
Священный союз и
революционное
движение в Европе в
1820-1830-х гг.
Освободительное
движение в Латинской
Америке в Iпол. XIXв.
1
Анализировать цели, принципы и политику Священного союза по отношению к
революционному и освободительному движению в Европе; выделять основные этапы нац.-
освободительной борьбы греческого народа за независимость; называть причины и итоги
революций 1830г. во Франции и в Бельгии, а также восстания в Польше в 1830-1831гг.
Выявлять особенности развития Латинской Америки; давать оценку политике Испании в
колониях; называть причины и особенности национально-освободительного движения в этом
регионе; характеризовать деятельность С.Боливара, Х. Сан-Мартина и др. героев национально-
освободительного движения; анализировать политику США и последствия этой политики
§4,5
Раздел II. Становление национальных государств в Европе - 4час.
6
Незавершенные
революции 1848-1849
годов в Европе
1
Выявлять причины и цели революций 1848-1849 гг. в Европе; давать оценку действиям
правительств европейских стран по отношению к революциям; анализировать итоги революций,
объяснять их незавершенный характер
§6
7
Начало воссоединения
Италии и объединения
Германии
1
Выявлять предпосылки, причины объединения Германии и Италии в единые государства;
показывать закономерности становления национальных государств, идущих по пути
индустриального развития; характеризовать деятельность О.Бисмарка, К.Кавура, Гарибальди
§7
8
Франко-германская
война и Парижская
Коммуна
1
Оценивать внутреннюю и внешнюю политику французского императора Наполеона III;
объяснять повод, причины франко-германской войны , ход военных действий и последствия
поражения Франции; объяснять причины восстания в Париже, характеризовать деятельность
Парижской Коммуны; оценивать условия мирного договора между Германией и Францией
§8
Повторить
§§1-7
9
Повторение-
обобщение по разделу
«Становление
национальных
государств в Европе»
- письменная работа
1
Обобщать, систематизировать основные итоги развития национальных государств Европы; знать
основные события, давать им оценку, называть их дату; объяснять термины, понятия, давать
развернутые ответы на поставленные вопросы в письменной форме
Раздел III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги – 3час.
10
Рост промышленного
производства и
зарождение рабочего
движения в Iпол. XIXв
1
Понимать значение технических изобретений I пол. XIXв.для развития промышленного
производства; отмечать социальные последствия промышленной революции; характеризовать
положение буржуазии и рабочего класса; выявлять особенности рабочего двтжени в Германии и
Франции, причины и результаты чартистского движения в Англии;
§9
11
Индустриальные
страны во II половине
XIX-начале Xxв.
1
Характеризовать значение научно-технических достижений ; объяснять значение овладения
электрической энергией, сущность нового типа организации производства на примере системы
Ф Тейлора; показать закономерность процесса концентрации производства, капитала и
образования монополий; раскрыть социальные последствия индустриализации
§10
12
Консервативные,
либеральные и
социалистические идеи
в XIX веке
1
Характеризовать основные идеи консерватизма, либерализма и социализма, называть основных
идеологов этих направлений; понимать основные положения социалистической теории
К.Маркса и Ф.Энгельса, ее влияние на рабочее движение; выявлять причины раскола социал-
демократического движения, оценивать идеи ревизионизма
§11
Раздел IV. Ведущие страны мира в середине XIX –начале XX в. -5час.
13
Великобритания и ее
доминионы
1
Объяснять особенности сложившейся в Англии двухпартийной политической системы; выявлять
причины образования лейбористской партии; характеризовать политику Великобритании в
«белых» колониях, экономические последствия колониальной политики; объяснять причины
утраты Англией промышленного превосходства
§12
14
США: причины и
итоги гражданской
войны 1861-1865гг.
1
Показать особенности экономического уклада и политического развития США в XIXв.;
объяснять причину сохранения рабства на юге страны, причину конфликта между Севером и
Югом США; оценивать политику президента А.Линкольна; выделять факторы экономического
подъема США в конце XIXв.
§13
15
Страны Западной и
Центральной Европы.
Государства Южной и
Юго-Восточной
Европы
1
§14,15
16
Япония на пути
модернизации
1
Показать особенности географического положения, государственного устройства Японии, ее
хозяйственного развития к начале XXв.; характеризовать положение основных сословий; давать
оценку реформам императора Муцухито; называть причины экспансии Японии в
дальневосточном регионе, итоги японо-китайской и русско-японской войн
§16
Повторить
§§9-15
17
Повторение-
обобщение по разделу
«Ведущие страны
мира в середине XIX-
начале XX в.-
тестирование
1
Обобщать и систематизировать знания по разделу; знать основные события, давать им оценку,
называть даты; объяснять термины, понятия, выполнять задания тестового характера
Раздел V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX- начале XX в. – 5час.
18
Индия под властью
англичан
1
Характеризовать географическое положение Индии, ее природные и климатические
особенности; объяснять причину ранней колонизации Индии; давать оценку колониальной
политике английских властей;
§17
19
«Опиумные войны» и
закабаление Китая
индустриальными
державами
1
Оценивать политику самоизоляции, проводимой в Китае; объяснять последствия военно-
экономической отсталости страны; характеризовать особенности традиционного уклада Китая,
причины негативного отношения населения к иностранным товарам и порядкам; выявить
причины усиления экспансии индустриальных стран в Китае, причины «опиумных войн» и их
последствия; называть особенности народных движений, причины поражения восстания
тайпинов и ихэтуаней; характеризовать причины и итоги революций 1911-1913гг.
§18
20
Османская империя и
Персия в XIX – начале
XX в.
1
Характеризовать особенности географического положения и государственного устройства
Османской империи; называть признаки кризиса государства, последствия военно-
экономической отсталости страны ; разъяснять сущность «восточного вопроса» в
международной политике, причины и результаты революционных конфликтов; объяснять
причины и результаты младотурецкой революции; понимать особенности развития Персии XIX
§19
21
Завершение
колониального раздела
мира. Колониализм:
последствия для
метрополий и колоний
1
Выявить особенности колониальной политики Англии, Франции, Германии, малых стран
Европы, Японии; характеризовать признаки индустриальных, аграрно-индустриальных и
аграрных стран; объяснять причины усиления борьбы индустриальных стран за колонии и
сферы влияния в мире; давать оценку войнам за передел мира; выявить положительные и
негативные последствия колониализма для метрополий и колоний, предпосылки модернизации
стран Азии, роль иностранных капиталов и технологий для развития их промышленности;
объяснять противоречивость этого процесса
§20,21
22
Латинская Америка во
II половине XIX –
начале XXв.
1
Характеризовать внутреннее и внешнее положение независимых государств Латинской
Америки, причины и результаты Тихоокеанских войн; давать оценку политике США в
Латинской Америке; объяснять значение термина «панамериканизм»; знать историю
мексиканской революции 1910-1917гг.
§22
Раздел VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX –начале XX в. Первая мировая война 1914-1918гг.- 4час.
23
Военно-политические
союзы и
международные
конфликты на рубеже
XIX –XX вв.
1
Характеризовать принципы и цели внешней политики ведущих индустриальных стран, их
военный потенциал; объяснять процесс формирования военно-политических блоков а Европе;
анализировать общественное мнение по проблеме войны и мира, отмечать причины слабости
пацифистского движения
§23
24
Начало Первой
мировой войны
1
Характеризовать «сараевское убийство» как повод к развязыванию войны; оценивать действия
правительств Австро-Венгрии, Германии, Сербии, России, Франции в условиях
международного кризиса лета 1914г.; объяснять военные планы противоборствующих сторон,
определять характер начавшейся войны; рассказывать о военных событиях в начальный период
§24
25
На фронтах Первой
мировой войны
1
Анализировать планы сторон и военные действия в 1915 -1916гг, их результаты; показать рост
экономических трудностей и политических противоречий в воюющих странах, влияние
затяжной войны на настроения в обществе; объяснять причины вступления в войну США и
выхода России из войны; анализировать итоги войны
§25,26
Повторить
§§17-24
26
Повторение-обобщение
по разделам «Восток в
орбите влияния
Запада», «Обострение
противоречий на
международной арене»
-тестирование
1
Обобщать и систематизировать знания по раздела; знать основные события, давать им оценку,
называть даты; объяснять термины, понятия, выполнять задания тестового характера
Раздел VII. Наука, культура и искусство в XIX –начале XXв. – 1час.
27
Технический прогресс и
развитие научной
картины мира.
Культурное наследие XIX
–начала Xxв.
1
Выявлять факторы развития научного и технического прогресса; приводить примеры
фундаментальных открытий, важных технических изобретений, новых средств транспорта и
связи; показать влияние идей национального самосознания на развитие литературы и искусства,
выделять особенности культуры индустриального общества, истоки массовой культуры
§27,28
повторить
термины,
понятия,
даты
28
Итоговое повторение-
обобщение курса
8класса.
Промежуточная
аттестация – защита
проектов
1
Обобщать, систематизировать знания по курсу 8класса; знать основные события, давать им
оценку, называть их дату;
объяснять термины, понятия, давать развернутые ответы на
вопросы
Тематическое планирование по истории России 8класс
№ п.п.
Название темы
Кол-во
часов
Виды учебной деятельности
Домашнее задание
1
Введение
1
Актуализировать знания по курсу истории России XVIII в.
Планировать деятельность по изучению истории России
XIX — начала ХХ в. Характеризовать источники
по российской истории XIX — начала ХХ в.
Характеризовать территорию и геополитическое положение
Российской империи к началу XIX в. (используя
историческую карту). Рассказывать о положении отдельных
слоев населения империи
с. 5-11
Александровская эпоха: государственный либерализм.
Социально-экономическое развитие Российской
империи в первой половине XIX века (7 часов)
2
Развитие сельского хозяйства и
промышленности, транспорта
и торговли России в первой
половине XIX в.России
1
Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис
о кризисе крепостнической системы первой половине
XIX в. Характеризовать функции сельской общины
и объяснять ее значение в жизни крестьян. Объяснять
причины неудачи попыток преодоления кризиса
крепостнической системы. Характеризовать развитие
промышленности России в первой половине XIX в. (в том
числе в сравнении с западноевропейскими странами)
Использовать историческую карту для характеристики
промышленного развития России. Давать определение
понятия промышленный переворот, соотносить его
с рядоположенными понятиями. Рассказывать о начале
промышленного переворота и его последствиях .Объяснять
связь между социальным расслоением
крестьянства .и развитием в России капитализма
§1
3
Смоленщина на рубеже XVIII-XIX
столетий. Культура в конце XVIII-
начале XIX вв.
1
Уметь характеризовать социально-экономическое развитие
Смоленского края
§2
4
Внутренняя и внешняя политика
России в 1801—1811 гг
1
.
Называть характерные, существенные черты внутренней
политики Александра I в начале XIX в .Давать определения
понятий: министерство, вольные хлебопашцы,
Государственный совет либеральные реформы
.Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского
.Начать составление характеристики (исторического
портрета) Александра I. Характеризовать основные цели
и задачи внешней политики России в начале XIX в.
Обосновывать оценку роли России в европейской политике
в начале XIX в. Объяснять причины и последствия участия
России в антифранцузских коалициях. Характеризовать
Тильзитский мир, указывая его
положительныеи отрицательные последствия для России
.Показывать на исторической карте территориальные
приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией,
Ираном. Систематизировать данные о вой-
§3, таблица
5
Отечественная война 1812 г.
Смоленский край в Отечественной
войне 1812 года
1
Понимать неизбежность войны между Россией и Францией;
объяснять цели сторон в войне, ее характер, что не учел
Наполеон, готовясь к молниеносной войне с Россией;
характеризовать отношение русской армии и общества к
отступательным маневрам, к назначению Кутузова
главнокомандующим; давать оценку народному ополчению,
результатам Бородинского сражения; объяснять причины
победы России над наполеоновской Францией; оценивать
роль Кутузова, героизм и мужество русских солдат и
офицеров, мирных жителей в победе над врагом.
Прослеживать по карте путь отступления армии Наполеона
по Старой Смоленской дороге. Знать о крупных
партизанских отрядах на Смоленщине, их помощи армии.
Выяснить о последствиях Отечественной войны 1812 года
на Смоленщине
§4, таблица,, рассказ
6
Внешняя и внутренняя
политика России в 1815—1825 гг.
1
Рассказывать о заграничных походах русской армии,
используя карту; раскрывать принципы устройства жизни
послевоенной Европы, утвержденные на Венском
конгрессе; объяснять цель создания Священного союза;
приводить и обосновывать оценку роли России в
европейской и мировой политике в Iчетверти XIXв.
Называть либеральные и консервативные меры
Александра I, возможные причины изменения
внутриполитического курса
§5, источник
7
Общественная жизнь
в России в первой четверти
XIX в
1
Давать определения понятий: консерватизм, декабризм,
радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными
понятиями. Раскрывать предпосылки и цели движения
декабристов. Составлять биографическую справку об
участнике декабристского движения (по выбору, используя
научно-популярную литературу, материалы из интернета
§6, таблица, источник
8
Восстание декабристов и его
значение. Смоляне в движении
декабристов.
1
Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов;
анализировать программные документы, сравнивать их
основные положения, определять сходство и различия;
объяснять причины поражения восстания; излагать оценки
движения декабристов, аргументировать свое отношение и
оценку их деятельности; уметь составлять биографическую
справку, выступать с сообщением об участнике
декабристского движения, используя дополнительную
литературу
§7, таблица
Повторить
§§1-7
Российская империя в царствование Николая I - 5ч.
9
Внутренняя политика Николая I.
1
Раскрывать политику Николая I в области государственного
управления, законодательства, финансов, образования,
решения крестьянского вопроса; сравнивать политику
Александра I и Николая I в крестьянском вопросе; давать
оценку деятельности М.М.Сперанского, Е.Ф Канкрина,
С.С.Уварова, М.С.Петрашевского, А.Х Бенкендорфа
§8, таблица
10
Социально-экономическая
политика.
Сельское
хозяйство
и
промышленность Смоленщины
1
Приводить факты, свидетельствующие о начале в России в
1830-е годы промышленного переворота, называть причины,
сдерживающие этот процесс; анализировать последствия
промышленного переворота; объяснять причины отставания
российской экономики от экономики стран Западной
Европы
§9, записи
11
Внешняя политика в 1825—
1855 гг. Крымская война
1
Характеризовать основные направления внешней политики
России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных
кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне
используя историческую карту Давать определения
понятий: мюридизм, имамат. Объяснять причины Крымской
войны. Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее
итоги (используя историческую карту). Составлять
характеристику защитников Севастополя. Объяснять
причины поражения России в Крымской войне
§10, таблица
12
Общественно-политическая жизнь
России 1830—1840-х годов
1
Давать определения понятий: западники, славянофилы.
Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути
развития .России, выявлять различия и общие черты.
Раскрывать историческое значение либеральных кружков
1830—1840-х годов. Объяснять причины начала
проникновения социалистических идей в Россию
§11, таблица, повторить тему
13
Повторение контроль
1
Систематизировать исторический материал по изученной
теме. Характеризовать общие черты и особенности развития
России и государств Западной Европы во второй четверти
XIХ в. Выполнять контрольные тестовые задания по
истории России второй четверти XIХ в. (по образцу ОГЭ).
Решать предлагаемые проблемные задачи по теме
Российская культура первой половины XIX века (2 часа )
14
Просвещение и наука
1
Характеризовать достижения отечественной науки
рассматриваемого периода. Готовить сообщение
о представителе российской науки первой половины XIX в.
(по выбору),используя научно-популярную литературу
и интернет-ресурсы). Рассказывать о русских первоот-
крывателях и путешественниках рассматриваемого периода
§12, инд. задания
15
Литература, архитектура,
живопись, музыка, театр. Знатные
люди Смоленщины
1
Объяснять причины важной роли русской литературы
и журналистики в общественной жизни России
Характеризовать достижения отечественной
художественной культуры рассматриваемого периода.
Составлять описание памятников культуры первой
половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае),
выявляя их художественные особенности и достоинства.
Готовить сообщение о представителе художественной
культуры первой половины XIX в., его творчестве (по
выбору) (используя научно-популярную литературу
и интернет-ресурсы) .Называть выдающихся
представителей и достижения российской культуры на
Смоленщине
§13-14, инд.задания
Эпоха Великих реформ (5 часов)
16
Отмена крепостного права
1
Характеризовать социально-экономическую ситуацию
середины XIX в., предпосылки и причины отмены
крепостного права Начать составление характеристики
(исторического портрета)Александра II. Называть основные
положения крестьянской реформы. Давать определения
понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи,
отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера
и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать
свою оценку
§15, источник
17
Реформы 1860—1870-х годов.
Смоленщина и реформы
1
Приводить оценки характера и значения реформ 1860—
1870-х годов. Называть основные положения реформ
местного самоуправления, судебной, военной, в сфере
просвещения
§16, таблица
18
Внешняя политика Александра II
1
Характеризовать основные цели и направления внешней
политики. России во второй половине XIX в. Объяснять
отношение российского общества к освободительной борьбе
балканских народов в 1870-е годы. Рассказывать о русско-
турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать ее итоги
(используя историческую карту). Объяснять причины
победы России в войне. Сравнивать условия Сан-
Стефанского мира и решения Берлинского конгресса.
Показывать на карте территории, включенные в состав
Российской империи во второй половине XIX в
§17, таблица
19
Либеральный и революционный
общественно-политические лагери
в 1860—1870-е годы.
Общественно-политическая жизнь
Смоленщины во второй половине
XIX в. Знаменитые
революционеры из смолян.
1
Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с
привлечением сведений из всеобщей истории).
Характеризовать особенности российского либерализма.
Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного
движения в конце 1850-х — 1860-е годы. Называть
существенные черты идеологии практики радикального
общественного движения; объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов; излагать суждения о
причинах и последствиях возникновения общественных
движений
§18, записи
20
Основные направления
в народничестве
1
Раскрывать существенные черты идеологии народничества.
Характеризовать особенности от-дельных течений
в революционном народничестве. Давать характеристику
участников народнического движения
§19, записи, таблица,
повторение
Российская империя в царствование Александра III (3 часа)
21
Внутренняя политика Александра
III
1
Составлять характеристику (исторический портрет)
Александра III. Характеризовать внутреннюю политику
Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее
решающее воздействие. Излагать различные оценки
деятельности Александра III, высказывать аргументировать
свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику
Александра II и Александра III, Николая I и Александра II
§20, таблица
22
Внешняя политика Александра III
1
Характеризовать основные направления внешней политики
Александра III. Сравнивать внешнюю политику
Александра II и Александра III. Раскрывать причины
осложнения российско-германских отношений
и формирования российско-французского союза
§21, записи
23
Массовое и ре-волюционное
движение в 1880-х — начале 1890-
х годов
1
Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1870—
1880-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты
и различия. Объяснять эволюцию взглядов ведущих
представителей либерального и консервативного лагерей.
Объяснять причины роста рабочего движения в России
§22, таблица
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века (4 часа)
24
Развитие сельского хозяйства
1
Характеризовать развитие сельского хозяйства России
в пореформенные десятилетия используя историческую
карту). Объяснять, что мешало развитию сельского
хозяйства. Сравнивать различные пути развития
капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их
преимущества и недостатки
§24
25
Промышленность, банковское
дело, торговля, транспорт
1
Характеризовать промышленное развитие России в первые
пореформенные десятилетия (используя историческую
карту). Объяснять причины промышленного подъема
§25, источник
26
Повседневная жизнь основных
слоев насе-ления страны в XIX в.
1
Рассказывать об условиях жизни населения края (города,
села) в конце XIX в. (используя материалы краеведческих
музеев, сохранившиеся исторические памятники).
Сравнивать условия жизни различных слоев населения
§26, повторение темы 7
27
Региональный компонент.
Смоленская губерния к концу XIX
в. Знатные люди края.
1
Называть изменения, произошедшие в образе жизни
населения Смоленщины. Знать о лучших людях края
Русская культура второй половины XIX века (2часа)
28
Просвещение и наука
1
Сравнивать развитие образования в первой и во второй
половине XIX в. Характеризовать правительственную
политику в сфере образования; сравнивать деятельность
А. В. Головнина и Д. А. Толстого на посту министра
народного просвещения. Готовить сообщения об особен-
ностях обучения в классических гимназиях, реальных
училищах, духовных семинариях учебных заведениях
других типов
§27, таблица
29
Новые течения в литературе,
архитектуре, живописи,
театральном искусстве, музыке
1
Характеризовать достижения российских деятелей культуры
второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве
известного художника, скульптора, зодчего, композитора,
актера второй половины XIX в. (по выбору). Высказывать
оценку вклада деятелей русской культуры второй половины
XIX в
§28-29, инд.задания
Россия в конце XIX — начале ХХ века (8 часов)
30
Экономическое развитие России
1
Характеризовать особенности процесса модернизации в
России в сравнении с развитыми странами Запада.
Давать
характеристику экономического развития России в начале
XX в. (используя историческую карту). Объяснять причины
сравнительно высоких темпов развития промышленности
России и отставания сельского хозяйства, связь
экономического развития и обострения социальных
противоречий
§30, источник
31
Социальные, религиозные
и национальные отношения
в империи
1
Выявлять и объяснять особенности территориальной
и демографической структуры Российской империи в начале
ХХ в. Выявлять и представлять в наглядной форме
особенности религиозного и национального состава
населения; объяснять падение авторитета Русской
православной церкви и обострение этноконфессиональных
противоречий в начале ХХ в
§31, 23, записи, конспект
32
Государство и общество на рубеже
веков. Экономическое развитие
Смоленщины в начале XX века
1
Характеризовать особенности государственного строя
империи и ее бюрократического аппарата Характеризовать
причины русско-японской войны, планы сторон;
рассказывать о ходе боевых действий, об условиях
Портсмутского мира (используя историческую карту).
Анализировать исторические явления, процессы, события и
группировать их по заданному признаку.
§32-33, таблица
33
1905 год — революция
и самодержавие. Революция 1905-
1907 гг. на Смоленщине
1
Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о
причинах и последствиях. Излагать оценки значения
отдельных событий и революции в целом, приводимые
в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку.
Анализировать текст Манифеста 17 октября, обосновывать
его значение в истории России.
Определять на основе
учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий.
§34, хроника событий,
таблица
34
Начало многопартийности
Систематизировать материал о создании и деятельности
политических партий в России в началеХХ в. (в форме
таблицы)Сравнивать черносотенцев, либералов
и радикалов;
социал-демократов и эсеров; большевиков
и меньшевиков; кадетов и октябристов, выявляя сходство
и различия между ними
§35, таблица
35
Завершающий период революции
1
Сравнивать состав и деятельностьI и II Государственной
думы, объяснять причины различий Начать
систематизировать информацию о деятельности
Государственной думы (в форме таблицы. Характеризовать
изменения в законодательстве и политическом строе России,
произошедшие в ходе революции 1905—1907 гг
§36, хроника событий
36
Общество и власть после Первой
российской революции
1
Излагать основные положения аграрной реформы
П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение
Характеризовать отношение различных политических сил к
реформаторской деятельности П. А. Столыпина. Давать
оценку аграрной реформы и ее последствий.
§37, вопросы и задания,
источник
37
«Серебряный век» русской
культуры.
Смоленщина-типичная
российская провинция. Новые
явления в культуре.
1
Характеризовать основные стили и течения в российской
литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся
представителей культуры и их достижения. Представлять
биографическую информацию, обзор творчества известных
деятелей российской культуры. Развивать умения
рассказывать о важнейших исторических событиях и их
участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,
терминов, знать особенности культуры.
§38-39, инд.задания
подготовка к обобщению и
аттестации
38-40
Промежуточная аттестация-
защита проектов. Итоговое
повторение-обобщение по курсу
— итоговое тестирование
2
Обобщать, систематизировать основные итоги внутреннего
развития России и внешней политики к концу XIX в.; знать
основные события, давать им оценку, называть их дату;
объяснять термины, понятия, давать развернутые ответы на
поставленные вопросы
М
атериально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Учебник «История России XIX-начало XX векА» 9 класс ,ИКС. Авторы: Л.М.Ляшенко, О.В.Волобуев, Е.В.Симонов, Изд-во: М. «Дрофа», 2016г.
2.Учебник « Всеобщая история. История нового времени XIX- начало XX в.» 8 класс ФГОС. Автор: Н.В.Загладин. Изд-во: М. « Русское слово» 2015
3.. Рабочая программа по истории России, 6-10 кл. ФГОС Авторы: И.А.Андреев, О.В.Волобуев,Л.М.Ляшенко и др. с учетом ФГОС, соответствует
новому ИКС и примерной общей образовательной программе.М.: Дрофа, 2016год.
4.Программа курса «Всеобщая история. История нового времени» 8 класс. Авторы: Н.В. Загладин, Х.Т.Загладина Изд-во: М. «Русское слово», 2012г.
5. Методические рекомендации к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» 8класс. Автор: И.А.Ермакова. Изд-во: М.Русское
слово, 2009г.
6. КИМы: «История России» 8класс. Изд-во: М. ВАКО, 2014г.
7. КИМы: «История Нового времени. 1800-1900гг.» 8класс. Изд-во: М. ВАКО, 2014г.
8. КИМы: «Истории России» 8 класс. Автор-составитель Г.А.Борознина. Изд-во: «Учитель» Волгоград, 2009г.
9.Тесты по Новой истории 1800-1913гг. 8класс. Изд-во: М. «Экзамен», 2006г.
10.Интернет-ресурсы