Автор: Никифорова Елена Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1393 "Школа РОСТ"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование
«
Использование
современных
технологий
в
начальной
школе
в
условиях
реализации
ФГОС
»
.
формирование
готовности
обучающихся
к
саморазвитию
и
непрерывному
образованию
проектирование
и
конструирование
развивающей
образовательной
среды
активная
учебно
-
познавательная
деятельность
обучающихся
построение
образовательного
процесса
с
учётом
особенностей
обучающихся
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ОСНОВА СТАНДАРТА
-
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
Единственный
путь
,
ведущий
к
знанию
, —
это
деятельность
.
Б. Шоу
это
такое
построение
деятельности
учителя
,
в
котором
входящие
в
него
действия
представлены
в
определенной
последовательности
и
предполагают
достижения
прогнозируемого
результата
.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -
Плохой
учитель
преподносит
истину
,
хороший
–
учит
её
находить
.
А.Дистервег
Плохой
учитель
преподносит
истину
,
хороший
–
учит
её
находить
.
А.Дистервег
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Современные педагогические
технологии
Современные педагогические
технологии
4
развивающее
обучение
развивающее
обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
разноуровневое обучение
коллективная система
обучения (КСО)
технология решения
изобретательских
задач (ТРИЗ)
технология решения
изобретательских
задач (ТРИЗ)
исследовательские
методы в обучении
исследовательские
методы в обучении
проектные технологии
Личностно-
ориентированная
технология
Личностно-
ориентированная
технология
технология модульного и
блочно-модульного обучения
технология модульного и
блочно-модульного обучения
технология развития
«критического мышления»;
технология развития
«критического мышления»;
игровая технология
обучение в
сотрудничестве
обучение в
сотрудничестве
информационно-
коммуникационные
технологии
информационно-
коммуникационные
технологии
здоровьесберегающи
е технологии
система
инновационной оценки
«портфолио»;
Цель – обучить самостоятельному решению
проблем.
Средство – открытие знаний вместе с детьми.
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -
тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний
учениками посредством специально организованного
учителем диалога.
1.
Даёт прочные знания.
2.
Стимулирует интеллектуальное развитие.
3.
Воспитывает активную личность.
4.
Здоровьесберегающая технология.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Традиционный урок
1. Проверка д/з
учеников
учителем.
2. Объявление темы
учителем.
3. Объяснение темы
учителем.
4. Закрепление знаний
учениками.
Проблемно-диалогический
урок
1. Создание проблемной
ситуации
учителем
и
формулирование
проблемы
учениками.
2. Актуализация
учениками
своих знаний.
3. Поиск решения проблемы
учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний
учениками.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНОЛОГИИ
Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от
него.
направлены
на
развитие
и
саморазвитие
личности
ученика
исходя
из
его
индивидуальных
особенностей
как
субъекта
познания
и
предметной
деятельности
.
Коучинговый подход максимально
соответствует концепции личностно-
ориентированного обучения, а коучинговые
навыки органично встраиваются в профиль
компетенций современного учителя.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
-
раскрытие
потенциала
человека
с
целью
максимального
повышения
его
эффективности
.
-
процесс
,
в
ходе
которого
человек
узнает
о
собственных
возможностях
,
составляющих
его
скрытый
потенциал
.
-
процесс
,
позволяющий
личности
при
использовании
нужных
методов
и
приемов
добиться
самых
высоких
результатов
.
КОУЧИНГ
ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ – КАЖДЫЙ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
УЧАЩИЙСЯ - СУБЪЕКТ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Коучинг
не
учит
,
а
помогает
учиться
.
1.
определение
задач и
целей
2.
исследовани
е текущей
ситуации
2.
исследовани
е текущей
ситуации
3.
определение
внутренних и
внешних
препятствий
3.
определение
внутренних и
внешних
препятствий
4. выработка
и анализ
возможносте
й для
преодоления
препятствий
4. выработка
и анализ
возможносте
й для
преодоления
препятствий
5. выбор
конкретного
варианта
действий и
составление
плана
5. выбор
конкретного
варианта
действий и
составление
плана
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ КОУЧИНГА
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель - содействие развитию самостоятельности
учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных
способов проработки учебного материала.
способ организации учебного процесса на основе блочно-
модульного представления учебной информации.
1.Позволяет реализовать возможность продвижения каждого
ученика
в процессе обучения со скоростью, определяемой его личными
способностями.
2.Формирует потребность и умение активно воспринимать,
усваивать и передавать информацию.
3.Обеспечивает высокую интенсивность обучения.
4.Повышает интеллектуальный уровень и культуру, формирует
навыки социального и делового общения.
5.Улучшает здоровье школьников.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
законченны
й блок
информаци
и
законченны
й блок
информаци
и
целевая
программа
действий
ученика
целевая
программа
действий
ученика
МОДУЛЬ
МОДУЛЬ
рекомендац
ии (советы)
учителя по
ее успешной
реализации.
рекомендац
ии (советы)
учителя по
ее успешной
реализации.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Соответствие
с
поставленной
целью
Самопланирован
ие
и
самоконтроль
Изменение
формы
общения
ученика
и
учителя
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
это понятие, описывающее различные методы, способы и
алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и
передачи информации.
ПРЕИМУЩЕСТВА
-
разнообразие форм учебной деятельности;
-
комфортность работы с материалом;
-
повышение мотивации обучения;
-
усиление наглядности урока;
-
эффективность усвоения материала;
-
оптимизация учебного процесса.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
– это способ научить человека пользоваться
средствами массовой коммуникации.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
небольшой видеоролик,
рассказывающий в
произвольной
художественной форме
о какой-либо книге
небольшой видеоролик,
рассказывающий в
произвольной
художественной форме
о какой-либо книге
продолжительность
буктрейлера составляет
не более 3 минут
Буктрейлер
(англ. booktrailer)
Буктрейлер
(англ. booktrailer)
пропаганда чтения,
привлечение внимание к
книгам при помощи
визуальных средств,
характерных для трейлеров к
кинофильмам.
пропаганда чтения,
привлечение внимание к
книгам при помощи
визуальных средств,
характерных для трейлеров к
кинофильмам.
Т
р
е
́
й
л
е
р
—
н
е
б
о
л
ь
ш
о
й
в
и
д
е
о
р
о
л
и
к
,
с
о
с
т
о
я
щ
и
й
и
з
к
р
а
т
к
и
х
и
о
б
ы
ч
н
о
н
а
и
б
о
л
е
е
з
р
е
л
и
щ
н
ы
х
ф
р
а
г
м
е
н
т
о
в
ф
и
л
ь
м
а
,
и
с
п
о
л
ь
з
у
е
м
ы
й
д
л
я
а
н
о
н
с
и
р
о
в
а
н
и
я
и
л
и
р
е
к
л
а
м
ы
э
т
о
г
о
ф
и
л
ь
м
а
.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРА
1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать
2. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего
3. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений).
Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким
предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера
основную идею книги.
4. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Технология модульного обучения.
В
.
Голявкин
«
Про
то
,
для
кого
Вовка
учится
»
Литературное чтение 2б класс.
Коучинг
.
«
Третье
склонение
имен
существительных
».
Русский язык 4а класс.
Проектная деятельность.
«
Комнатные
растения
».
Окружающий мир 2а класс.
Информационно-коммуникационные технологии
«
Знакомство
с
диаграммами
».
3а класс
БЛОК 1:
СОВРЕМЕННЫЙ
УРОК
БЛОК 2:
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ:
Универсальные учебные действия как средства для формирования основных
компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим
навсегда".
Древняя мудрость
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»