Напоминание

"Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"


Автор: Никифорова Елена Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1393 "Школа РОСТ"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




«

Использование

современных

технологий

в

начальной

школе

в

условиях

реализации

ФГОС

»

.

формирование

готовности

обучающихся

к

саморазвитию

и

непрерывному

образованию

проектирование

и

конструирование

развивающей

образовательной

среды

активная

учебно

-

познавательная

деятельность

обучающихся

построение

образовательного

процесса

с

учётом

особенностей

обучающихся

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

ОСНОВА СТАНДАРТА

-

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПОДХОД

Единственный

путь

,

ведущий

к

знанию

, —

это

деятельность

.

Б. Шоу

это

такое

построение

деятельности

учителя

,

в

котором

входящие

в

него

действия

представлены

в

определенной

последовательности

и

предполагают

достижения

прогнозируемого

результата

.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -

Плохой

учитель

преподносит

истину

,

хороший

учит

её

находить

.

А.Дистервег

Плохой

учитель

преподносит

истину

,

хороший

учит

её

находить

.

А.Дистервег

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Современные педагогические

технологии

Современные педагогические

технологии

4

развивающее

обучение

развивающее

обучение

проблемное обучение

разноуровневое обучение

разноуровневое обучение

коллективная система

обучения (КСО)

технология решения

изобретательских

задач (ТРИЗ)

технология решения

изобретательских

задач (ТРИЗ)

исследовательские

методы в обучении

исследовательские

методы в обучении

проектные технологии

Личностно-

ориентированная

технология

Личностно-

ориентированная

технология

технология модульного и

блочно-модульного обучения

технология модульного и

блочно-модульного обучения

технология развития

«критического мышления»;

технология развития

«критического мышления»;

игровая технология

обучение в

сотрудничестве

обучение в

сотрудничестве

информационно-

коммуникационные

технологии

информационно-

коммуникационные

технологии

здоровьесберегающи

е технологии

система

инновационной оценки

«портфолио»;

Цель – обучить самостоятельному решению

проблем.

Средство – открытие знаний вместе с детьми.

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний

учениками посредством специально организованного

учителем диалога.

1.

Даёт прочные знания.

2.

Стимулирует интеллектуальное развитие.

3.

Воспитывает активную личность.

4.

Здоровьесберегающая технология.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Традиционный урок

1. Проверка д/з

учеников

учителем.

2. Объявление темы

учителем.

3. Объяснение темы

учителем.

4. Закрепление знаний

учениками.

Проблемно-диалогический

урок

1. Создание проблемной

ситуации

учителем

и

формулирование

проблемы

учениками.

2. Актуализация

учениками

своих знаний.

3. Поиск решения проблемы

учениками.

4. Выражение решения.

5. Применение знаний

учениками.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНОЛОГИИ

Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от

него.

направлены

на

развитие

и

саморазвитие

личности

ученика

исходя

из

его

индивидуальных

особенностей

как

субъекта

познания

и

предметной

деятельности

.

Коучинговый подход максимально

соответствует концепции личностно-

ориентированного обучения, а коучинговые

навыки органично встраиваются в профиль

компетенций современного учителя.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

-

раскрытие

потенциала

человека

с

целью

максимального

повышения

его

эффективности

.

-

процесс

,

в

ходе

которого

человек

узнает

о

собственных

возможностях

,

составляющих

его

скрытый

потенциал

.

-

процесс

,

позволяющий

личности

при

использовании

нужных

методов

и

приемов

добиться

самых

высоких

результатов

.

КОУЧИНГ

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ – КАЖДЫЙ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

УЧАЩИЙСЯ - СУБЪЕКТ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Коучинг

не

учит

,

а

помогает

учиться

.

1.

определение

задач и

целей

2.

исследовани

е текущей

ситуации

2.

исследовани

е текущей

ситуации

3.

определение

внутренних и

внешних

препятствий

3.

определение

внутренних и

внешних

препятствий

4. выработка

и анализ

возможносте

й для

преодоления

препятствий

4. выработка

и анализ

возможносте

й для

преодоления

препятствий

5. выбор

конкретного

варианта

действий и

составление

плана

5. выбор

конкретного

варианта

действий и

составление

плана

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ КОУЧИНГА

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель - содействие развитию самостоятельности

учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных

способов проработки учебного материала.

способ организации учебного процесса на основе блочно-

модульного представления учебной информации.

1.Позволяет реализовать возможность продвижения каждого

ученика

в процессе обучения со скоростью, определяемой его личными

способностями.

2.Формирует потребность и умение активно воспринимать,

усваивать и передавать информацию.

3.Обеспечивает высокую интенсивность обучения.

4.Повышает интеллектуальный уровень и культуру, формирует

навыки социального и делового общения.

5.Улучшает здоровье школьников.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

законченны

й блок

информаци

и

законченны

й блок

информаци

и

целевая

программа

действий

ученика

целевая

программа

действий

ученика

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

рекомендац

ии (советы)

учителя по

ее успешной

реализации.

рекомендац

ии (советы)

учителя по

ее успешной

реализации.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Соответствие

с

поставленной

целью

Самопланирован

ие

и

самоконтроль

Изменение

формы

общения

ученика

и

учителя

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

это понятие, описывающее различные методы, способы и

алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и

передачи информации.

ПРЕИМУЩЕСТВА

-

разнообразие форм учебной деятельности;

-

комфортность работы с материалом;

-

повышение мотивации обучения;

-

усиление наглядности урока;

-

эффективность усвоения материала;

-

оптимизация учебного процесса.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

– это способ научить человека пользоваться

средствами массовой коммуникации.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

небольшой видеоролик,

рассказывающий в

произвольной

художественной форме

о какой-либо книге

небольшой видеоролик,

рассказывающий в

произвольной

художественной форме

о какой-либо книге

продолжительность

буктрейлера составляет

не более 3 минут

Буктрейлер

(англ. booktrailer)

Буктрейлер

(англ. booktrailer)

пропаганда чтения,

привлечение внимание к

книгам при помощи

визуальных средств,

характерных для трейлеров к

кинофильмам.

пропаганда чтения,

привлечение внимание к

книгам при помощи

визуальных средств,

характерных для трейлеров к

кинофильмам.

Т

р

е

́

й

л

е

р

н

е

б

о

л

ь

ш

о

й

в

и

д

е

о

р

о

л

и

к

,

с

о

с

т

о

я

щ

и

й

и

з

к

р

а

т

к

и

х

и

о

б

ы

ч

н

о

н

а

и

б

о

л

е

е

з

р

е

л

и

щ

н

ы

х

ф

р

а

г

м

е

н

т

о

в

ф

и

л

ь

м

а

,

и

с

п

о

л

ь

з

у

е

м

ы

й

д

л

я

а

н

о

н

с

и

р

о

в

а

н

и

я

и

л

и

р

е

к

л

а

м

ы

э

т

о

г

о

ф

и

л

ь

м

а

.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРА

1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать

2. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего

3. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений).

Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким

предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера

основную идею книги.

4. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Технология модульного обучения.

В

.

Голявкин

«

Про

то

,

для

кого

Вовка

учится

»

Литературное чтение 2б класс.

Коучинг

.

«

Третье

склонение

имен

существительных

».

Русский язык 4а класс.

Проектная деятельность.

«

Комнатные

растения

».

Окружающий мир 2а класс.

Информационно-коммуникационные технологии

«

Знакомство

с

диаграммами

».

3а класс

БЛОК 1:

СОВРЕМЕННЫЙ

УРОК

БЛОК 2:

УЧИТЕЛЬСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ

ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ:

Универсальные учебные действия как средства для формирования основных

компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим

навсегда".

Древняя мудрость

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»



В раздел образования