Напоминание

"Педагогические технологии, формирующие профессиональные компетенции в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов на учебных занятиях по иностранному языку".


Автор: Гончарова Любовь Николаевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Саратовский архитектурно-строительный колледж
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогические технологии, формирующие профессиональные компетенции в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов на учебных занятиях по иностранному языку".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




"Педагогические

технологии,

формирующие

профе ссиональные

компетенции

в

соответствии

с

требованиями

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов

среднего

профессионального

образования

и

профессиональных стандартов на учебных занятиях по иностранному языку".

Знание

иностранного

языка

является

реальной

необходимостью

и

обязательным

условием

успешной

профессиональной

деятельности.

Практика

доказывает, что наиболее востребованными в профессиональном мире являются

квалифицированные специалисты, владеющие иностранным языком.

Применительно к иностранному языку основной является коммуникативная

языковая

компетенция.

Коммуникативная

компетенция

означает

некоторую

систему требований к человеку, связанных с процессом общения: грамотная речь,

знание

ораторских

приемов,

умение

проявить

индивидуальный

подход

к

собеседнику и т.д.

Коммуникативная компетенция это требование времени, поскольку умение

взвешенно

и

правильно

говорить,

вести

дискуссии,

принимать

ве сь

информационный поток, имеющий отношение к общему делу, и передавать его

далее по инстанциям, все это приводит к сохранению и налаживанию деловых,

позитивных взаимоотношений.

В

основу

формирования

коммуникативной

компетенции

положен

деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую

деяельность каждого студента.

Формированию коммуникативной компетенции способствует использование

на уроках иностранного языка мероприятий, эффективность которых основана

на том, что студенты поставлены в условия, при которых они вынуждены общаться

и обмениваться мнениями на заданную тему здесь и сейчас, а впоследствии в

ситуациях реального общения.

При

подготовке

будущих

специалистов

процесс

формирования

профессиональной компетенции станет эффективным и управляемым, если:

будет разработана и реализована особая форма игровой технологии: деловая игра,

моделирующая

будущую

профессиональную

деятельность

как

основу

активизации познавательной деятельности, развития личности и расширения поля

будущего специалиста. Данная форма игровой

технологии включает

элементы

ролевой, ситуативной и имитационной игры.

Ролевая игра

Представляет

собой

условное

воспроизведение

её

участниками

реальной

практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.

Виды ролевой игры:

1.

Контролируемая ролевая игра -

участники получают необходимые

реплики.

2.

Умеренно контролируемая ролевая игра - участники получают

общее описание сюжета и описание своих ролей.

3.

Свободная ролевая игра

4.

Эпизодическая ролевая игра - разыгрывается отдельный эпизод.

5.

Длительная ролевая игра -

в течение длительного периода

разыгрывается серия эпизодов.

Формы проведения ролевой игры:

презентация,

интервью,

заочное

путешествие,

пресс-конференция,

круглый стол, телемост, экскурсия, сказка, репортаж, клуб по интересам и т.д.

Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения

является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в

течение всей игры.

Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой

деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на

любую тему. Некоторые люди учат английский для того, чтобы подготовиться к

определенной роли в жизни (работать за границей, путешествовать). Для них будет

очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и

очень

важно,

чтобы

впервые

они

могли

испробовать

свои

силы

в

дружеском

окружении классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной

генеральной репетицией к реальной жизни.

Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся "маской"

за которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения,

когда

основной

упор

в

обучении

делается

на

личность

обучающихся,

на

их

непосредственный

опыт.

И

в

ролевой

игре

такие

учащиеся

получают

обычно

освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться.

Ролевая

игра

пригодна

для

каждого

вида

работы

с

языком

(отработка

структур,

лексики,

изучение

функций,

интонационных

моделей),

это

также

использование правильного слова в правильном месте и в правильное время.

Ролевая

игра

принадлежит

к

категории

технологии

обучения

языку,

которую

относят к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это означает,

что сконцентрированная вокруг учителя фазы презентации очень коротка. После

короткого

вступления

учащиеся

погружаются

в

деятельность,

в

которой

выполнение

задания

намного

важнее,

чем

использование

точных

слов;

деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью.

Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать

неподготовленную

речь.

Основная

цель

любой

ролевой

игры

-

тренировка

н е п о д г о т о в л е н н о й

р е ч и .

Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения.

1.

Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их

интересы;

2.

Ролевая игра расширяет контекст деятельности;

3.

Ролевая

игра

выступает

как

эффективное

средство

создания

мотива

к

иноязычному диалогическому общению;

Игровые элементы применяются на

занятиях начиная с первого курса: по

темам:

моя

семья,

покупки,

путешествия,

транспорт,

не

улице,

устройство

на

работу, отпуск, туризм, экскурсии.

Преимущество

использования

ролевой

игры

в

том,

что

она

доставляет

удовольствие

играющим

в

нее.

Как

только

учащиеся

начинают

понимать,

что

именно от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению. А

поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается намного

эффективнее.



В раздел образования