Авторы: Андреева Надежда Геннадьевна, Иванова Гельсиря Сейфулловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект образовательной ситуации
Тема: "Путешествие в художественный музей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной ситуации по неклассической
художественной технике рисования в средней группе
«Путешествие в художественный музей».
В и д ы
д е т с ко й
д е я т е ль н о с т и:
и гр о ва я ,
п о з н а в а т е л ь н о -
исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Формы
организации: коллективная
деятельность
(работа
в
парах,
совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность
детей.
Форма проведения: игра-путешествие, творческое задание.
Материал и оборудование: альбомный лист А4 тонированный, гуашь,
кисти,
ватные
палочки,
ватные
диски,
пластиковые
бутылки,
штампы,
баночки с водой, салфетки, иллюстрации картины, репродукции на тему
«Весна»,
фотографии
весенних
цветов,
магнитофон,
диск
с
записью
«Времена года» П.И.Чайковского
Предварительная
работа: рассматривание
репродукций
с
цветами,
беседа
о
музее, знакомство с разными неклассическими художественными
техниками рисования.
Задачи:
1.
Формировать
элементарные
представления
о
видах
искусства,
о
художественном музее, о профессиях.
2. Совершенствовать технические приемы рисования неклассическим
способом: при помощи предметов-помощников (штампов из пластиковой
бутылки, ватными палочками, воздушными шарами, салфеткой, скомканной
бумагой).
3. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-
эстетических навыков.
4. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний
детей о ближайшем окружении.
5.
Закрепить
навыки
самостоятельной
творческой
изобразительной
деятельности
детей,
способствовать
возможностям
выбора
детьми
материалов, участников совместной деятельности.
6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, любви к
природе.
Словарная
работа: активизация
словаря:
экспонаты,
экскурсовод,
художник, выставка, вернисаж.
Индивидуальная
работа: развитие
мелкой
моторики
в
прорисовке
мелких деталей цветов, тонких линий контура кисти.
Методические
приемы: эмоциональный
настрой,
художественное
слово, мотивация, педагогическая драматургия, метод пассивных действий,
подсказ, пояснение, показ предметов, иллюстраций.
Ход:
Дети становятся в круг перед воспитателем:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила приглашение, нас приглашают
в художественный музей.
-А вы когда-нибудь были в музее? А для чего люди посещают музей?
Дети: Чтобы увидеть что-нибудь красивое.
- Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, картины, предметы.
Воспитатель: Правильно, музей это дом, где собраны редкие предметы,
музее хранят разные вещи, картины, а называют их – экспонаты. Люди ходят
на выставки, чтобы полюбоваться на них. О каждом экспонате могут нам
рассказать работники музея-экскурсоводы. Они проводят экскурсии в музее.
А людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами
называют посетителями.
- Молодцы, вы все знаете, а теперь давайте отправимся в путешествие в
музей? Ребята, я буду вашим экскурсоводом, а вы –посетителями.
Чтобы нам попасть в музей,
Нужно взять своих друзей.
Скажем вместе, скажем дружно
Нам в музей попасть всем нужно.
Дети отправляются в музей.
Воспитатель:
.
Ребята,
обратите
внимание
на
эти
экспонаты.
Здесь
располагаются разные предметы.
Дети рассматривают краски, кисть, гуашь и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей
работе?
Дети: Эти материалы использует художник.
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Чем занимается художник?
Дети: Художник пишет картины, рисует иллюстрации в книгах.
Дети
знакомятся
с
выставкой,
рассматривают
в
какой
неклассической технике и с какими предметами-помощниками нарисованы
картины.
Воспитатель:
А
вы
хотите
стать
художниками?
А
как
можно
это
сделать? (ответы детей)
- Директор музея мне сказал, что в музее проходит выставка рисунков
«Весенние фантазии» А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее.
(Ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам рисовать цветы, разные по форме, по цвету, по
размеру. Рисовать мы будем с помощью разных предметов.
Воспитатель
показывает
предметы-помощники,
уточняет
как
можно рисовать с ними. Просит одного ребенка рисовать в воздухе одной
техникой без краски а другого на столе – другой техникой. Дети говорят
какую краску будут брать и что рисовать.
- Директор музея будет смотреть на вас в эту камеру и самые красивые
рисунки выберет для выставки.
Воспитатель:
Ребята,
вы
готовы?
Сначала
выбирайте
себе
пары
и
подумайте, какие цветы вы бы хотели нарисовать и какой предмет-помощник
вам в этом поможет?
Дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и подходящий
фон для своего рисунка, парами проходят на свои места.
Проводится гимнастика.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у вас все получилось, давайте
скажем волшебные слова:
Мы художниками стали (хлопки в ладоши)
Рисовать цветы решили (сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками).
Дети
приступают
к
работе.
Звучит
музыка.
В
ходе
работы
воспитатель оказывает индивидуальную помощь, проверяет практические
навыки детей и изобразительными материалами.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные цветы у вас получились. Вы
молодцы, вы самые настоящие художники1 Давайте вдохнем аромат этих
цветов.
Проводится дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
-
Давайте,
обратимся
к
этому
волшебному
экрану.
На
экране
выступает
директор
музея.
Хвалит
детей,
говорит,
что
все
картины
получились
красивые,
как
у
настоящих
художников.
Просит
оставить
картины для предстоящей выставки, спрашивает, а какие и чьи картинки
детям больше понравилось. Дети отвечают. Директор прощается с ними.
Воспитатель: Нам надо возвращаться домой. Закроем глаза, повернемся
вокруг себя и скажем волшебные слова:
Раз, два, три!
Вокруг себя повернись,
В детский сад ты возвратись!
- Ну вот мы и в детском саду.
А давайте вспомним, где вы сегодня
побывали?
- А что вам в музее особенно понравилось?
Кто
запомнил,
как
называются
экспонаты
музея,
с
которыми
мы
знакомились?
Что больше всего запомнилось?
Картины вам понравились?
А рисовать вам понравилось? Как вы думаете, получились ли у вас
весенние цветы?
Какое у вас настроение? (ответы детей)
-Ребята, а давайте мы свое веселое, доброе настроение передадим друг
другу.
Дети
сидят
на
ковре.
Звучит
легкая
музыка. Игра
«Передача
настроения»
Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку)
А теперь передавайте тепло друг другу
Передайте свое тепло и нежность всем (передача тепла)
Посмотрите друг на друга, как всем стало хорошо.