Напоминание

"Путешествие в художественный музей"


Авторы: Андреева Надежда Геннадьевна, Иванова Гельсиря Сейфулловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект образовательной ситуации
Тема: "Путешествие в художественный музей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации по неклассической

художественной технике рисования в средней группе

«Путешествие в художественный музей».

В и д ы

д е т с ко й

д е я т е ль н о с т и:

и гр о ва я ,

п о з н а в а т е л ь н о -

исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Формы

организации: коллективная

деятельность

(работа

в

парах,

совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность

детей.

Форма проведения: игра-путешествие, творческое задание.

Материал и оборудование: альбомный лист А4 тонированный, гуашь,

кисти,

ватные

палочки,

ватные

диски,

пластиковые

бутылки,

штампы,

баночки с водой, салфетки, иллюстрации картины, репродукции на тему

«Весна»,

фотографии

весенних

цветов,

магнитофон,

диск

с

записью

«Времена года» П.И.Чайковского

Предварительная

работа: рассматривание

репродукций

с

цветами,

беседа

о

музее, знакомство с разными неклассическими художественными

техниками рисования.

Задачи:

1.

Формировать

элементарные

представления

о

видах

искусства,

о

художественном музее, о профессиях.

2. Совершенствовать технические приемы рисования неклассическим

способом: при помощи предметов-помощников (штампов из пластиковой

бутылки, ватными палочками, воздушными шарами, салфеткой, скомканной

бумагой).

3. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-

эстетических навыков.

4. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний

детей о ближайшем окружении.

5.

Закрепить

навыки

самостоятельной

творческой

изобразительной

деятельности

детей,

способствовать

возможностям

выбора

детьми

материалов, участников совместной деятельности.

6. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, любви к

природе.

Словарная

работа: активизация

словаря:

экспонаты,

экскурсовод,

художник, выставка, вернисаж.

Индивидуальная

работа: развитие

мелкой

моторики

в

прорисовке

мелких деталей цветов, тонких линий контура кисти.

Методические

приемы: эмоциональный

настрой,

художественное

слово, мотивация, педагогическая драматургия, метод пассивных действий,

подсказ, пояснение, показ предметов, иллюстраций.

Ход:

Дети становятся в круг перед воспитателем:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила приглашение, нас приглашают

в художественный музей.

-А вы когда-нибудь были в музее? А для чего люди посещают музей?

Дети: Чтобы увидеть что-нибудь красивое.

- Что хранят в музеях?

Дети: Разные красивые вещи, картины, предметы.

Воспитатель: Правильно, музей это дом, где собраны редкие предметы,

музее хранят разные вещи, картины, а называют их – экспонаты. Люди ходят

на выставки, чтобы полюбоваться на них. О каждом экспонате могут нам

рассказать работники музея-экскурсоводы. Они проводят экскурсии в музее.

А людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами

называют посетителями.

- Молодцы, вы все знаете, а теперь давайте отправимся в путешествие в

музей? Ребята, я буду вашим экскурсоводом, а вы –посетителями.

Чтобы нам попасть в музей,

Нужно взять своих друзей.

Скажем вместе, скажем дружно

Нам в музей попасть всем нужно.

Дети отправляются в музей.

Воспитатель:

.

Ребята,

обратите

внимание

на

эти

экспонаты.

Здесь

располагаются разные предметы.

Дети рассматривают краски, кисть, гуашь и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей

работе?

Дети: Эти материалы использует художник.

Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Чем занимается художник?

Дети: Художник пишет картины, рисует иллюстрации в книгах.

Дети

знакомятся

с

выставкой,

рассматривают

в

какой

неклассической технике и с какими предметами-помощниками нарисованы

картины.

Воспитатель:

А

вы

хотите

стать

художниками?

А

как

можно

это

сделать? (ответы детей)

- Директор музея мне сказал, что в музее проходит выставка рисунков

«Весенние фантазии» А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее.

(Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам рисовать цветы, разные по форме, по цвету, по

размеру. Рисовать мы будем с помощью разных предметов.

Воспитатель

показывает

предметы-помощники,

уточняет

как

можно рисовать с ними. Просит одного ребенка рисовать в воздухе одной

техникой без краски а другого на столе – другой техникой. Дети говорят

какую краску будут брать и что рисовать.

- Директор музея будет смотреть на вас в эту камеру и самые красивые

рисунки выберет для выставки.

Воспитатель:

Ребята,

вы

готовы?

Сначала

выбирайте

себе

пары

и

подумайте, какие цветы вы бы хотели нарисовать и какой предмет-помощник

вам в этом поможет?

Дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и подходящий

фон для своего рисунка, парами проходят на свои места.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у вас все получилось, давайте

скажем волшебные слова:

Мы художниками стали (хлопки в ладоши)

Рисовать цветы решили (сжимание и разжимание ладоней в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками).

Дети

приступают

к

работе.

Звучит

музыка.

В

ходе

работы

воспитатель оказывает индивидуальную помощь, проверяет практические

навыки детей и изобразительными материалами.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные цветы у вас получились. Вы

молодцы, вы самые настоящие художники1 Давайте вдохнем аромат этих

цветов.

Проводится дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

-

Давайте,

обратимся

к

этому

волшебному

экрану.

На

экране

выступает

директор

музея.

Хвалит

детей,

говорит,

что

все

картины

получились

красивые,

как

у

настоящих

художников.

Просит

оставить

картины для предстоящей выставки, спрашивает, а какие и чьи картинки

детям больше понравилось. Дети отвечают. Директор прощается с ними.

Воспитатель: Нам надо возвращаться домой. Закроем глаза, повернемся

вокруг себя и скажем волшебные слова:

Раз, два, три!

Вокруг себя повернись,

В детский сад ты возвратись!

- Ну вот мы и в детском саду.

А давайте вспомним, где вы сегодня

побывали?

- А что вам в музее особенно понравилось?

Кто

запомнил,

как

называются

экспонаты

музея,

с

которыми

мы

знакомились?

Что больше всего запомнилось?

Картины вам понравились?

А рисовать вам понравилось? Как вы думаете, получились ли у вас

весенние цветы?

Какое у вас настроение? (ответы детей)

-Ребята, а давайте мы свое веселое, доброе настроение передадим друг

другу.

Дети

сидят

на

ковре.

Звучит

легкая

музыка. Игра

«Передача

настроения»

Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку)

А теперь передавайте тепло друг другу

Передайте свое тепло и нежность всем (передача тепла)

Посмотрите друг на друга, как всем стало хорошо.



В раздел образования