Напоминание

Степени сравнения наречий


Автор: Липуга Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №22 х.Кривой Лиман
Населённый пункт: х.Кривой Лиман, Мартыновский район, Ростовская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Степени сравнения наречий
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Степени сравнения наречий

Цель урока: изучение степени сравнения наречий

Задачи урока:

образовательные (предметные):

формировать понятие о степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная;

формировать практические навыки работы со словосочетанием, предложением, текстом,

учиться определять и образовывать степени сравнения наречий, выделять суффиксы;

продолжить работу по формированию навыков исследования предложения;

развивающие (метапредметные)

формулировать тему, учебные задачи урока,

соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы;

формировать познавательный интерес, строить логически обоснованные рассуждения, уметь пользоваться алгоритмом;

планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения,

создать условия для развития логического мышления, устной и письменной речи, памяти, внимания, воображения;

продолжить формирование умения работать с учебной литературой и другими источниками информации

воспитательные (личностные)

формировать навыки самостоятельной работы,

развивать культуру речи и положительные эмоции;

воспитывать интерес к чтению, любовь к природе

коррекционные:

развивать умение применять правила при выполнении упражнения,

развивать точность, прочность, скорость запоминания,

развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас;

корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: индивидуальная

Методы обучения:

метод самостоятельной работы;

метод проблемного обучения;

частично-поисковый;

наглядно-иллюстративный;

Формы обучения:

работа с текстом;

работа с таблицей;

работа с электронными ресурсами

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемы

е действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляем

ые действия

Формируемые

способы

деятельности

1 Актуализация

знаний

Постановка

учебной задачи

Учитель-координатор.

Приветствует учащуюся. Просит

записать число

Организует дидактическую игру

«Третий лишний»

1 Бежал, красиво, читал

2 Красивый, красивее, красивейший

Организует опрос по теме «Наречие»

1 На какие вопросы отвечает?

2 Как изменяется?

Приветствует учителя

Называет лишнее слово

Задаёт вопрос,

определяет часть речи

Отвечает на вопросы

По

определённым

признакам

назвать часть

речи.

Актуализа

ция изученных

способов

действий,

актуализация

мыслительных

процессов

Планирует

учебное

сотрудничество

с учителем

Планировать

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

Слушает

учителя

Включение в

процесс

обучения

Прогнозирует

ответ на

поставленный

вопрос.

Высказывать

предположения

на основе

наблюдений.

2

Вхождение в тему

урока.

Создание

проблемной

ситуации

Учитель-координатор

Задаёт вопрос:

-По каким признакам отличаем наречия

«красиво», «красивее»

Просит сформулировать тему урока и

учебные задачи

Даёт ответ на

проблемный вопрос.

Определяет тему урока,

учебные задачи.

Записывает в тетрадь

тему урока.

Уметь задавать

вопрос к

наречиям

определять

грамматиче

ские признаки

Планирует

учебное

сотрудничество

с учителем

Владение

монологиче

ской и

диалогиче

ской речью

Планировать

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

Формулирует

тему урока

определяет

для себя

учебные

задачи

Принимать и

сохранять

учебную задачу

3

Организация и

самоорганизация

учащегося в ходе

дальнейшего

усвоения

материала.

Учитель-координатор

помогает осуществить план действий

Организует исследование новой темы по

электронному ресурсу

Просит прочитать задание. Назвать

степени сравнения Читать примеры.,

Ответить на вопросы:

При помощи каких суффиксов

образуется сравнительная простая

степень?

оформить в тетради опорную запись

ЕЕ (ЕЙ) Е ШЕ

записать пример

бежит быстро-быстрее

кричать громко-громче

проснуться рано-раньше

Анализ 2 примера

Составная форма состоит из 2 слов

начальная форма+ более (менее)

Отвечает на вопросы

Называет 2 степени

сравнения

Читает примеры

Называет слова,

суффиксы, записывает в

тетрадь опорную запись

Подведение под

понятие

«Сравнительная

и превосходная

степень»

Отработка

понятия

«степени

сравнения

наречий»

Выделяет

главное,

объясняет,

анализирует,

обобщает

Уметь

пользоваться

алгоритмом,

таблицей,

анимацией из

электронных

ресурсов,

уметь

исследовать

предложения

Самоорганиза

ция при

просмотре

ресурса;

развитие

внимания и

силы воли

Высказывать

предположения

на основе

наблюдений.

Самостоятельн

ое нахождение

ответа в тексте

при решении

проблем

поискового

характера

Коррекция

общих знаний

бежал более быстро

Задаёт вопрос: Что обозначает

сравнительная степень?

Исследование примера на рисунке 3

Превосходная степень

имеет только составную форму

наречие в сравнительной степени+ всего,

всех

быстрее всего

4

Первичное

закрепле

ние знаний по

теме

Сохранение интереса к теме

Просит рассказать правило, используя

опорную запись, таблицу

Рассказывает правило,

используя таблицу

Извлекать

необходимую

информацию из

таблицы

Осуществляет

учебное

сотрудничество

с учителем

Формулирует

свою мысль

Развивать

умение

пользоваться

полным

ответом

Использует

памятку-схему

Планировать

свои действия

5

Закрепление

Работа по

интерактивной

таблице

Учитель-координатор

Просит открыть и работать по таблице,

используя образец

красиво-красивее-более красиво-

красивее всех

делает вывод: у некоторых наречий

меняется слово

Работает по таблице

Образует степени

сравнения наречий,

называет, объясняет

Строить

логически

обоснованные

рассуждения

при

образовании

степени

сравнения,

отличать

степени

Осуществляет

самопроверку

сопоставляет,

сравнивает,

делает выводы

Саморегуляци

я при работе с

электронным

ресурсом

Умеет

оценивать

свои действия

Находить и

исправлять

ошибки

Уметь

систематизи

ровать,

классифици

ровать

6

Физкультминутка

Организует

физкульминутку

Руки выше мы поднимем

и опустим не спеша

глазки плотно закрываем

до пяти мы сосчитаем

Открываем широко

И подышем глубоко

Сильнее пальчики сожмём

И

быстрее

разожмём

Просит

назвать

наречия

в

сравнительной

степени

Выполняет действия

Называет наречия в

сравнительной степени

и суффиксы

Уметь выделять

главное,

отличать

наречия

Строить

логически

обоснованные

рассуждения

Выполняет

сотрудничеств

о с учителем

Определяет

степень

успешности

работы

Группирует

слова

7

Закрепление

данного понятия.

Работа с текстом

из учебника.

Организует работу с текстом

Читает

Диктует

Просит назвать степени наречий и

суффиксы

Теперь молодые аисты летали каждый

день и задерживались в небе всё дольше

и дольше. Чем выше уходили вверх, тем

сильнее и шире расступались перед

ними дали.

Слушает учителя,

пишет текст под

диктовку

Называет степени

наречия, суффиксы

Проверяет свою работу

Уметь работать

с текстом,

развивать

навыки письма

и чтения

Осуществляет

самопроверку

Саморегуляци

я про работе с

текстом,

формировать

орфографичес

кую зоркость

Распределяет

наречия,

сравнивает,

систематизиру

ет

Уметь

классифициро

вать наречия

по группам

8

Подведение

Учитель

-эксперт

подводит

итоги

деятельности

ученика

Включает

демонстрацию экрана.

Уметь работать

с текстом,

Умеет выделять

главное

Доказывать,

в

какой степени

Оценивает

результаты

Анализировать

собственную

итогов урока.

Работа с текстом

из

электронного

ресурса

Читает текст, находит

степени наречия,

суффиксы, объясняет

находить

наречия,

с

достаточной

полнотой

выражать

свои

мысли

саморегуляция

при

работе

с

текстом

наречия

Развивать

навыки

чтения,

систематизи

ровать,

анализировать

своей

деятельности

Выстраивает

последователь

но объяснение

по тексту

работу

Проверять

по

интерактивном

у ресурсу

9

Рефлексия

Организует рефлексию.

Как ты чувствовала себя на уроке? Как

понята тема урока? При ответе

используй наречия:

-хорошо

- тепло

- уютно

- интересно

- здорово

-плохо

-неуютно

Обобщает

результаты

деятельности

учащейся по достижению цели.

Составляет внутреннюю

речь.

Использует клише для

рефлексии.

Оценивает свою работу

на уроке, своё

психологическое

состояние, выбирает

наречия

Рефлекси

ровать способы

и условия

действий.

Контролиро

вать и

оценивать

результаты

деятельности

Выстраивание

причинно-

следственных

связей.

Выражает

собствен

ное

мнение

о

работе

и

получен

ном

результате.

Оценивает

результаты

свое

деятельности

Соотносить

цели и

результаты

своей

деятельности.

Определять

степень

успешности

работы

10

Домашнее

задание

Объясняет домашнее задание

Записывает задание в

дневник (повторить

правило, написать текст)

Уметь находить

наречия в

тексте,

правильно,

выразительно

читать текст

Грамотно

употреблять

наречия в

письменной

речи

Саморегуляци

я при работе с

электронным

ресурсом

и

текстом

Применять

правило в

практической

работе

Планировать

домашнюю

работу в

соответствии с

поставленной

задачей



В раздел образования