Напоминание

"Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ"


Автор: Иванова Ольга Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №177" городского округа Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
»
I. Задачи руководства:
- Познакомить детей с новой профессией – стилист-парикмахер, закрепить знания о профессиях в парикмахерских салонах, сформировать представления об отдельных трудовых обязанностях работников салона красоты; - Сформировать представления о труде: • Стилиста-парикмахера; • Мастера-маникюра;  Уточнить представление детей о работе парикмахера и стилиста-парикмахера  Формировать дружеские отношения в игре, чувство дружелюбия.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон красоты» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам  Изготовление альбомов «Прически д л я д е в о ч е к » , « П р и ч е с к и д л я ма л ьч и ко в » , « В и д ы плетения косичек»;  Изготовление денег;  Изготовление рекламных буклетов; - Пошив фартуков- н а к и д о к д л я р а б о т н и к о в и п е л е р и н о к д л я клиентов (родители) - И з г о т о в л е н и е вывески. 1 . П о с е щ е н и е С а л о н к р а с о т ы F R E Y A с родителями. 2. Наблюдение за трудом стилиста. 3. Наблюдение за т руд ом м а с т е р а - маникюра. 4 . В с т р е ч а с о стилистом п а р и к м а хе р о м в детском саду. 5. Беседа о работе м а с т е р а п о маникюру с показом инструментов, необходимых для работы. 6. Рассказ мамы Миланы С. О работе парикмахерской, показ инструментов и м а с т е р - к л а с с плетения косичек. 7.Беседа «Как мы 1.Формировать интерес к игре «Салон красоты». 2.Создавать игровую среду в группе. 3 . И н с ц е н и р о в к а сценок: «Работа стилиста» «Работа маникюрши» 4 . Р у ч н о й т р у д «Плетение косичек» из нить. 5. Изодеятельно сть «Прическа для мамы». 8. Д / и г р ы и упражнения: «Завяжи бант кукле», «Кому ч т о ? » ( а т р и б у т ы ) , «Угадай, чья прическа»
ходили парикмахеру» 8 . Б е с е д а « Ч е м отличаются прически у мужчин и женщин» 9 . Н а б л ю д е н и я , рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о п р о ф е с с и я х в «Салонах красоты». 10.Просмотр мультмедийной п р е з е н т а ц и и « В С а л о н е к р а с о т ы Аквамарин». 2) Составление плана-сюжета. Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты «Салон красоты» Администр атор Журнал записи клиентов, телефон, касса, денежные купюры Ножницы Рекламные буклеты Записывает клиента, принимает деньги, выдает сдачу, б е с е д у е т с клиентом «Здравствуйте», « Ч т о в ы хотели?», « Я м о г у в а с з а п и с а т ь к стилисту» «Проходите, пожалуйста» «Возьмите нашу рекламу» «До свидания»
Стилист Фартук- накидка Ножницы Зеркало Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры, Флаконы о т шампуней, лаков, бальзамов, коробочки от к р а с к и д л я волос, Полотенце Альбомы «Прически для девочек», «Прически для мальчиков» Б и г у д и н а один оборот пряди Фен, Машинка для стрижки Пелеринка для клиента. Надевает на клиента пелерину Моет голову Стрижет Делает укладку Красит волос, Завивка, Оформление прически, Плетение кос и пр. «Здравствуйте» «Проходите, пожалуйста», «Присаживайтес ь» « Ч т о б ы в ы хотели?» « М о ж н о в а м предложить?» «Какую п р и ч е с к у в ы х о т е л и б ы сделать?» « В а м г о л о в у помыть?» «А может быть лучше сделать вот так?» « В а м п о й д е т короткая стрижка» «Давайте украсим п р и ч е с ку в о т этой з аколкой (бантом)» «Очень приятно б ы л о с в а м и работать»
М а с т е р - маникюра Фартук- накидка Ножницы Салфетка Две глубокие тарелки Пилочка, Щипчики «Флаконы с лаком» Полотенце Раскладывает перед клиентом полотенце О п у с к а е т в о д н у ч а ш у одну руку Имитирует обработку ногтя щипцами затем пилкой Вытирает пальцы Красит ногти «Здравствуйте, присаживайтесь » « Ч т о б ы в ы хотели?» «Не волнуйтесь» «Можно ваши руки?» « В о д а н е горячая?» « М н е о ч е н ь приятно с вами общаться» «Какого цвета лаком вы хотели бы п о к р а с и т ь ногти?» «Через 10 минут лак высохнет» «До свидания! Приходите к нам еще»
Клиент Денежные купюры Выполняет указания мастера Высказывает свои пожелания Расплачиваетс я с администрато р о м з а выполненную работу «Здравствуйте!» «Я бы хотела сделать прическу» «Я бы хотела сделать маникюр» « Я б ы х о т е л подстричься» «Можно у вас сделать укладку?» «Скажите, пожалуйста. Сколько стоит подстричься?» «Можно сегодня сделать маникюру, а на завтра записаться н а укладку» «В вашем салоне можно заплести косы?» « Я о ч е н ь довольна, спасибо вам» «До свидания! Я обязательно еще р а з п р и д у к вам!» 3) Схема игрового пространства (Приложение)
III. Ход игры.
1. Воспитатель обращается к детям: - Ребята мы с вами готовимся к празднику Осени, а на праздник все хотят быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж, даже мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают салоны красоты. В группе раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку и имитирует разговор. Затем объясняет детям, что звонил директор нового Салона красоты,
который недавно открылся. Он проводит набор сотрудников: администратора, стилистов-парикмахеров и мастера-маникюра. Дети предлагают сами поработать в салоне и помочь директору. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Воспитатель предлагает: - Ребята, давайте я буду администратором и буду вам помогать. Выбираются стилисты-парикмахеры, мастер маникюра, 2) Распределяется пространство игры: место администратора, приемной, двух стилистов для девочек и для мальчиков, мастера-маникюра. Вносятся атрибуты игры. Распределяются роли: стилистов, мастера-маникюра, клиентов – по желанию детей. В случае затруднения с помощью считалки, которая проводится три раза: Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. 3) Игровая ситуация «Лучший парикмахер дня». Создание дополнительных атрибутов для игры, - вырезанные из бумаги силуэты кистей рук и раскрашивание ногтей, создание рисунка на них (альбом дизайна ногтей). 4) Приемы поддержания и развития игры. Администратор организует для стилистов-парикмахеров мастер-класс по новому способу плетения косички. Воспитатель показывает диск и письмо, которые прислал известный российский стилист Александр Рогов. Он узнал, что в Самаре открылся новый Салон красоты и решил помочь, прислал видеоролик с детскими прическами и стрижками в подарок. Дети в роли стилистов-парикмахеров рассматривают видеоролик в течении 1-2 минут, затем расходятся по своим местам. Администратор объявляет, что в конце игры после перерыва будет конкурс среди мастеров на лучшую косичку. 5) Приемы формирования взаимоотношений в игре Воспитатель напоминает, что Салон – это общественное место, где надо вести себя соответственно. Быть внимательными к клиентам. Воспитатель отмечает самых вежливых детей. Воспитатель поощряет инициативу детей.


IV. Окончание игры.
Администратор напоминает, что рабочий день в Салоне красоты заканчивается, и мастера обслуживают последних клиентов. А остальные могут записаться у него на завтра или другое удобное для них время.
V. Оценка игры
Дети делятся своими впечатлениями о процессе игры. Рассказывают о запомнившихся моментах игры, отмечают красоту причесок.


В раздел образования