"Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ"
Автор: Иванова Ольга Владиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №177" городского округа Самара Населённый пункт: Самара Наименование материала: статья Тема: "Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ" Раздел: дошкольное образование
« Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ »
I. Задачи руководства:
- Познакомить детей с новой профессией – стилист-парикмахер, закрепить знания о
профессиях в парикмахерских салонах, сформировать представления об отдельных
трудовых обязанностях работников салона красоты;
- Сформировать представления о труде:
•
Стилиста-парикмахера;
•
Мастера-маникюра;
Уточнить представление детей о работе парикмахера и стилиста-парикмахера
Формировать дружеские отношения в игре, чувство дружелюбия.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон красоты»
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым
приемам
Изготовление
альбомов
«Прически
д л я
д е в о ч е к » ,
« П р и ч е с к и
д л я
ма л ьч и ко в » ,
« В и д ы
плетения косичек»;
Изготовление
денег;
Изготовление
рекламных буклетов;
-
Пошив
фартуков-
н а к и д о к
д л я
р а б о т н и к о в
и
п е л е р и н о к
д л я
клиентов (родители)
-
И з г о т о в л е н и е
вывески.
1 .
П о с е щ е н и е
С а л о н
к р а с о т ы
F R E Y A
с
родителями.
2.
Наблюдение
за
трудом стилиста.
3.
Наблюдение
за
т руд ом
м а с т е р а -
маникюра.
4 .
В с т р е ч а
с о
стилистом
п а р и к м а хе р о м
в
детском саду.
5.
Беседа
о
работе
м а с т е р а
п о
маникюру с показом
инструментов,
необходимых
для
работы.
6.
Рассказ
мамы
Миланы С. О работе
парикмахерской,
показ
инструментов
и
м а с т е р - к л а с с
плетения косичек.
7.Беседа
«Как
мы
1.Формировать
интерес к игре «Салон
красоты».
2.Создавать
игровую
среду в группе.
3 .
И н с ц е н и р о в к а
сценок:
«Работа стилиста»
«Работа маникюрши»
4 .
Р у ч н о й
т р у д
«Плетение косичек» из
нить.
5.
Изодеятельно сть
«Прическа для мамы».
8.
Д / и г р ы
и
упражнения:
«Завяжи
бант
кукле»,
«Кому
ч т о ? »
( а т р и б у т ы ) ,
«Угадай, чья прическа»
ходили
парикмахеру»
8 . Б е с е д а
« Ч е м
отличаются
прически у мужчин
и женщин»
9 .
Н а б л ю д е н и я ,
рассматривание
иллюстраций,
рассказ
воспитателя
о
п р о ф е с с и я х
в
«Салонах красоты».
10.Просмотр
мультмедийной
п р е з е н т а ц и и
« В
С а л о н е
к р а с о т ы
Аквамарин».
2) Составление плана-сюжета.
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые обороты
«Салон
красоты»
Администр
атор
Журнал
записи
клиентов,
телефон,
касса,
денежные
купюры
Ножницы
Рекламные
буклеты
Записывает
клиента,
принимает
деньги,
выдает
сдачу,
б е с е д у е т
с
клиентом
«Здравствуйте»,
« Ч т о
в ы
хотели?»,
« Я
м о г у
в а с
з а п и с а т ь
к
стилисту»
«Проходите,
пожалуйста»
«Возьмите нашу
рекламу»
«До свидания»
Стилист
Фартук-
накидка
Ножницы
Зеркало
Тумбочка,
полочка
для
хранения
атрибутов
игры,
Флаконы
о т
шампуней,
лаков,
бальзамов,
коробочки
от
к р а с к и
д л я
волос,
Полотенце
Альбомы
«Прически для
девочек»,
«Прически для
мальчиков»
Б и г у д и
н а
один
оборот
пряди
Фен,
Машинка
для
стрижки
Пелеринка для
клиента.
Надевает
на
клиента
пелерину
Моет голову
Стрижет
Делает
укладку
Красит
волос,
Завивка,
Оформление
прически,
Плетение
кос
и пр.
«Здравствуйте»
«Проходите,
пожалуйста»,
«Присаживайтес
ь»
« Ч т о
б ы
в ы
хотели?»
« М о ж н о
в а м
предложить?»
«Какую
п р и ч е с к у
в ы
х о т е л и
б ы
сделать?»
« В а м
г о л о в у
помыть?»
«А
может
быть
лучше
сделать
вот так?»
« В а м
п о й д е т
короткая
стрижка»
«Давайте
украсим
п р и ч е с ку
в о т
этой
з аколкой
(бантом)»
«Очень
приятно
б ы л о
с
в а м и
работать»
М а с т е р
-
маникюра
Фартук-
накидка
Ножницы
Салфетка
Две
глубокие
тарелки
Пилочка,
Щипчики
«Флаконы
с
лаком»
Полотенце
Раскладывает
перед
клиентом
полотенце
О п у с к а е т
в
о д н у
ч а ш у
одну руку
Имитирует
обработку
ногтя
щипцами
затем пилкой
Вытирает
пальцы
Красит ногти
«Здравствуйте,
присаживайтесь
»
« Ч т о б ы
в ы
хотели?»
«Не волнуйтесь»
«Можно
ваши
руки?»
« В о д а
н е
горячая?»
« М н е
о ч е н ь
приятно
с
вами
общаться»
«Какого
цвета
лаком вы хотели
бы
п о к р а с и т ь
ногти?»
«Через 10 минут
лак высохнет»
«До
свидания!
Приходите к нам
еще»
Клиент
Денежные
купюры
Выполняет
указания
мастера
Высказывает
свои
пожелания
Расплачиваетс
я
с
администрато
р о м
з а
выполненную
работу
«Здравствуйте!»
«Я
бы
хотела
сделать
прическу»
«Я
бы
хотела
сделать
маникюр»
« Я
б ы
х о т е л
подстричься»
«Можно
у
вас
сделать
укладку?»
«Скажите,
пожалуйста.
Сколько
стоит
подстричься?»
«Можно сегодня
сделать
маникюру,
а
на
завтра
записаться
н а
укладку»
«В вашем салоне
можно
заплести
косы?»
« Я
о ч е н ь
довольна,
спасибо вам»
«До свидания! Я
обязательно
еще
р а з
п р и д у
к
вам!»
3) Схема игрового пространства (Приложение)
III. Ход игры.
1.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята мы с вами готовимся к празднику Осени, а на праздник все хотят быть
самыми
красивыми,
сделать
себе
новую
прическу,
маникюр,
макияж,
даже
мальчики
тоже
должны
выглядеть
хорошо.
А
где
все
это
можно
сделать?
Правильно, все эти услуги оказывают салоны красоты.
В
группе
раздается
звонок
телефона,
воспитатель
берет
трубку
и
имитирует
разговор. Затем объясняет детям, что звонил директор нового Салона красоты,
который
недавно
открылся.
Он
проводит
набор
сотрудников:
администратора,
стилистов-парикмахеров и мастера-маникюра. Дети предлагают сами поработать в
салоне и помочь директору. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в
салоне. Воспитатель предлагает:
- Ребята, давайте я буду администратором и буду вам помогать.
Выбираются стилисты-парикмахеры, мастер маникюра,
2) Распределяется пространство игры: место администратора, приемной,
двух
стилистов для девочек и для мальчиков, мастера-маникюра. Вносятся атрибуты
игры. Распределяются роли: стилистов, мастера-маникюра, клиентов – по желанию
детей. В случае затруднения с помощью считалки, которая проводится три раза:
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
3) Игровая ситуация «Лучший парикмахер дня».
Создание дополнительных атрибутов для игры, - вырезанные из бумаги силуэты
кистей рук и раскрашивание ногтей, создание рисунка на них (альбом дизайна ногтей).
4)
Приемы поддержания и развития игры.
Администратор
организует
для
стилистов-парикмахеров
мастер-класс
по
новому
способу плетения косички.
Воспитатель показывает диск и письмо, которые прислал известный российский
стилист Александр Рогов. Он узнал, что в Самаре открылся новый Салон красоты и
решил помочь, прислал видеоролик с детскими прическами и стрижками в подарок.
Дети в роли стилистов-парикмахеров рассматривают видеоролик в течении 1-2 минут,
затем расходятся по своим местам. Администратор объявляет, что в конце игры после
перерыва будет конкурс среди мастеров на лучшую косичку.
5)
Приемы формирования взаимоотношений в игре
Воспитатель напоминает, что Салон – это общественное место, где надо вести себя
соответственно. Быть внимательными к клиентам.
Воспитатель отмечает самых вежливых детей.
Воспитатель поощряет инициативу детей.
IV. Окончание игры.
Администратор напоминает, что рабочий день в Салоне
красоты заканчивается, и мастера обслуживают последних клиентов. А остальные могут
записаться у него на завтра или другое удобное для них время.
V. Оценка игры
Дети делятся своими впечатлениями о процессе игры. Рассказывают о запомнившихся
моментах игры, отмечают красоту причесок.