Автор: Бутуева Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 177 Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД " Путешествие в космос" Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем:
Путешествие в космос.
Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной системе. Продолжать
закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.
Задачи: продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса:
Расширять знание детей о Земле, как о планете;
Дать детям представление о том, что Вселенная- это множество звёзд
Солнце – это самая близкая к земле звезда. Уточнить представления о планетах,
созвездиях
Дать детям знание об освоении человеком космического пространства, Познакомить с
первым лётчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.
Формировать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеликтуальной инициативы.
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью
взрослого, а затем и самостоятельно.
НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать?
Дети: В лес, на море.
Воспитатель: А в космос можно путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём можно путешествовать в космос? Как называют людей , которые
летают в космос?
Дети: Ракета, космонавт.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в музей космонавтики. Скажите, кто знает,
какой первый аппарат полетел в космос?
Ответы детей.
Послушайте сигнал этого спутника, который услышал весь мир.
Дети слушают запись спутника на СД.
А потом построили ракету, собрали её в нашем городе Самаре. На заводе « Прогресс» и
назвали её « Восток». Но ракету надо было испытать. Кто стал первым испытателем
ракет?
Ответы детей: Собаки.
Воспитатель: Какие собаки летали в космос? Как их звали?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: И вот настало время полететь в космос человеку. Кто был первым
космонавтом планеты Земля?
Дети: Ю. А.Гагарин.
Воспитатель: А какие сейчас аппараты летают в космос?
Дети: Спутники, космические телескопы, орбитальная станция ( МКС).
Воспитатель: Послушайте, что это?
В записи идёт голос:
Внимание! Сенсация! В лунную поверхность врезался метеорит. Космический корабль
направляется для изучения лунной поверхности!
Воспитатель: ребята, а вы хотите, отправиться в космос?
Дети: Да!
Голос: Внимание, внимание! Говорит центр управления полётом. Экипажу ракеты
занять свои места!
Воспитатель: Экипаж к полёту готов?
Дети: Да! Ждут нас новые ракеты!
Для полётов на планете!
На какую захотим,
На такую полетим!
Есть всего один секрет!
Неумейкам места нет!
Голос: Внимание, внимание! Всему экипажу занять свои места согласно расписанию.
Начинаю отсчёт:5,4,3,2,1 – пуск. (Звучит запись гула ракеты).
5 минут – полёт нормальный, 10 минут – полёт нормальный. Вниманию экипажа –
космический корабль вышел на орбиту планеты земля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на орбите нашей планеты Земля.
Какая она из космоса? Звучит музыка на СД « Карусель Земля»
Дети: Голубая, красивая, круглая, с белыми облаками, разноцветная….
Воспитатель: На нашей планете есть жизнь? Почему?
Дети : Наша планета защищена атмосферой от солнца, на ней есть вода…
На других планетах нет атмосферы, на них очень жарко или холодно.
Воспитатель: Летим дальше. Смотрите, я вижу впереди светящийся шар! Что это?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Что такое солнце?
Дети: Солнце это большая звезда. На ней всё кипит и бурлит. Она огненная. На ней
невозможно жить потому, что очень горячо.
Воспитатель: Молодцы! Поверхность Солнца такая горячая, как вода в чайнике кипит.
Ребята, а что движется вокруг солнца?
Дети: Разные планеты.
Воспитатель: Да, это наша солнечная система. Кто знает, сколько планет в нашей
солнечной системе? Назовите их.
Дети: Планет 9. Уран, Нептун, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Земля, Юпитер,
Марс.
Воспитатель: Какие планеты ближе к Солнцу?
У каких планет есть кольца?
Какая планета самая большая?
Какая планета самая дальняя?
Ответы детей:
Сейчас мы проведём исследование, почему планеты летают вокруг Солнца и не улетают?
Игра «Солнце и планеты»
Голос: Внимание экипажу занять свои места! Ракета отправляется к спутнику Земли!
Воспитатель: Ребята, что же это за спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Наша ракета прилуняется! Посмотрите в иллюминатор на поверхность
луны. Что мы видим?
Дети: На поверхности горы и кратеры, разные ямы, овраги.
Воспитатель: Сейчас мы отправим на поверхность луны двух исследователей, для взятия
пробы грунта. Но мы не можем их отправить без особого снаряжения. Что одевают
космонавты для выхода в космос?
Дети: Скафандр.
Одетые в комбинезоны дети приносят коробку с песком.
Воспитатель: Посмотрите это грунт с поверхности луны. На что он похож?
Дети: Он похож на песок.
Воспитатель проводит по поверхности рукой, оставляя на ней след. Просит детей
подуть. И объясняет, если бы был ветер, следов не осталось бы, но на луне нет
атмосферы, поэтому нет ветра, потому что ветер это воздух. Дети бросают в
коробку пластилиновые шарики – метеориты, тем самым убеждаясь, откуда появились
кратеры на луне. Воспитатель показывает фотографию поверхности луны.
Воспитатель: Посмотрите, в 2005 году космический телескоп сфотографировал и послал
изображение взрыва метеорита о поверхность луны.
А это следы, оставленные нашими исследователями на поверхности луны.
Голос: Внимание, внимание! Экипажу занять свои места. Ракета возвращается на
Землю.
Начинаю отсчёт 5,4,3,2,1 – пуск.
Звучит музыка « Карусель Земля».
Голос: Поздравляем! Экипаж успешно вернулся на Землю.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Сегодня мы с вами стали настоящими
космонавтами – исследователями. Мы узнали очень много о нашей солнечной системе.
На этом наше путешествие закончилось. И я хочу вручить вам удостоверение космонавта.
Календарный тематический план работы с детьми 2мл.группы № 5 с10 по14 Августа
Цель: Формировать представление детей о летних месяцах, Август последний месяц лета
.Вспомнить все признаки лета, самые яркие впечатления о лете.
Тема недели
Формы и методы работы с детьми
« Прощай лето»
Беседы
«Прощай лето», «Вкусно и полезно», «Слава
воде», «Мы играем», «Закаляйся, если хочешь быть
здоров», «Вкусные витамины»
Рассматривание иллюстраций и плакатов «Деревья», «Игры
летом»,
«Дети
на
даче»,
«Транспорт»,
«Безопасность
на
дорогах»
Чтение
и
заучивание
х/л
произведений Чтение
сказки
«
Мишкина каша», «Дуся ехала на дачу», «Фантазёры », «
Лесные жители», « Репка»
Д/и: «», «Кто спрятался в картинке» (наложение силуэтов),
«Найди, что назову», «Парочки», «Светофор», «Паровозик»,
«Зоомагазин»,
«Найди
кому
что
нужно»,
«Чудесный
мешочек», «Угадай-ка», «Доскажи словечко», «Найди свой
дом», « Цветной паровозик», «Витамины».
Игровые ситуации:
«Овощной
магазин»,
«В
гости
к
красной шапочке», «Экскурсия на огород», «День рождение
у Кати», «Путешествие на поезде », «Поиграем с мишкой»
«Безопасность на воде »
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Строим гараж»,
«Больница»,
«Магазин
одежды»,
«Светофор»,
«Детский
сад», «В гостях у Маши», «Салон красоты», «С папой на
рыбалке», «На прогулку всей семьей», «Гости», «На приёме
у врача»,
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Дерево», « Весёлые жучки», «Дождь идёт»
«Цветы», «Хоровод», «Стрекозки»
Лепка:
«Улитка»,
«Яблоки
и
груши»,
«Пирамидка»,
«Медведь» «Тарелочка для куклы»,
Аппликация: «Бусы», «Украсим тарелочку», « Цветы в
вазе»
Подвижные игры «Беги ко мне», « Кто скорее до флажка?»,
«Мыши в кладовой», « По дорожке на одной ножке», «
жмурки с колокольчиком», «Лиса и зайцы», « Мой весёлый
звонкий мяч», « Попади в круг», « Прятки»