Напоминание

"Путешествие Красной шапочки"


Автор: Прахова Алёна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г.Псков
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Тема: "Путешествие Красной шапочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

по теме

«Путешествие Красной шапочки»

Ц е л ь : Формирование

умения

составлять

рассказ-описание

на

основе

моделирующей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Составление

рассказа-описания

на

основе

моделирующей

деятельности;

Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме:

«дикие животные»;

Учить употреблять предложно падежные конструкции сущ. в Р.п. мн.ч.;

Учить

образовывать

существительные

с

уменьшительно

ласкательными суффиксами (–онок, -ёнок);

У ч и т ь

с о гл а с о в ы в ат ь

и м е н а

ч и с л и т е л ь н ы е

с

и м е н а м и

существительными.

Развивающие:

Развитие долговременного внимания и памяти;

Развитие мышления;

Развитие общей моторики;

Развитие связной речи;

Развитие слухо-речевой памяти.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и трудолюбие;

Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: картинка Красной Шапочки, предметные картинки диких

животных, картинки деревьев (с частями тел), картинки «Сосчитай», звуки

диких животных, картинка медведя, схема «Расскажи-ка».

Ход занятия.

I.

Организационный момент.

В.: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам вот такую историю:

- Жила была девочка, Никогда она не расставалась со своей шапочкой.

(На доску вывешивается картинка красной шапочки)

В.: Вы догадались о ком будит мой рассказ?

Д.: Да.

Как зовут девочку?

Д.: Красная Шапочка.

II.

Основная часть.

В.: Пошла однажды Красная Шапочка в лес, бабушку навестить. Ребята

скажите, а кто живёт в лесу?

Д.: Дикие животные.

1) Сообщение темы.

В.: Как вы думаете, о каких животных мы сегодня будим говорить?

Д.: О диких животных.

В.: Молодцы сегодня мы продолжим знакомиться с дикими животными.

тем

временем

шла

Красная

Шапочка

через

лес.

Сколько

всего

интересного

в

лесу!

А

Красная

Шапочка

была

очень

любознательной

девочкой. И видит шапочка поляну, а на ней животные всего леса собрались и

плачут.

В.: Хотите узнать, почему плакали животные?

Д.: Да.

В.: Оказывается, потеряли они своих детёнышей.

2) Игра «Детёныш»

В.: Ребята, надо помочь животным. Посмотрите на картинку кто это?

Д.: Д.: Медведь.

В.: У медведя детёныш кто?

Д.: Медвежонок.

Лиса - лисёнок;

Волк - волчонок;

Заяц - зайчонок;

Лось-лосёнок;

Белка – бельчонок.

-Детёныши нашлись, и пошла Красная Шапочка дальше. И видит, много

животных собралось, решила Красная Шапочка их посчитать.

В.: Ребята давайте вместе с Красной Шапочкой посчитаем зверей.

3) Игра «Посчитай зверей»

(На доску выставляются картинки, на них нарисовано разное количество

зверей)

В.: Посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован?

Д.: Волки.

В.: Давайте посчитаем, сколько волков нарисовано на этой картинке.

- Один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков, шесть волков,

семь волков, восемь волков, девять волков, десять волков.

(Аналогично с лисой, медведем, белкой, зайцем)

- Пошла Красная Шапочка дальше, видит, стоит дерево, из-за дерева торчат

части тела диких животных.

В.: Ребята поможем Красной Шапочке разобраться, чьи части тела торчат из-

за дерева?

Д.: Да.

4) Игра «Части тела»

(Детям

поочерёдно

показывается

картинка

дерева

с

частями

тел

диких

животных)

В.: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, чьи это уши?

Д.: Это заячьи уши.

(Лисий хвост, волчий хвост, заячий хвост, лисий нос)

В.: Молодцы!

-А тем временем Красная шапочка устала и решила сесть на пенёк отдохнуть.

В.: Отдохнём вместе с Красной Шапочкой?

Д.: Да.

III.

Динамическая пауза.

«Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)

Мишка по лесу идет,

(руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет,

(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел,

(качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел.

(произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Сидит Красная Шапочка на пеньке и думает: « все животные такие разные».

В.: Ребята, давайте поможем понять какие разные дикие животные.

5) Игра « Какая? Какой?»

В.: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете отвечать на вопросы:

Какой? Какая?

В.: Кто это на картинке?

Д.: Лиса.

В.: Лиса какая?

Д.: хитрая, рыжая, быстрая, красивая, дикая, пушистая.

В.: А кто нарисован на этой картинке?

Д.: Заяц.

В.: Заяц какой?

Д.: маленький, трусливый, серый, быстрый, пугливый, робкий, торопливый.

В.: Посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?

Д.: Волк.

В.: Волк какой?

Д.: хищный, злой, голодный, большой, серый, ненасытный.

В.: А кто нарисован на этой картинке?

Д.: Ежик.

В.: Ежик какой?

Д.: Маленький, колючий, быстрый, хищный.

В.: Посмотрите на эту картинку, кто нарисован на ней?

Д: Белка.

В.: Белка какая?

Д.: рыжая, пушистая, маленькая, быстрая, красивая.

В.: Видите какие же всё-таки разные дикие животные.

тем

временем

Красная

Шапочка

пошла

Дальше,

идёт

по

лесу

прислушивается и слышит, как звери голос подают.

6) Игра «Кто как голос падает»

В.: Ребята если прислушаться, то в лесу можно услышать много звуков.

Давайте и мы прислушаемся и попробуем услышать животных живущих в

лесу.

(Дети закрывают глаза, логопед поочерёдно включает голос волка, медведя,

кабана, ёжика, лисы.)

В.: Кого вы услышали?

Д.: Волка.

В.: Скажите, как волк подаёт голос?

Д.: Волк Воет.

Медведь-ревёт;

Кабан-хрюкает;

Ёжик-фыркает;

Лиса-тявкает.

-Идёт Красная Шапочка дальше, стоят звери, и думает Красная Шапочка : «

Один-волк, а много?...». И не вспомнить ей не как.

В.: Ребята поможем Красной Шапочке?

Д.: Да.

7) Игра «Один –много»

В.: Слушайте меня внимательно, я буду говорить: «Одна лиса, а много?».

Д.: Лис.

Белка-белок;

Медведь-медведей;

Волк-волков;

Ёжик-ёжиков;

Лось-лосей.

В.: Молодцы, ребята вот и помогли мы Красной Шапочке и она может идти

дальше.

-Идёт Красная Шапочка дальше , дорога подходит к концу, уже виднеется дом

бабушки, как увидела Красная Шапочка медведя и решила она разглядеть его

получше, чтобы прийти к бабушке и рассказать какого медведя она видела.

Давайте

с

вами

вместе

с

Красной

шапочкой

посмотрим

на

медведя

и

поможем ей составить рассказ. Поможем ей?

Д.: Да.

(Вывешивается картинка медведя)

В.: Скажите, кто нарисован на этой картинке?

Д.: На картинке нарисован медведь.

В.: Давайте составим рассказ об этом медведе, опишем его.

8) Составление рассказа – описания с использованием плана схемы.

В.: Ребята, но прежде чем начать, давайте составим план рассказа, которым

вы будите пользоваться при составлении своего рассказа.

(Дети вместе логопедом составляют план для рассказа)

В.: Посмотрите на доску, а я тоже для вас приготовила план составления

рассказа.

(На доску вывешивается опорная схема)

В.: Давайте озвучим, что на ней нарисовано?

( разбор схемы)

- Кто это?

- Цвет?

- Части тела.

- Чем покрыто?

- Как подаёт голос?

- Чем питается?

- Где живёт?

- Кто детёныш?

В.: всё ли мы с вами назвали?

Д.: Да.

В.: Давайте составим рассказ о медведе, используя план (опорную схему)

который мы с вами составили, а красная шапочка нас послушает и сама

потом сможет рассказать бабушке какого медведя она встретила.

(Рассказы детей)

IV.

Итог занятия.

Приходит Красная Шапочка к бабушке и рассказывает: где была, кого видела.

И рассказала Красная Шапочка бабушке, какого она медведя видела.

В.: Вот и закончилось путешествие Красной Шапочки. Скажите, интересное

путешествие было?

Д.: Да

В.: С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются

дикими? Каких диких животных вы запомнили?



В раздел образования