Напоминание

"Учите детей любить природу"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Учите детей любить природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Учите детей любить природу».

Родная природа… Как дороги и знакомы эти слова…Родная природа - это

могучий источник, из которого человек черпает свои первые знания,

впечатления. Дети очень рано начинают замечать и интересоваться

окружающими их объектами живой и неживой природы.

Маленький ребенок

смотрит на мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного

паучка в густой траве, жучка, порхающую бабочку, трудолюбивого муравья

на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными

изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети

открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками,

понюхать, посмотреть, если возможно, попробовать на вкус.

Очень важно, чтобы мы взрослые, окружающие ребенка, сами любили

природу и эту любовь старались привить детям. Мир огромен, а ребенок еще

мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой с самого

малого, постепенно, показывая сначала близкие и доступные его пониманию

явления (по дороге в детский сад можно полюбоваться красотой утренней

зари, капельками росы на зеленой траве, белоснежными стволами русской

березки, распускающимися после долгой зимы листочками) Хорошо в

воскресные дни вывозить ребенка за город, сходить на речку, в парк. «Если

хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу» -

советовал русский педагог К. Д. Ушинский. Общение

с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Общение

с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем самая прекрасная

книжка с картинками. Походы в «природу» дают возможность

познакомить детей с особенностями живой и неживой природы родного

города, поселка, приспособленностью всего живого к местным условиям.

В процессе общения с природой, постарайтесь приучить своего ребенка

выполнять простые правила поведения:

- не следует рвать много цветов и растений, достаточно принести один букет,

лучше не рвать вообще, а любоваться красотой со стороны;

- не трогать муравейники, гнезда, так как муравьи и птицы приносят пользу;

- не разжигать костры, так как это может привести к пожару, а значит к

гибели всего живого в лесу;

- не ломать ветки деревьев и кустарников;

- не брать в руки диких обитателей леса и луга (ежи, белки и т. д., объяснить,

что это дикие животные, могут нанести вред организму человека;

- проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края,

заботится о них;

- любоваться красотой окружающей природы.

Объясняя, какую пользу приносят птицы, как кормить птиц, белок зимой,

почему нельзя уничтожать мухоморы, трогать птичьи гнезда, взрослые

помогут детям не только расширить их знания о природе, но и сформировать

определенные нравственные качества, понимать роль человека в сохранении

и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Помните,

любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит

человека мудрости. Так давайте будем вместе беречь и охранять природу.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с

художественной литературой.

У детей пятого года жизни следует поддерживать интерес к явлениям

природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.

Детей учим делать элементарные выводы, делиться полученными

впечатлениями от общения с природой, выражать отношение к миру природы

в рассказах и рисунках.

Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на

занятиях, во время экскурсий, наблюдений, подвижных, дидактических и

сюжетно-ролевых игр, через чтение художественной литературы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное

значение, так как в этом возрасте закладывается фундамент конкретных

представлений о природе, воспитывается гуманное отношение к природе,

практическое умение и навыки, направленные на охрану природы. Ребенку

можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы:

цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное

время года и многое-многое другое.

«Природа – источник творческого вдохновения, источник подъема всех

духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего. Важным

средством экологического воспитания является литература. В книгах о

природе заложены идеи ответственности человека за ее сохранения, призыв к

маленькому читателю беречь и защищать, изучать природу. В

художественной литературе природа отображается различными

художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию,

природоведческая книга для детей должна быть одновременно и

художественной. В этом ее особенность.

Детская литература о природе полезна в работе с детьми всех возрастных

групп. Но нужно умело сочетать художественное слово с непосредственными

наблюдениями детей. Использование природоведческой литературы в

процессе наблюдения помогает детям правильно воспринять и понять

окружающий мир природы, связать его со своим опытом. Рассказ или сказку

о природе можно прочитать детям и после наблюдения. Это помогает

подытожить увиденное, дополнить, углубить наблюдение, направить

внимание детей на дальнейшее восприятие природных явлений. Чтение

детской природоведческой книги может быть и самостоятельным методом

ознакомления с природой с обязательной беседой после чтения. В беседе

после чтения книги важно помочь детям понять смысл произведения, полнее

и глубже освоить его содержание. Поэтому беседа не должна строиться на

пересказе прочитанного текста. Главное внимание здесь следует уделять

раскрытию связей между явлениями, осмыслению фактов. Запас ранее

приобретенных знаний влияет на усвоение детьми новых сведений. Поэтому

в беседе следует устанавливать связи личного опыта с новыми знаниями.

Обязательное требование к беседе — сохранить у детей непосредственность

впечатлений от художественных образов. Это достигается с помощью

вопросов от лица героя при использовании в вопросах образов рассказа,

сказки.



В раздел образования